Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е ()945488

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К ЩТОРСКОМУ СВИДИтИЛЬСтВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 30. 06. 80 (21): 2948451/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет

F 02 Р 3/04

3Ьаударетвиаый квинтет

СССР ао делам нзабуетеннй н етнрытнй (53) УДК 621 ° 3. .032,4 (088, 8) Опубликовано 23. 07 ° 82. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07. 82 (72) Автор изобретения

А.X.Ñèíåëüíèêoâ (71) Заявитель (54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИCATEËß ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, на копительный конденсатор, тиристор, схему стабилизации, транзистор каска- о да многократного искрообразования, выключатель, катушку зажигания и плюсовую и минусовую шины (1).

Недостатком известной системы зажигания является ее низкая надежность 5 при работе в режиме многократного искрообраэования. .Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания. . Поставленная цель достигается зо тем, что трансформатор преобразователя содержит дополнительную обмотку, а в систему зажигания дополнительно

2 включены два транзистора противопо- i ложного типа проводимости и два резистора, причем эмиттер первого транзистора (р-и-р проводимости) подключен к концу дополнительной обмотки .трансформатора, начало которой соединено с минусовой шиной питания, коллектор первого транзистора через резистор включен в цепь базы транзистора каскада многократного искрообразо-. вания, а база первого транзистора через первый дополнительный резистор соединены с коллектором второго тран" зистора (n-p-n проводимости), эмиттер . которого подключен к минусовой шине питания, а база через второй дополнительный резистор и выключатель - к плюсовой шине питания.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема батарейной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит транзисторный преобразователь напряжения, состоящий

3 945488

4 из триггера на транзисторах 1 и 2, резисторах 3-6 силового транзистора

7 и трансформатора 8 с тремя обмотками: первичной 9 и двумя вторичными

10 и 11, выпрямитель на диоде 12, накопительный конденсатор 13, тиристор

14, катушку 15 зажигания с двумя обмотками:, первичной 16 и вторичной 17, схему стабилизации на транзистор 18, резисторах l9-23 диоде 24 и терморе" зисторе 25, контакты 26 прерывателя, схему управления триггером, состоящую иэ резисторов 27-29, конденсатора 30 и диода 31, схему управления тиристором 14, состоящую из резистора 32, конденсатора 33 и диода 34, каскад многократного искрообразова- . ния, состоящий из транзисторов 35-38 и резисторов 36, 39 и 40 выключатель 41 (например, выключатель стартера)

Устройство работает следующим образом.

После включения питания триггер устанавливается в условно первое устойчивое состояние, когда транзистор закрыт, а транзистор 2 открыт, Ток коллектора транзистора 2 протекает через эмиттерный переход транзистора 7 и отпирает его. Через резистор

23 и первичную обмотку 9 трансформатора 8 начинает протекать линейно нарастающий ток. По мере нарастания тока увеличивается падение напряжения на резисторе 23. Это напряжение через делитель на резисторах 20-22 и термореэистор 25 поступает на базу транзистора 18 и отпирает его.

Положительный импульс с коллектора транзистора 18 через диод 24 поступает к базе транзистора 2 триггера, вследствие чего .триггер переключается во второе устойчивое состояние, транзистор 1 отпирается, а транзистор 2 запирается. В результата транзистор 7 также запирается, разрывая цепь тока первичной обмотки 9 трансформатора 8. Энергия, н .копленная в магнитном поле сердечника трансфор- матора, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 10 (начала обмоток на фиг.1 обозначены точками) отпирает диод 12 и заряжает накопительный конденсатор 13 до напряжения

300-400 В.

Допустим, что в момент включения питания выключатель 41 разомкнут, что соответствует режиму однократно

ro искрообраэования,а контакты 26 прерывателя замкнуты. В этом случае транзисторы 35, 37 и 38 каскада многократного искрообразования закрыты и на работу устройства не влияют.

Конденсатор 30 через. резисторы 28, 29 и замкнутые контакты 26 прерывателя заряжается до напряжения, определяемого соотношением между сопротивлениями резисторов 28, 29. После раэмыкания контактов 26 прерывателя, конденсатор 30 через диод 31 и резисторы 27 и 5 подключается к эмиттерному переходу транзистора 1, плюсом к его базе. Вследствие этого транзистор 1 запиpaerc, а транзистор 2 отпирается, т.е. триггер переключается в первое устойчивое состояние.

В результате транзистор 7 также отпирается и повторяются описанные процессы, происходившие после включения питания..Положительный импульс с начала обмотки 10 трансформатора

8, появляющийся в момент размыкания контактов 26 прерывателя и отпирания транзистора 7, через конденсатор 33 и диод 34 поступает на управляющий электрод тиристора 14. Тиристор 14 переключается и подключает заряженный до 300-400 В накопительный конденсатор l3 к первичной обмотке 16 катушки зажигания. Во вторичной обмотке 17 катушки возникает импульс высокого напряжения, который 5 поступает к распределителю и затем к свечам зажигания.

Резистор 32 предназначен для разряда конденсатора .33 после каждого цикла работы системы, термореэистор

25 повышает термостабильность системы.

При замыкании контактов выключателя 41 (например, при включении стартера) транзистор 38 отпирается током в его базу через резистор 40, вслед

5 ствие чего база транзистора 37 через резистор 39 и отпертый транзистор 38 оказывается подключенной к началу обмотки 11 трансформатора 8,При этом система начинает работать в режиме много5в кратного искрообраэования. Первый цикл искрообразования происходит, как и обычно, после раэмыкания контактов 26 прерывателя. Затем искрообраэование продолжается в течение всего времени, 55 пока контакты 26 прерывателя разомкнуты.

После разрыва цепи тока первичной обмотки 9 трансформатора 8, что про5488 формула изобретения

5 94 исходит в момент переключения триггера во второе устойчивое состояние, и запирания транзистора 7, в обмотках трансформатора 8 возникают импульсы напряжения, длительность которых определяется длительностью заряда накопительного конденсатора 13 через диод

12. Указанный импульс с обмотки 11 через отпертый транзистор 38 и резистор 39 поступает в отрицательной полярности на базу транзистора 37 и отпирает его. Вследствие этого тот же импульс с обмотки 11, через отпертый транзистор 37 и резистор 36, но уже в положительной полярности, поступает на базу транзистора 35 и отпирает его, что равносильно замыканию контактов прерывателя.

После окончания заряда накопительного конденсатора 13 импульс в обмотке 11 трансформатора исчезает и транзисторы 37 и 35 запираются, то равносильно размыканию контактов рерывателя.

Таким образом, каждая новая искра в системе возникает после окончания заряда накопительного конденсатора 13, т.е. когда система накопила номиальную энергию, и готова к следующему циклу искрообразования, При этом частота искрообраэования определяется лишь быстродействием самой системы, т.е. временем нарастания тока в обмотке 9 и временем заряда накопительного конденсатора 13.

После замыкания контактов 26 прерывателя искрообразование в системе прекращается 1 так как замкнутые контакты 26 шунтируют транзистор 35.

При размыкании контактов выключателя

41 транзистор 38 запирается, разрывая цепь базы транзистора 37, вследствие чего последний, запирается независимо от наличия напряжения в обмотке 11, и отключает базу транзистора 35 от обмотки 11. Иногократное искрообраэование прекращается.

Отсутствие механически движущихся элементов в системе зажигания повышает надежность ее работы в режиме многократного искрообразования.

Батарейная система зажигания для двигателя .внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с

11 триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, схему стабилизации, транзистор каскада многократного искрообразования, выключатель, катушку зажигания и плюсовую щ и минусовую шины питания, о т л ичающая ся тем, что, с.целью повышения надежности, трансформатор преобразователя содержит дополнительную обмотку, а в систему зажигания дополнительно включены два транзистора ,противоположного типа проводимости и два резистора, причем эмиттер первого транзистора (р-и-р проводимости) подключен к концу дополнительной об" мотки трансформатора, начало которой соединено с минусовой QIHHQH питания, коллектор первого транзистора через резистор включен в цепь базы транзистора каскада многократного искро" образования, а база транзистора чеза реэ первый дополнительныи резистор соединена с коллектором второго транзистора (n-p-и проводимости), эмиттер которого подключен к минусовой шине питания, а база через второй

4О дополнительный резистор и выключатель — к плюсовой шине питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Авторское свидетельство СССР

h" 712526, кл. F 02 P 3/04, 1978.

945488

Составитель А.Зубков

Редактор A.làíäîð Техред Л.Пекарь

Корректор А.Дзятко

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 5291/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх