Способ определения приведенного момента инерции привода груза

 

Союз Советскик

Социаяистичвскик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii945692 (6I ) Дояолнительное к авт. свнд-ву(51)М,. Кл.

G 01 M 1/10 (22)» » o 12. 09. 78 (21 ) 2664028/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

9щудерствапа6 квювтет

CCCI ав давая взеврвтенкй я впрытвй опубликовано 23. 07, 82.Бюллетень № 27

Дата ояубликовання описания 23.07.82 (53) УДК 620.1 ...05:531.24 (088.8) А.В.А.Саидов,10.М.Дунаев и Д.Д.Ахмадов (72) Авторм изобретения

Грозненский ордена Трудового Красного 3 нефтяной институт им.акад. М.Д.Миллионщи (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ ПРИВОДА ГРУЗА!

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для определения приведенного момента инерции привода груза, например, в буровых лебедках, шахтных подъемниках °

° Известен способ определения приведенного момента инерции привода груза, заключающийся в том, что производят спуск груза и измеряют. параметры движения при спуске, которые учитывают при подсчете приведенного момента Г1).

Йедостатком способа является то, что s нем не учитывается трение в системе, вследствие чего точность способа невысока.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ определения приведенного момента инерции привода груза, заключающийся в том, что производят подъем по инерции и спуск груза до подъема и измеряют параметры движения при спуске, которые учитывают при подсчете приведенного момента инерции С27.

Недостатком известного способа является то, что он является лабораторным и не может обеспечить приемную точность в эксплуатационных условиях. Кроме того, его использование в эксплуатационных .условиях сложно из-за необходимости учитывать большое количество исходных данных, которые не всегда известны., Цель изобретения - повышение точности и упрощение способа в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что до подъема по инерции производят подъем с.установившейся скоростью, а в конце подъема по инерго ции отсоединяют двигатель привода и затем производят спуск и дополнительно измеряют параметры движения при подъеме, которые также учитывают при подсчете.

945692

А сб

8М М„ где МC

На чертеже изображена функциональная схема испытуемого устройства.

Схема содержит подъемный барабан

1, тахогенератор 2, механически связанный с барабаном, канат 3 с rpy" зом 4, намотанный на барабан I, двигатель 5 барабана 1 и муфту 6, сое" диняющую двигатель 5 и барабан 1 между собой. <е

К такой функциональной схеме могут быть сведены устройства из области буровой техники, Способ может быть реализован слеФ дующей совокупностью технологических И операций.

С помощью двигателя 5 осуществляют подъем груза 4 с установившейся скоростью, что может быть достигнуто приложением заданного вращающего мо- 2© мента М> валу двигателя.

Выключают двигатель, т.е. снимают вращающий момент. На этом этапе груз

4 по инерции движется вверх, обладая некоторой начальной скоростью. В кон- ® це подъема скорость падает до нуля.

В конце подъема по инерции расцепляют муфту 6, в результате чего двигатель механически отсоединяется от барабана 1, За счет расцепления дви- 39 гателя и барабана между собой приведенный момент инерции уменьшается на величину момента инерции 3g двигателя.

Осуществляют свободный спуск грузами

4 после расцепления °

Во время всех указанных этапов с помощью тахогенератора.2 измеряют угловую скорость ь как функцию времени 40

Методическая основа способа может быть получена, если записать два уравнения движения - при подъеме и спуске:

45 с 3

955 а1

- момент сопротивления привода;

- Rllg привода;

Я

- приведенный момент инерции привода;

3у - момент инерции двигателя: ф дц7 - разность угловых скорос0 тей при подъеме для промежутка времени й| - разность угловых скорос-сй тей при спуске для промежутка времени Ь и .

Уравнение (1) записано для подъе" ма, уравнение (2) - для спуска.

Если принять Всс = 4цТ „, то

Ь получается следующая рабочая форму-, ла

41п

J 3g (y) bt + ДФ.,„

Таким образом, промежутки времени ьйп и at<< следует брать для оди" наковой разности угловых скоростей при подъеме и опускании.

Предлагаемый способ наилучшим образом учитывает эксплуатационные условия буровых установок, позволяя периодически определять приведенный момент инерции по мере наращивания колонны с минимальными потерями времени простоя установки.

Формула изобретения

Способ определения приведенного момента инерции привода груза, заключающийся в том, что производят подъем по инерции и спуск груза и измеряют параметры движения при спуске, которые учитывают при под.счете приведенного момента инерции, о т л и ч à е шийся тем, что, с целью повышения точности и упро- щения способа в эксплуатационных

l условиях, до подъема по инерции производят подъем с установившейся скоростью, а в конце подъема по инерции отсоединяют двигатель привода и затем, производят спуск и дополнительно измеряют параметры. движения при подъеме, которые также учитывает при подсчете.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Гернет И.И. и Ратобыльский В.Ф.

Определение моментов инерции. M., "Машиностроение -, 1969, с. 138.

2. Там же,,с.153-156 (прототип).

945692

Составитель В.Туляков

Редактор H.ËàçàÐåíêo Техред С.Харитончик Корректор О. Билак

Заказ 5318/60 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного:комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения приведенного момента инерции привода груза Способ определения приведенного момента инерции привода груза Способ определения приведенного момента инерции привода груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх