Разъемное соединение секций башенного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))779286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2691742/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/62

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621.874 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Шифрин, А. А. Бухановский и Л. Н. Егоров (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ

БАШЕННОГО КРАНА.1

Изобретение относится к башенным кранам, а именно к разъемным соединениям их секций.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементомЯ.

Недостатком известного соединения является недостаточная его надежность и сложность монтажа крана.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа крана.

Указанная цель достигается тем, что соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабже) а неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем, кроме того, гайка выполнена подпружиненной, а также тем, что гайка соединена с секцией шпонкой, причем промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая..

На фиг. 1 показано разъемное соединение, в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 —, разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1;

5 на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5.

Верхняя секция 1 башни и нижняя секция 2 башни соприкасаются фланцами 3 и 4.

На фланце 3 верхней секции 1 башни рас.положено подкладочное промежуточное кольцо 5, на которое опирается поворотная втул1о ка 6, с которой присоединен зубчатый венец 7.

Нижняя секция 2 снабжена упорами 8, на которые опираются пружины 9.

Пружины 9 поджимают неповоротную гайку 10 с промежуточным кольцом 11 к фланцу 4.

Гайка 10 удерживается от вращения шпонкой 12.

Для вращения поворотной втулки 6 предусмотрен переносной механизм 13.

В целях снятия и замены зубчатого венца 7, промежуточных колец 5 и 11 и гайки

10, они выполнены разрезными из 3 сегментов 14 соединенных шарнирами 15 между собой.

779286

Формула изобретения

12 фиг.1

Переносной механизм 13 состоит из корпуса 16, закрепляемого на стенке секции 1, вал-шестерни 17, шестерни 18 и вал-шестерни 19. Вращение механизма 13 производится рукояткой 20.

Устройство работает следующим образом.

Секция 1 устанавливается фланцем 3 на фланце 4 секции 2. При этом поворотная втулка 6 опирается на гайку 10 и своим весом сжимает пружину 9. Устанавливается механизм 13 и вращением рукоятки 20 при- ср водится во вращение вал-шестерня 17, ко торая находится в зацеплении с зубчатым венцом 7, соединенным с поворотной втулкой

6. Втулка 6 начинает вворачиваться в резьбовое отверстие поворотной гайки 10, ко15 торая; перемещаясь по шпонке 12, поджимает промежуточное кольцо 11 к фланцу 4.

Для обеспечения момента затяжки фланцевого соединения рукоятка 20 устанавливается на валу шестерни 19.

В целях обеспечения замены кольцевых р элементов, участвующих в затяжке фланцев и могущих выйти из строя, шарниры 15 вынимаются и каждый элемент, разобранный на 3 части, может быть вынут из отверстия фланца 3 или 4, диаметр которого меньше, чем Яййметр элемента, участвующего в данном разъемном соединении трубчатых секций, Разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа крана, соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка выполнена подпружиненной.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка соединена с секцией шпонкой..

4. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346216, кл. В 66 С 23/62, 1971.

779286 лил а

Жив 5 г-г

Щг6

Составитель А. Чайка

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 7952/30 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение секций башенного крана Разъемное соединение секций башенного крана Разъемное соединение секций башенного крана Разъемное соединение секций башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх