Подхват-футляр для поддонов с пакетами строительных мелкоштучных материалов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто ском свиднильствм
Союз Советск их
Социа пистических
Республик
Опубликовано 23.06. 82. Бктллетень М 23 Дата опублнкованчя описания 23 . 06 . 82 (51) М. Кд. В 66 С 1/32 фЬвударстнснный квинтет СССР аа делам нзабретеннй к открытий (53) УЙК621. 86, ° ° .061(088.8) (72) Автор изобретения Б. П. Лисицын (71) Заявитель Московский прожекторный завод (54) ПОДХВАТ-ФУТЛЯР ДЛЯ ПОДДОНОВ С ПАКЕТАМИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕЛКОШТУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Изобретение относится к грузоподъемным устройст вам и может быть использовано на с fpovlTeflbHblx объектах для поддонов с мелкоштучными строительными материалами, например кирпи" чами. Известны подхват-футляры для поддонов со строительными мелкоштучными материалами, содержащие опорную раму„ захватные рычаги, ограждающий футляр и многоветвевой1 строп j 1). Недостатками данного устройства являют ся сложность и ненадежность его конструкции. Известны также подхват-футляры для поддонов с мелкоштучными с роительными материалами, содержащие полузахваты, каждый из которых включает две ограждаюцие рамы с петлями для навешивания на крюк крана (2). Недостатками известной конструкции являются ее сложность и неудобство в зацеплении поддонов, расположенных со смещением друг относительно друга, Целью изобретения является повышение безопасности при выполнении nor pyric!N!ao-разгрузочных работ и 5 удобства зац= пленил поддонов, смещенных относительнс друг друга. Поставленная цель достигается тем, что ограждающие рамы между собой соединены звеньями цепи и по о парно соединены зластичными стенками с пружиняц1ими стяжками. и снабжены размещенными в верху вилочными ограничителями вертикального перемецения рам. 5 На фиг.1 представлен подхват-футляр в момент зацепгения двух поддонов с кирпичом; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 - полузахват в 20 раскрытом положении; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1; нэ фиг».6 — разрез Б-Б на фиг.1; нэ фиг.7 — разрез B-В 3 93 на фиг.1;„на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.1", на фиг.!0 - разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.11 - разрез R-И на фиг.1;на фиг,12 - разрезЛ-3 на фиг.2; на фиг.13- узел „1 на фиг.1; на фиг.14 - вид И на фиг.13. Подхват-футляр для двух поддонов с мелкоштучными строительными ма-, териалами состоит из двух полузахватов 1, подвешенных на четырехвет" вевом (стропе 2, часть длины которого заблокирована пружинами 3 сжатия, с помощью хомутов 4. Каждый полузахват выполнен из двух ограждающих рам 5 и 6 эластичной стенки 7 с пружинящими стяжками 8 и запорного устройства 9. Нижняя часть рамы : астично открыта и предназначена для зацепления поддонов 10 за крючья 11. Верхняя часть рамы снабжена вилочным ограничителем 12, а соединены рамы между собой звеньями цепи 13. На раме 6 внизу размещен крючок 14, - вверху — фиксатор 15 для зацепления запорного устройства с помощью вилочной скобы 16. Скобы 17 и 18 расположены на рамах и предназначены для удобства заведения рам эа крючья поддонов. Работа с подхватом-футляром осуществляется в следующей последовательности. Полузахваты 1 приводят в рабочее положение, для че; о »х подвешивают на четырехветвевой строп 2, а вилочную скобу 16 запорного устройства 9 заводят в прорезь скобы 18. В подвешенном положении полузахватов на стропах должны образоваться петли под воздействием пружин 3 сжатия. С помощью груэоподъемного устройства подхват-футляр подводят 1 к двум поддонам с кирпичами так, чтобы эацепляющая часть рам 5 и 6 полузахватов 1 оказалась со стороны крючьев поддона 10 на 100- 150 мм выйе уровня этих крючьев. При одноярусном складировании ногой надавливают на скобу 17 и 7313 4 заводят раму 5 за крючья поддона 10, аналогичным образом зацепляют и раму 6. При двухярусном складировании зацепления рам 5 и 6 за крючья поддонов осуществляют нажатием руки. Пружины 3 обеспечивают надежное фиксирование рам полузахватов на крючьях поддонов. Грузоподъемными устройствами приподнимают зацепленный груз 10 на высоту, удобную для установки эластичной стенки Запорное устройство 9 выводят иэ прорези скобы 18, растягивают эластичную стенку 7, ограждая ею 15 кирпич, при этом вилочную скобу 16 вводят вверху в фиксатор 15, а внизу — за крючок 14. Таким же образом устанавливают вторую эластичную стенку. Груз готов к подъему и пе20 реносу в необходимое место. Отцепление груза осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения Подхват-футляр для поддонов с пакетами строительных мелкоштучных материалов, содержащий полузахваты ) каждый иэ которых включает две ограждающие рамы с петлями для навешивания на крюк крана, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности при выполнез нии погрузочно-разгрузочных работ и удобства зацепления поддонов, смещенных относительно друг друга, ограждающие рамы между собой соединены звеньями цепи и попарно эластичными стенками с пружинящими стяжками, и снабжены размещенными в верхней части вилочными ограничителями вертикального перемещения рам. Источники информации, g5 принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ Р 1208052, кл. 35 в, 6/04, 1963. 2, Авторское свидетельство СССР N 501962, кл. В 66 С 1/32, 1974.