Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советскик

Социалистические республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 15.08.78 (21) 2655294/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (53)M. Кл.

B 66 В 3/00

МЬеудеретеанвй каиитет

CCCP ве делам кэебретеккй и отерыткй (23) Приоритет— (53) УДК621.864 (088.8) Опубликовано 15. 07. 82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15 .07 .82 ф ".! " з т

Н. А. Шинкаренко, В. И. Дворников, . B; ГребМЙЬУ, А. И. Самородов и В. П. Сысоев. т-.? -" " ":Е. .".:. .

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАЛАДКИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ФРИКЦИОННОЙ

РУДНИЧНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

S -S аов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается способа наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки.

Известен способ наладки и .контроля параметров фрикционной рудничной подь+ емной установки, заключающийся в том, что разгоняют установку и определяют расчетные и фактические замедления путем осциллографирования параметров .предохранительного торможения уста-, новки с расчетным грузом, проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву, регулируют тормозные усилия предохранительного тормоза и утяжеляют сосуды до требуемых значений по условию нескольжения канатов 51).

Недостаток укаэанного способа за- zp ключается в низком запасе по нескольжению канатов в случае предохранительного торможения установки с перегруженным сосудом.

Цель изобретения — обеспечение запаса по нескольжению канатов в случае предохранительного торможения опускаемого перегруженного сосуда.

Для достижения поставленной цели разгон производят в режиме свободного выбега с регистрацией параметров движения установки на пленке осциллографа, определяют фактическое значение приведенного веса вращающихся частей машины по формуле затем сравнивают полученное значение Р,„ с расчетным (Рьцзш, определенным условием нескольжения канатов при перегрузке подъемного сосуда. ,(ас (-1) (PÄ )—

6*им

3 943163 где P,, (Р ш) — соответственно приведенные к радиусу канатоведущего шкива фактический и допустимый вес вращающихся частей подъемной маl шины, кН;

Я,1 т — соответственно статические натяжения te груженой и порожней ветвей канатов, кН; а В, — ускорение системы при свободном выбеге, м/с

FT — приведенное к радиусу канатоведущего шкива тормозное усилие предохранительного тормоза, кН;

>и- — коэффициент трения между канатами и

Футеровкой ведуще- го шкива;

cL — угол охвата шкива канатами, рад; (Ь „, ) — нормативный динамический коэффициент безопасности против скольжения: головных канатов;

1 2,71 — основание натуральных логарифмов;

g = 9,81 — ускорение свободного падения тела, м/с1, последующей прокладкой установ. ки.

Сущность способа заключается в следующем.

Перегруз подъемного сосуда приводит к уменьшению как расчетных, так и фактических замедлений подъемной установки при предохранительном тор"

45 можении и при определенном соотношеI нии параметров установки может возникнуть такое состояние, при котором значения фактических замедлений будут всегда меньше расчетных. Требуемое соотношение параметров установки находится из условия непересечения графиков фактических и допустимых замедлений установки или неснижения значений коэффициента безопасности противоскольжения канатов в случае перегрузки подъемного сосуда. В первом случае необходимо найти разность

4 производимых от упомянутых зависимостей; во втором — отыскать предельные значения коэффициента безопасности.

В конечном итоге условие нескольжения канатов при предохранительном торможении подъемной установки в режиме спуска перегруженного сосуда запишется в форме равенства (1 ).

Фактическое значение приведенного веса подъемной машины не должно превышать расчетных значений. Значение приведенного веса следует определять по формуле (1 ), предварительно определив ускорение свободного выбега системы (s каталогах на подъемные машины приводятся приближенные значения приведенных весов элементов подьемной установки).

В случае превышения фактического приведенного веса вращающихся частей машины расчетного значения следует изменить параметры установки, в том числе утяжелить подъемные сосуды, увеличить коэффициент трения, угол охвата шкива канатами, уменьшить тормозное усилие предохранительного тормоза и заменить вращающиеся элементы подъемной машины до значений„ при которых расчетное значение приведенного веса вращающихся частей машины превысит фактическое. После этого проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву при предохранительном торможении установки с перегруженным сосудом.

Таким образом, сравнение полученного экспериментальным путем приведенного веса вращающихся частей машины с его расчетным значением позволяет откорректировать приведенный вес машины, что обеспечивает необходимый запас противоскольжения канатов при торможении опускаемого перегруженного сосуда.

Формула изобретения

Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки, заключающийся в том, что разгоняют установку и определяют расчетные и фактические замедления путем осциллографирования параметров предохранительного торможения установки с расчетным грузом, проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву, регулируют тормозные усилия предохранительного тормоза и утяжеляют

943163 сосуды до требуемых значений nî условию нескольжения канатов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения запаса по нескольжению канатов в случае .предохранительного s торможения опускаемого перегруженно° ro сосуда, разгон производят в режиме свободного выбега с регистрацией параметров движення установки на пленке осциллографа, определяют фактичес- 1в кое значение приведенного веса вращающихся частей машины по формуле

Составитель Л. Трофимчук

Редактор О. Персиянцева Техред С.Иигунова Корректор " "оро"ь

Заказ 5002/28

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

-S .ст в.ст >s

P« = а, — („.с, ° Я,,г), затем сравнивают полученное значение

Р„„ „ с расчетным (Рядщ), определен- .2о ным условием нескольжения канатов при перегрузке подъемного сосуда:

2 Б (МЫ-1)

tР ас1а3 = " "тю (САин} где ф сц„, (Р „,) — соответственно приведенные к радиусу канатоведущего шкива фактический и допустимый вес вращающихся частей машины. кН; г ст п ст соответтссттвенно ста тические натяжения

d груженой и порожней ветвей канатов, кН; в — ускорение системы аса— при свободном выбеге, м/с

F — приведенное к ради Г усу канатоведущего шкива тормозное, усилие предохранительного торможе ния, кН; ц. — коэффициент трения между канатами и футеровкой ведущего шкива; о — угол охвата шкива канатами, рад;

0*ö ) — нормативный динамический коэффици

1 ент безопасности против скольжения головных канатов;

t, 2,71 — основание натуральных логарифмов;

g - =9,8 — ускорение свободног падения тела, м/с, с последующей переналадкой установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных устано вок. М., "Недра", 1970, с. 63-67, с. 153-160 (прототип).

Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мониторингу тяговых элементов лифтового устройства

Изобретение относится к устройству аварийного торможения кабины лифта

Изобретение относится к лифтам с устройством управления движением

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к способу приглашения пользователя к лифтовой установке с несколькими лифтами, причем пользователь делает вызов с указанием пункта назначения и обнаруживается, по меньшей мере, один лифт для обслуживания по пункту назначения, о котором сообщается пользователю посредством идентифицирующего данный лифт акустического сигнала

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения

Изобретение относится к подъёмной системе для вертикальной юстировки структуры транспортирующей системы, к приёмнику транспортирующей системы с подъёмной системой, к промежуточному продукту для окончательного монтажа на структуре транспортирующей системы, а также к монтажной площадке и способу монтажа для окончательного монтажа промежуточных продуктов на структурах транспортирующих систем
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами
Наверх