Траверса

 

ОПИСАНИЕ „„943172

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3227536/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 по делам лэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Ментюков, Е. А. Аникин и Б. И. Даньшин

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых одновременно несколькими грузоподьемными механизмами.

Известна траверса, содержащая балку, на которой смонтированы трособлочная система с грузовым канатом и серьги для грузоподъемного механизма (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не может обеспечить равномерное распределение нагрузки при подьеме груза одновременно несколькими грузоподъемными механизмами.

Целью изобретения является повышение эффективности путем равномерного распределения нагрузки между несколькими грузоподъемными механизмами.

Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена штангами, закрепленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые выполнены в средней и концевых частях балки, а блоки установлены на верхней и нижней частях каждой штанги, дополнительными блоками, расположенными группами в средней

2 и концевых частях балки по меньшей мере тремя продольными рядами один над другим, и компенсационным канатом, который запасован на нижних блоках, расположенных на нижних частях штанг, и на дополни5 тельных блоках верхнего ряда балки, à rpy зовой канат запасован на нижних дополнительных концевых блоках балки, верхних блоках штанг и на дополнительных блоках среднего ряда балки, при этом свободные концы упомянутых канатов закреплены на балке, а серьги закреплены на каждом верхнем конце штанг.

На фиг. 1 схематично изображена траверса; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Траверса состоит из балки 1 с захватом

15 2 для длинномерного груза 3 (трубопровода) . На балке установлены средний ряд блоков 4 и верхний и нижний ряд блоков 5 и 6.

В направляющих 7, прикрепленных к балке 1, установлены вертикальные подвижные штанги 8, на верхних и нижних концах которых установлены соответственно блоки 9 и 10. Блоки 10 установлены попарно на одной оси 11. Вся уравновешивающая система снабжена грузовым 12 и компенсационным

13 канатами, при этом грузовой канат запа943172 сован на нижних концевых блоках 6 балки

1, на верхних блоках 9 штанг 8 и на блоках 4 среднего ряда балки, а компенсационный — на нижних блока 10 штанг и на блоках 5 верхнего ряда балки. Свободные концы упомянутых канатов закреплены посред5 ством натяжных механизмов 14 к кронштейнам 15 и балке 1. Блоки 9 на осях 16 установлены на штангах 8. На осях 16 также установлены серьги 17 для крюков 18 грузоподъемных механизмов, например тру- 1о боукладчиков.

Траверса работает следующим образом.

При одновременном подъеме несколькими грузоподъемными механизмами трубопровода 3 заведенными за серьги 17 крюками

18 возникает неравномерное распределе- " ние нагрузки на отдельные механизмы, однако штанги 8, которые обеспечивают перемещение крюка 18 грузоподъемного механизма, натягивающего грузовой канат 12 и перемещающего штанги 8 в вертикальной 2в плоскости, перераспределяют нагрузку равномерно между грузоподъемными средствами.

Такое конструктивное выполнение траверсы позволяет механизировать строительство магистральных трубопроводов путем 5 одновременного подъема шестью трубоукладчиками отрезков трубопроводов большого диаметра, длиной порядка 100 м, по три трубоукладчика у каждого конца и, тем самым сократить производство сварочно-мон- зв тажных работ в траншеях и, как следствие, ускорить строительство магистральных трубопроводов. Ожидаемый экономический ro довой эффект составляет 728 тыс. руб.

Формула изобретения

Траверса преимущественно для подъема длинномерных грузов, содержащая балку, на которой смонтированы трособлочная система с грузовым канатом и серьги для грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем равномерного распределения нагрузки между несколькими грузоподъемными механизмами, она снабжена штангами, закрепленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые выполнены в средней и концевых частях балки, а блоки установлены на верхней и нижней частях каждой штанги, дополнительными блоками, расположенными группами в средней и концевых частях балки по меньшей мере тремя продольными рядами один над другим, и компенсационным канатом, который запасован на нижних блоках, расположенных на нижних частях штанг, и на дополнительных блоках верхнего ряда, а грузовой канат запасован на нижних дополнительных концевых блоках балки, верхних блоках штанг и на дополнительных блоках среднего ряда, при этом свободные концы упомянутых канатов закреплены на балке, а серьги закреплены на каждом верхнем кон це шта н г.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582172, кл. В 66 С 1/10, 23.06.76 (прототип) .

943172

А-Д

Ап.2

Редактор О. Персиянцева

Заказ 50! 9/29

Составитель Н. Болондаев

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх