Система защиты дизеля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

„ 943417 (61) Дополнител. нос и авт. cBHJ.-вх (51) М. Кл. (22) 3 iHE3лено 15.12.80 (21) 3216853, 25-06

F 02 В 77) 00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гооударствеииых комитет

Оп,бликовано 15.07.82. Ьк>ллетень,ЧО 26 (53) УДК 621.43.

04! (088. 8 ) по делам иэооретеиий и отхрмткй

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения

f ) ° ° 3 - < /) lf „с . <

Ф "4ИГТ2ил

) Ьелоръсская ордена Октябрьской Революцйи и ттр",те Тр>, и>в»»

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (5 ) СИСТВМА ЗАЩИТЫ ДИЗК, ) Я

Изобретение относится к системам защиты дизеля по сигналам от датчиков состояния его элементов, масла, топлива.

Известны системы защиты дизеля, содержащие блок ицдикации и датчики контроля, каждый из которых выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электродами при наличии между ними воды, причем блок индикации выполнен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива. В таких системах сигнал состояния появляется при достижении заданного пре. ельного уровня наличия воды, например, в опливе (1).

Однако стелс нь влияния наличия воды в разных элементах двигателя на его состояние различна. В связи с этим нужен последовательный контроль за уровнем воды в баке и фильтре, что повышает надежность работь. двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности работы дизеля.

Указанная цель достигается тем, что электроды одного датчика размещены в топливном баке, а другого -- в топливном

2 фильтре грубой 0чистки. причем первый из д !тчпкîB связан через усилитель с сигHàëèзатором, а второй --- через усилитель и реле с сигнализатором и клапаном.

На фиг, показана схема системы питания топливом; на фиг. 2 — вариант фи lr T. ра и бака со встроенным датчиком диэлектрической проницаемости средьц на фиг. 3— электрическая схема системы защиты.

Схема системы питания (фиг. 1) содер1О жит все элемеHTbl стандартной системы, т. е. топливный бак 1, фильтр грубой очистки

ФГО 2, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4. Дополнительно предлагаемая система содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на входе топлиг5 воподкачивак>щего насоса и, кроме того. несколько изменена конструкция топливного бака и ФГО встроенными в них датчиками 6. На фиг. 2 представлен простейший вариант заделки датчика диэлектрической проницаемости в бак и ФГО. В корпус 7 фильтра или бака вворачивается пробка 8 со встроенным в нее электродом 9. Электрод изолирован от корпуса диэлектриком 10.

Пробка уплотнена кольцом 11. Такая же пробка с электродом укрепляется на проти943417

Формула изобретения

L во)шложчой стенке корпуса. Электрическая часть системы защиты (фиг. 3) помимо дат)нков 6 «одержит усилитель 12, реле 13, ii) ) ««г)) злизатора 14 и 15, а также электро-!!, .,)«аи 5 и блок питания 16 (аккумулятор

«лч генер )тор) .

Система защиты работает следующим образом.

Г!ри накоплении отстоя в баке его уров«ш д!)cтигает электродов 9 датчика 6. К электродам датчика приложена небольшая (и (порядка 1 2 В) разность потенциалов. . !ри нал«!HH чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость

2,0 л 2,;3) ток между электродами не прог«кает. Диэлектрическая проницаемость воды, даже чистой. составляет уже 70 — 87 еди- ниц, а )годы загрязненной еще болыпе, «л«ловитель«о, лежду электрода,ли 9 (фиг.2) датчика 6 (фиг. 3) начинает протекать слабый гок, оп усиливается одним из каналов .сил«тели 12 и подается на слгнализатор зо

14 уровня отстоя в баке. При несвоевременш>м сл;;в«отстоя из бака 1 (фиг. ) он

M!)iK!. T «<)! .«ä«Tü и накапливаться в ФГО 2 и K()l Ici уровень отстоя в ФГ О достигает угрожаемого положения (возможности noii Toll liIB«b! É H3coc), на усилитель

1" (ф«г. 31 выдает сигнал датчик 6, усилите,)ь !2 запитывает реле 13, которое при)«) HT в .сйсTBI е электроклапан 5 и сигнал«э«гор 15. Тс .ливопровод к на«осу перекрыт и на пульт управления поступает сигнал о срабатывании системы.

Предлагаемое устройство позволяет исключить попадение воды в топливоподкачивающий и топливовпрыскивающий насос и тем самым повышает надежность и долговечность элементов топливной аппаратуры и дизеля в целом.

Система защиты дизеля, содержагцая блок индикации и датчики контроля, каждый из которых выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электродами при наличии между ними воды, причем блок индикации вы««)анен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, электроды одного датчика размещены в топлив«ом баке, а другого — в топливном фильтре грубой очистки, причем первый из датчиков связан через усилитель с сигнализатором, а второй — - через усилитель и реле с сигнализатором и клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г1атент США № 4185267, кл. 340/59, опубл. январь 1980 r.

943417

Редактор А. Гулько

Заказ 5067/41

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система защиты дизеля Система защиты дизеля Система защиты дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх