Виброорган бетоноукладчика для строительства дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистическик

Республик (tx) 863802 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2726708/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 С 19/48

Гееудеретееннмй комитет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 693.73 (088.8) по делам изобретений и еткрмтий

Б. Т. Баканов, И. О. Фролов и А. Ф. Ли овский

1 (72) Авторы изобретения

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель

2 провода с эластичным патрубком и пережимного приспособления, последнее выполнено в виде мембраны со штоком, закрепленной на корпусе, и пластинчатой пружины, закрепленной одним из концов на трубопроводе, причем шток оперт нижней частью на центральную часть пластинчатой пружины, контактирующую с поверхностью эластичного патрубка посредством жесткого полукольца.

На чертеже схематично изображен виброорган бетоноукладчика для строительства дорог, общий вид в разрезе.

Виброорган бетоноукладчика для строительства дорог состоит из трубчатого корпуса 1, который с помощью упругих подвесок 2 крепится к диафрагмам 3 бункера.

15 На дисковых опорах 4 установлен линейный гидравлический вибратор в виде трубопровода 5 для подвода и отвода рабочей жидкости с эластичным патрубком 6. В средней части эластичный патрубок 6 перехвачен нижним 7 и верхним 8 полукольцами. Ниж © нее полукольцо 7 жестко прикреплено к корпусу 1 винтом 9. Верхнее полуколь.цо 8 прижато к эластичному патрубку 6 центральной частью листовой пружиной 10. Один из

Изобретение относится к дорожному строительству.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является виброорган бетоноукладчика для строительства дорог, содержащий трубчатый корпус, в полости которого размещен гидравлический возбудитель колебаний в виде трубопровода с эластичным патрубком и пережимным приспособлением (1).

Известный виброорган характеризуется недостаточной интенсивностью процессов уплотнения дорожных покрытий и неравномерностью уплотнения вследствие невозможности настройки на оптимальный режим во время работы.

Цель изобретения — повышение качества и интенсификации процессов уплотнения дорожных покрытий за счет настройки возбудителя колебаний на оптимальный режим работы в зависимости от высоты столба бетонной смеси над ним.

Указанная цель достигается тем, что в виброорган бетоноукладчика для строительства дорог, содержащем трубчатый корпус, в полости которого размещен гидравлический возбудитель колебаний в виде трубо(54) ВИБРООРГАН БЕТОНОУКЛАДЧИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ДОРОГ

863802 н и 8 отсутствует. Пережим эластичного патт рубка максимальный и интенсивность ко. лебаний наибольшая.

Применение предложенного вибращювного органа бетоноукладчика для строитель. з ства дорог позволяет за счет автоматыческвс го регулирования интенсивности колебв ний, в зависимости от количества загружаемой бетонной смеси в бункер, улучшить качество и однородность проработанной бетонной смеси, степень уплотнения возрастает

1О на 1 — 2/о В результате этого срок служо бы цементобетонных покрытий увеличивается на 5 — 7 лет.

Формула изобретения

// 12

Составитель В. Чайков

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 7726/48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 концов листовой пружины 10 закрепле жестко на трубопроводе 5, а другой плавае в пазу механической подушки ll. Над зо ной перегиба эластичного патрубка 6 уста новлена мембрана 12, которая крепится и выходит в отверстие средней части корпу са 1. Мембрана 12 крепится к корпусу 1 помощью винтов 13 и гаек 14. К центру мембраны 12 крепится шток 15, который опи рается в центральную часть листовой пру жины 10.

Вибрационный орган бетоноукладчика для строительства дорог работает следую щим образом.

Поток рабочей жидкости, проходя через зону пережима эластичного патрубка 6, вызывает его колебания, которые через полу коль цо 7, трубопровод 5 и дисковые опоры 4 передаются трубчатому корпусу 1, а от него — в бетонную смесь. Под действием вибрации бетонная смесь приобретает свойство тяжелой жидкости, к которой полностью применимы законы гидромеханики. При изменении высоты столба бетонной смеси, в связи с истечением ее из бункера, меняется давление на мембрану 12, т. е. уменьшается величина ее прогиба, В результате ослабевает давление на шток 15, а давление последнего — на листовую пружину 10. Пружина 10 начинает выравниваться, уменьшается ее воздействие на верхнее полукольцо 8, вследствие чего зазор между нижним полукольцом 7 и верхним 8 увеличивается, а степень пережима эластичного патрубка 6 уменьшается. В результате этого меняется интенсивность колебаний гидравлического вибратора. После загрузки бункера, когда количество бетонной смеси максимальное, прогиб мембраны

12, а следовательно и листовой пружины 10 наибольший, зазор между полукольцами 7

Виброорган бетоноукладчика для строительства дорог, содержащий трубчатый корпус, в полости которого размещен гидравлический возбудитель колебаний в виде трубопровода с эластичным патрубком и пережимным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и интенсификации процессов уплотнения дорожных покрытий за счет настройки возбудителя колебаний на оптимальный режим работы в зависимости от высоты столба бетонной смеси над ним, пережимное приспособление выполнено в виде мембраны со штоком, закрепленной на корпусе, и пластинчатой пружины, закрепленной одним из концов на трубопроводе, причем шток оперт нижней частью на центральную часть пластинчатой пружины, контактирующую с поверхностью эластичного патрубка посредством жесткого полукольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 252148, кл. В 06 В 1/18, 1966.

Виброорган бетоноукладчика для строительства дорог Виброорган бетоноукладчика для строительства дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх