Зубчатый венец барабанного технологического аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«и 948441 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19. 12. 80 (21) 3220350/29-33

Р1 М К з

В 02 С 17/24

F 27 В 7/26

F 16 Н 55/17 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070882. Бюллетень М929

{33) УДК 621.926..5(088.8) Даю опубликования описания 070882 т (72) Авторы изобретения

А.И.Тюкавин, В.A.Àðòåìåíêî и А.Н.Коннов L<,,Ô.,g(O

Сызранский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудовбго

Красного Знамени турбостроительный завод мМ::, ;,;,д (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТЫЯ ВЕНЕЦ БАРАБАННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

АППАРАТА

1 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам и может быть использовано в качестве привода барабанных мельниц больших размеров, применяемых для измельчения рудных и нерудных полезных ископаемых, а также в установках разного назначения с применением зубчатых колес больших диаметров.

Известно зубчатое колесо большого размера, применяемое для привода вращающейся печи, сосТоящее иэ отдельных сегментов, крепление которых между собой осуществляется болтовыми фланцевыми соединениями(13

Недостатками такого колеса являются большие радиальные размеры его сечений иэ-эа стыковых фланцевых соединений, что не позволяет устанавливать его на барабаны больших диаметров (9-10 м), а также необходимость применения в значительных количествах дорогостоящих специальных сталей.

К предлагаемому зубчатому венцу наиболее близким является зубчатый венец барабанного технологического аппарата, содержащий зубчатый обод, выполненный из сегментов, каждый из которых имеет центральное продольное ребро, сопряженное с фланцем, связанных между собой посредством стыковочных фланцев и выступов на боковых поверхностях, соединяемых стяжными элементамиC23.

Наличие в таком зубчатом венце полуцилиндрических выступов недостаточно высокой прочности ограничивает их применение для крупных зубчатых колес, для передачи больших крутящих моментов.

Повышение прочности полуцилинд1 рических выступов за счет увеличения размера их поперечного сечения и соответственного увеличения диаметров стяжных элементов неизбежно приводит к конструктивно неприемлемому увеличению размера стыка в радиальном направлении.

При этом стяжные элементы ка боковых поверхностях зубчатого обода выполнены выступающими, что усложняет конструкцию защитных кожухов, уплотнений и увеличивает габариты зубчатого колеса.

Целью изобретения является умент,— шение размеров зубчатого венца в поперечном сечении и повышение прочнос"ти стыковых соединения.

948441

Цель достигается тем, что в зубчатом венце барабанного технологического аппарата, содержащем зубчатый обод, выполненный из сегментов, каждый из которых имеет центральное продольное ребро, сопряженное с фланцем, соединяемых между собой посредством стыковочных фланцев и выступов на боковых поверхностях, соединяемых стяжными элементами, выступы выполнены цилиндрическими, а стяжной элемент — в виде пластины с двумя отверстиями, сопряженными с выступами, одно из которых соответствует форме выступа, а другое выполнено овальным. 15

На фиг. 1 изображена часть зубчатого венца; на фиг. 2 — узел I фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А фиг.1, и разрез Б-Б фиг.2; на фиг. 4 — разрез

В-В фиг.3 (болтовое соединением. 2О

Каждый сегмент 1 зубчатого венца состоит из зубчатого обода 2 коробчатого профиля, кольцевого центрального ребра 3 с фланцем 4, поперечных ребер 5 жесткости, стыковых флан-25 цев б. На концах каждого сегмента имеются цилиндрические выступы 7, размещенные в кольцевых углублениях 8 по обеим боковым поверхностям зубчатого обода; Стяжной элемент 9, выполненный в виде фигурной пласти-,. ны, имеет одно цилиндрическое отверстие 10 и одно овальное отверстие

11. Стыковое соединение фланцев б состоит из болтов 12 и гаек 13, на кольцевом фланце 4 для соединения зубчатого венца с ведомым иэделием выполнены отверстия 14.

Соединение сегментов в единое кольцо осуществляется вначале с помощью болтовых фланцевых соединений, при- 4О чем по крайней мере один болт в левой и правой частях этого соединения должен быть центрирующим призонным, а затем на цилиндрические выступы соседних сегментов поочередно с каж- 45 дой стороны зубчатого венца надевается нагретый до определенной температуры стяжной элемент. При охлаждении он, с бдной стороны, садит-; ся на цилиндрический выступ по непод-5р вижной посадке, чем гарантируется невозможность его самопроизвольного снятия, а с другой — за счет сокращения размера а прочно притягивает одиí сегмент к другому. 55

Наличие овального отверстия обеспечивает свободное надевание стяжного элемента в нагретом состоянии одновременно на два цилиндрических выступа соседних сегментов.

Для уменьшения веса и равнопрочности стяжной элемент может быть выполнен в виде овальной пластины. Собранный в кольцо зубчатый венец крепится фланцем кольцевого ребра к ведомому механизму, например барабану, известным способом с помощью болтовых соединений. С целью упрощения технологии изготовления стяжной элемент выполнен в виде пластины, имеющей сквозной паз, ограниченный двумя полуцилиндрическими поверхностями.

Комбинированное крепление сегментов между собой с помощью болтовых соединений, расположенных в середине сечения, и стяжных элементов, которые размещены по краям сечения, позволяет создать компактную малогабаритную по сечению конструкцию зубчатого венца, обеспечить возможность крепления зубчатого венца непосредственно на барабане мельницы больших размеров, осуществляя при этом наиболее выгодную компановку привода/ обеспечить необходимую пРочность и надежность соединения сегментов по всему поперечному сечению стыков.

Снижение веса зубчатого венца по сравнению с весом известных больших зубчатых колес составляет 30-40%.

Формула изобретения

Зубчатый венец барабанного технологического аппарата, содержащий зубчатый обод, выполненный из сегментов, каждый из которых имеет цент.ральное продольное ребро, сопряженное с фланцем,соединяемых между собой посредством стыковочных фланцев и выступов на боковых поверхностях соединяемых стяжными элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения размеров в поперечном сечении и повышения прочности стыковых соединений, выступы выполнены цилиндрическими, а стяжной элемент — в виде пластины с двумя отверстиями, сопряженными с выступами, одно из которых соответствует форме выступа, а другое выполнено овальным.

И ст оч ни ки ин форма ци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 1595057, кл. F 16 h. 19702. Сборочный чертеж Р 3.178.09.

02-СБ "Венец зубчатый", Сызранский турбостроительный завод, 1978.

948441

A-A б-Ю

Составитель В.Губарев

Редактор З.Бородкина Техред С. Мигунова Корректор JI.Hoêøàí

Заказ 6064/7 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатый венец барабанного технологического аппарата Зубчатый венец барабанного технологического аппарата Зубчатый венец барабанного технологического аппарата Зубчатый венец барабанного технологического аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх