Устройство для защиты двигателяпо разрежению ha свасывании

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Сецмалнстичесиик таесттубпми (832099 (51)М. Кл. (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2754454/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М19

Дата опубликования описания 23.05.81

F 02 В 77/06

3Ьеуднратааниый камитат

СССР ав делам нзабратаний н аткрытнй (53) УДК 621.43. . 037.77 1 (088.8) С. С. Одинец, Л. И. Курганский, Г. Е. ТЬпилщт„.

Г. П. Лышко и В. N. Забродский

° ч

Одесская научно-исследовательская станция; Государственното союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ПВИГАТЕЛЯ

ПО РАЗРЕЖЕНИЮ HA BCACblBAHHH

2 ки воздуха зависит от режима работы двигателя внутреннего сгорания, что приводит иногда к ложному срабатыванию устройства. Кроме того, частичное, но не предельное, засорение фильтра приводит к частичному перекрытию заслонкой доступа воздуха, что влечет ухудшение техникоэкономических показателей двигателя. Hemü изобретения - повышение надежности защиты.

Указанная цель достигается тем, что вторая полость подключена к атмосфере через участок впускного трубопровода пе« ред воздушным фильтром, а шток измерителя разрежения соединен с поворотной дроссельной заслонкой через репейный механизм.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигатеаестроению а именно к устройствам для защиты двигателей по разрежению на всасывании.

Известно устройство для защиты двигателей по разрежению. на всасыванин, со- > держащие измеритель разрежения, снаб- . женный корпусом, разделенным при помощи подпружиненной диафрагмы на две полости, первая иэ которых подключена к впускному трубопроводу между воздушным фильтром.и двигателем, а вторая - к ат» мосфере, и шток измерителя разрежения, соединенный с поворотной дроссельной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе.

Укаэанное устройство позволяет при предельной засоренности фильтра осуществлять перекрытие впускного трубопровода, в результате чего двигатель останавливается и, таким образом, не допускается . 20 его работа на неекономичных режимах (1).

Однако в известном устройстве раэражение в трубопроводе после фильтра очист.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит воздушный фильтр

1, установленный во впускном трубопроводе 2. Измеритель разрежения 3, снабженный корпусом 4, разделен при помощи диафрагмы 5 на полости 6 и 7. Полость

Формупа изобретения

3 8320 6 подключена через трубопровод 8 к впускному трубопроводу 2 между фильтром и двигателем, а полость 7 с помощью трубопровода 9 - к участку впускного трубопровода 2 перед фильтром 1. Шток 10 из5 меритепя 3 разрежения прикреплен к диафрагме, 5, которая зафиксирована в определенном положении пружиной 11, и соединен с поворотной дроссепьной эаспонкой

12 через репейный механизм 13.

Устройство работает спедующим образом.

Воздух в двигатель внутреннего сгорания из атмосферы поступает в воздушный фильтр 1 и впускной трубопровод 2, Ког да сопротивление фильтра 1 не превышает допустимого значения, воздушная заслонка 12 открыта, так как перепад дав пения на входе и выходе фипьтра 1, воз действующий на измеритель разрежения 2О

Ф

3, не превышает значения настройки и шток 10 не перекцючает репейный меха низм 13, имеющий два устойчивых состояния. При засорении фильтра очистки воздуха увепичивается перепад давления на входе и выходе фильтра. При атом диафрагма 5 измерителя разрежения 3, сжимая пружину ll, перемещает шток 10,, который переключает репейный механизм

13 в другое устойчивое состояние, кото» рому соответствует полное закрытие дроссельной заслонки 12. В результате этого прекращается подача воздуха в двигатель и последний остановится.

Применение предлагаемого изобретения в двигателях внутреннего сгорания позвопяет более рационально соблюдать операции по обслуживанию воздушного фильтра.

Это позволяет увеличить надежность и

99 4 долговечность цилиндра поршневой группы, увеличить ресурс двигателя. В спучае . работы двигателя внутреннего сгорания в очень запыленных условиях, когда требуется частая замена фипьтрующих элемен- . тов исключено недополучение от двигателя мощности (иэ-за недостатка воздуха при засорении фипьтрующих элементов), то есть производительность агрегата в цепом повышается, а расход топлива снижается.

Устройство дпя защиты двигателя по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения, снабженный. корпусом, разделенным при помощи подпружиненной диафрагмы на две полости, первая: из которых подключена к впускному трубопроводу между воздушным фильтром и двигателем, а вторая — к атмосфере, а шток измерителя разрежения, соединенный с поворотной дроссельной заслонкой, установпенной во впускном трубопроводе, о ти и ч а ю ш е.е с я тем, что, с целью повышения надежности зашиты вторая попость подключена к атмосфере через участок впускного" трубопровода перед воз душным фильтром, а шток измерителя разрежения соединен с поворотной дроссельной заслонкой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР по заявке N 2627985/25»06, кп. Г 02 В 27/08, 1978.

832099

Составитель В. Шилов

Редактор А. Шандор Техред Н.Келушак

Корректор Г. Решетннк

Заказ 3413/43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты двигателяпо разрежению ha свасывании Устройство для защиты двигателяпо разрежению ha свасывании Устройство для защиты двигателяпо разрежению ha свасывании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания
Наверх