Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и п947458 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 171080 {21) 2993868/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0782. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 300782

t31) М. Кл.з

02 M 35/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЗЗ) УДК 621.43.038. .771(088.8) т" -.

1

Н.Г. Олейников, В. Г. Городовой, A. Н, .Кизилов н В .П,"Сыромятников

1 (72) Авторы изобретения

E ""6 ®4Ут

6 ЛК() 7Р (71) Заявитель. (54) спОсОБ Очистки ФильтРующЕГО элеиентА

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к способам . очистки фильтрующих. элементов воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в выходную полость воздухоочистителя подают сжатый воздух под давлением и пропускают его через материал фильтрукщего элемента для удаления пыли с его поверхности.

Избыток давления в выходной полости может быть создан также созданием вакуума во входной полости. (13 .

Известный способ характеризуется недостаточной эффективностью .очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Целью изобретения является повыше ние эффективности очистки фильтрующего. элемента.

Поставленная цель достигается тем, что воздух в выходную полость подают импульсами с частотой, совпадающей с частотой колебаний фильтрукцего элемента. .На чертеже схематически изображен воздухоочиститель, в котором реализуется предлагаемый способ очистки фильтрующих элементов.

Воздухоочиститель содержит корпус

1, в нижней части которого имеется входная -полость.2, соединенная с атмосферой трубой 3. Во входной полос.ти 2 размещен фильтр предварительной очистки воздуха, состоящий из .циклонов 4. Полость каждого циклона с помощью отверстия в нижней его части соединена с бункером 5 для крупных частиц пылн, сообщакщимся с помощью . трубы 6 с отсасывакщим эжекционным устройством, расположенным в выхлоп15..ной трубе двигателя (не показано). к внутренним стенкам циклонов прикреплены направляющие лопатки 7, а центральная часть циклонов с помощью трубок 8 соединена с промежуточной полостью 9, в которой размещены фильтры

10 тонкой очистки выполненные иэ бумажных фильтрующнх элементов 11.. Выходные. полости 12 очищенного .воз- духа, размещенные внутри фильтров 10, сообщены каналом 13 с впускным трак" том двигателя. В канале 13 установле-. ны заслонки 14 для перекрытия канала в процессе очистки фильтрукщих элементов 11.

947458

Воздухоочиститель снабжен устройствами для очистки бумажных фильтрукщих элементов 11. Каждое устройство содержит трубопроводы 15 и 16, которые с помощью крана 17 подсоединены к тру" бопроводу 18, связанному с источником сжатого воздуха. Трубопровод 15 соединен с пульсатором 19, который, в свою счередь, соединен с выходной полостью

12 фильтра 10, Пульсатор 19 содержит подпружиненную пластину 20, которая !р под действием проходящей струи возду- ха совершает колебания и создает импульсы давления воздуха, поступаняцего в выходную полость. 12. Пульсатор

19 настроен так, что частота создана- 5 емых им импульсов давления воздуха, поступающего в фильтр 10, совпадает с собственной частотой колебаний фильтра. фильтр 10 в верхней его части охвачен кольценым каналом 21, соединенным с трубопроводом 16. В канале 21 имеются сопла 22 для обдувания наружных поверхностей фильтрукщих элементов 11.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

3а счет разрежения, создаваемого работакщим двигателем, воздух через трубу 3 поступает но входную полость

2, а оттуда — в циклоны 4. Направляющие лопатки 7 придают потоку воз- 30 духа вращательное движение. Под дейcrBHeM центробежных сил крупные частицы пыпи отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются н бункер 5, откуда отсасываются через трубу 6 35 эжекционным устройством и выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами. Предварительно очищен-. ный воздух по трубкам 8 поступает из циклонов в промежуточную полость 4р

9, а оттуда через фильтры 10 — в выходные полости 12. При этом мелкие частицы пыли, имеющиеся в воздухе, задержинаются в порах наружной поверхности фильтру. щих элементов.ПРи 4 длительной работе ноздухоочистителя бумажные фильтрунж:ие элементы загрязняются, теряют свою пропускную способность и трес:уют очистки.

Очистка каждого бумажного фильтрующего элемента 11 фильтра 10 ocvществляется при неработающем двигателе следующим образом.

Для удаления пыли с наружной поверхности фильтрующего элемента в выходную полость 12 подают сжатый воздух под давлением. Для этого с помощью заслонки 14 перекрывают канал 13 и открывают кран 17. Сжатый воздух пз трубопровода 18 поступает в трубопроводы 15 и 16. Из трубопровода 15 воздух поступает н пульсатор 19, который придает струе воздуха пульсирующий характер. Воздух поступает в полость 12 импульсами, сообщая при этом колебания фильтру

10. Проходя изнутри сквозь поры фильтрующего элемента 11, воздух удаляет имеющуюся на его наружной поверх-. ности пыль. Одновременно часть воздуха по трубопроводу 16 поступает в кольцевой канал 21, а оттуда через сопла 22 струи воздуха направляются вдоль наружной поверхности фильтра

10, способствуя удалению пыли. Отделившаяся от фильтра 10 пыль из промежуточной полости 9 через циклоны 4 поступает в бункер 5.

Избыточное давление в выходной полости 12, необходимое для очистки фильтрующего элемента 11, может быть получено также эа счет создания вакуума в промежуточной полости 9. В этом случае кран 17 и пульсатор 19 должны быть установлены в трубопроводе, соединяющем полость 9 с источником вакуума, а выходная полость 12 должна сообщаться с атмосферой.

Благодаря импульсному воздействию воздуха и колебаниям стенок фильтров эффективность очистки повышается. А так как собственная частота каждого фильтра совпадает с частотой импульсов, создаваемых соответствукщим цульсатором, за счет резонанса интенсивность колебаний стенок фильтра увеличивается, что позволяет уменьшить расход воздуха беэ снижения эффективности очистки.

Формула изобретения

Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в выходную полость воздухоочистителя порют сжатый воздух под давлением и ропускают его через материал фильтрукщего элемента для удаления пыли с его поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, воздух в выходную полость подают импульсами с частотой, совпадающей с собственной частотой колебаний фильтрующего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2039977, кл. F 02 М 35/00, 1971.

947458

Составитель С.Калачева

Редактор И.Михеева Техред Ж. Кастелевич Корректор М Коста

Заказ 5584/53 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Способ очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами
Наверх