Подвеска подвесного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>948792 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12. 80 (2i) 3216977/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 070882. Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 070882

151) М.Кл з

В 65 G 17/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. .154(088.8) (72) Авторы (54) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению.

Известна подвеска подвесного конвейера, включающая прикрепленный к ходовой. каретке кронштейн, несущий грузовые призматические захваты (1) °

Однако эта подвеска имеет узкую область применения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска подвесного конвейера, включающая прикрепленную к каретке стойку с грузонесущей полкой и рычажный механизм фиксации положений полки (2) .

Недостатком известной полки является ненадежная работа при выборочной выгрузке груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей прикрепленную к каретке стойку с грузонесущей полкой и рычажный механизм фиксации положений груэонесущей полки, механизм фиксации положения груэонесущей полки выполнен иэ ряда закрепленных на подвеске и установленных в вертикальной плоскости секций, каждая из которых состоит из трехплечего поворотного подпружиненного рычага, храпового колеса и плоской пружины. Одно плечо рычага выполнено с выступом, пружина — с упором, а храповое колесо — co скосом, которые установлены с возможностью. взаимодействия друг с другом.

Кроме того, трехплечий поворотный подпружиненный рычаг и храповое колесо закреплены на подвеске посредством вертикальных осей.

На фиг.1 показана повеска, общий вид; на фиг.2 — то же, в вертикальной плоскости„ на фиг.3 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1.

Подвеска подвесного конвейера подвешена на ходовом пути 1. По пути 1 перемещается каретка с вертикальной стойкой 2, к. Которой прикреплен неподвижно корпус 3 с размещенным в нем механизмом фиксирования положения грузонесущей полки 4, состоящим из ряда поворотных в плоскости движения каретки трехплечих рычагов 5, установленных шарнирно на неподвижной вертикальной оси 6 и подпружиненных пружинами 7, обеспечивающими их по948792 стоянный возврат в положение, перпендикулярное направлению движения каретки. Рычаги 5 снабжены фигурными плоскими горизонтальными пятками, которые снабжены боковыми .горизонтальными выступами 8, заклиненными упорами вертикального ряда неподвижных гориаонтальных плоских пружин 9.

Каждая пружина 9 другим упором взаимосвязана с таким же горизонтальным скосом 10, установленным на боковой 1О поверхности каждого горизонтального храпового колеса 11, установленного негюдвижно на .оси 12 так, чтобы ее скос 10 находился в одной плоскости. с выступом 8 соответствующего плеча 15 рычага 5. Ось 12 подпружинена к корпусу 3 пружиной 13 так, чтобы рычаг 14, посаженный на горизонтальном зубчатом колесе 15, неподвижно закрепленном.в нижнем конце оси 12, s свободном положении всегда находился в плоскости, перпендикулярной плоскости движения каретки. Зубчатое колесо .15 находится в зацеплении,с зубчатым колесом 16, жестко посаженным на горизонтальной оси 17 на втором конце которой неподвижно закреплена собачка 18,.входящая в зацепление с роликом 19, закрепленным на грузонесущей полке 4. Полка

4 при помощи шарнира 20 и пружины 21 соединена с горизонтальным кронштейном стойки 2, причем шарнир 20 установлен асимметрично оси симметрии и центра массы полки 4.

Подвеска подвесного конвейера .ра- З5 ботает следующим образом.

В начальном положении полка 4 находится в уравновешенном положении, т.е. собачка 18 находится в зацеплении с роликом 19. Полку 4 в таком 4О виде загружают, и на пульте управления (на чертеже не показан) нажимают на клавишу адресата, куда должен быть доставлен груз. При этом на адресате выставляется упор (на 4S чертеже не показан). Число адресов должно соответствовать числу рычагов 5. Каждый упор на адресате при нажатии на его клавише выставляется строго в плоскости движения соответствующего ему рычага 5. Затем нажимают на пуск движения каретки и груз направляют по адресу. При достижении кареткой упора адресата рычаг 5, зацепившись за упор, поворачивается в сторону, обратную движению каретки ° При этом его пятка выходит иэ зацепления с колесом 11, выступ 8 нажимает на упор пружины

9, которая вторым параллельным упором выходит из контакта со скосом

10, освобождая колесо 11, которое под действием пружины 13 поворачива етая по часовой стрелке. Одновре- менно с колесом 11 поворачивается по часовой стрелке шестерня 15, от . 6 которой поворачивается против часо= вой стрелки ось 17 от шестерни 15.

Вместе с осью 17 поворачивается собачка 18, которая освобождает ролик

19. Так как полка 4 остается незакрепленной, она поворачивается под действием последнего и выгружает груз.

После выгрузки груза полка 4 под действием пружины 21 возвращается в исходное положение и при дальнейшем движении каретки рычаг 14, встречая на своем пути автоматически выставленный после упора выгрузки упор фиксации .положения площадки, закрепленный на адресате, поворачивает колесо 15 против часовой стрелки, отчего колесо 16 поворачивается по часовой стрелке и собачка 18 входит в зацепление с роликом 19. Одновременно с этим колесо 11 поворачивается против часовой стрелки, так как оно жестко сидит на оси 12, общей с осью колеса 15 и выступ рычага 5 снова входит в зацепление с ним под действием пружины 7. При этом пружина 9 снова заклинивает выступ 8 и скос 10. Таким образом, подвеска подвесного конвейера готова к последующей загрузке. .Применение изобретения позволяет повысить надежность выборочной выгрузки груза и усовершенствовать его автоматику.

Формула изобретения

1. Подвеска подвесного конвейера, включающая прикрепленную к каретке стойку с груэонесущей полкой и рычажный механизм фиксации положений грузонесущей полки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фик-, сации положения грузонесущей полки выполнен из ряда закрепленных на подвеске и установленных в вертИкальной плоскости секций, каждая из которых состоит из трехплечего поворотного подпружиненного рычага, храпового колеса и плоской пружины, при этом одно плечо рычага выполнено с выступом, пружина — с упором, а храповое колесо — со скосом, которые установлены с воэможностью взаимодействия друг с другом.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что трехплечий поворотный подпружиненный рычаг и храповое колесо закреплены на подвеске посредством вертикальных. осей, одна из которых снабжена зубчатым приводом фиксации грузонесущей полки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 329086, кл.В 65 G 17/32, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 781128, кл. В 65 G 17/32, 1979 (прототип).

948792

10 1f

Фиг. Я

Фир,ф

Составитель Ю.Юрченко

РедаКтор Л.Утехина Техред Ж.Кастелевич Корректор .Король

Н

Заказ 6101/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д.4/5 т

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх