Устройство для контроля участков рельсовой линии

 

Н.Ф. Котляренко, С.И. Виглин, А.М. Санин (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодоро транспорта им. С. M. Кирова (7I) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВОЙ

ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Известно устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии блок питания, а на другом - одну обмотку путевого трансформатора, с другой обмоткой которого связан путевой приемник, установленные на пути по разные стороны от рельсовой линии фоторезистор и осветитель D ).

Недостатком известного устройства является его сложность.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Цель достигается тем, что фоторезистор включен между другой обмот.— кой трансформатора и путевым приемником.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 питания, подключенный к участку 2 рель2 совой линии, ограниченной изолирующими стыками 3, путевой трансформатор 4, путевой приемник 5, осветитель 6 и фоторезистор 7.

Устройство работает следующим образом.

Если участок свободен от подвижного состава, световой поток осветителя

6 попадает k3 фотореэистор 7 и его сопротивление становится минималь1О ным. При этом ток от блока 1 проходит по участку 2, через трансформатор 4 и фоторезистор 7 на вход приемника 5. Уровень сигнала на входе .приемника 5 является достаточным для срабатывания приемника 5 и фиксации свободности участка. При вступлении подвижной единицы на участок 2 происходит шунтирование рельсовой линии

2о и перекрытие светового потока осветителя 6, сопротивление фоторезистора становится максимальным. Поэтому величина сигнала на,входе приемника

5 уменьшается ниже уровня несрабаты948731

3 вания, чем фиксируется занятость участка 2 подвижной единицей. Если при этом происходит кратковременная потеря шунта, то в первичной обмотке трансформатора 4 напряжение становится таким же, как и при свободном участке, но высокое сопротивление фоторезистора 7 значительно уменьшит величину сигнала на входе приемника 5, поэтому будет зафиксирована занятость участка.

Включение фоторезистора последовательно со вторичной обмоткой трансформатора позволяет исключить всю дополнительную аппаратуру, которая применяется сейчас совместно с фоторезистором. Исключение усилителя, который способен давать аварийный отказ при выходе из строя составных элементов, позволяет повысить безопасность при расформировании составов на сортировочных горках и исключить перевод стрелки под отцепом.

Формула изобретения

Устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии блок питания, а на другом — одну обмотку путевого трансформатора, с другой обмоткой которого связан путевой о приемник, установленные на пути по разные стороны от рельсовой линии фоторезистор и осветитель, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его упрощения, фоторезистор включен между другой обмоткой трансформатора и путевым приемником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Сагайтис В.С. и др. Устройство механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Справочник.

M., "Транспорт", 1979 ° с. 25-41 (прототип).

Составитель Э. Кондратенко

Редактор С. Титова Техред 3. Палий Корректор С. Шекмар

Заказ ер9Л/19 Тираж 5 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уегарал, ул. Проектная, И

Устройство для контроля участков рельсовой линии Устройство для контроля участков рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх