Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 09.08.82 (Я)М. Кл.

Е 01 В 27/04

3Ьеударетеснньй комнтет

СССР ло делам нэебретеннй н вткрытнй (53) УДК 62з. . 144.5 (088. 8) (?2) Авторы нэобретения

Б. И. Бвелодуб, А. Н. Сессаревский, Б. В. Гаыжев, --Д.— Н - терехин и М. И. Гой

ЛЛ "..,И :

ТЕ ХМ :

ИЮЛЙ";:ь;" ".. .

Всесоюзный научно-исследовательский инст транспортного строительства (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА

ИЗ ШПАЛЬНЫХ. ЯЩИКОВ >КГЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути, содержащее тедежку, на раме которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при« водом по меньшей мере один рабочий орган для вырезки балласта, включающий

1-образный рычаг, на нижней полке которого закрелленът подпружиненные выгребные лопатки (1 ) .

Недостатком такого устройства является низкая производительность, вырезка балласта осуществляется дугообразно, основание вьгрезанного балласта в шпальном ящике в виде дуги, Целью изобретения явлттется повышение качества вырезки балласта и производительности.

Юля достижения цели рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, а рабочий орган снабжен фиксатором взаимного положения этих частей, причем последние выпсднены прямолинейными.

Кроме этого, с целью обеспечетшя точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, устройство снабжено установленным на раме тележки п1:атводом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы.

На фиг. 1 изображено устройство в положении, когда элементы рабочего орге. на заведены в шпальные ящики, обишй вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — рычаг рабочего органа с под; пружиненными выгребными лопатками; на фиг. 4 — схема конструкции стопорного механизма. го

Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков содержит тележку 1, на раме 2 которой смонтированы рабочие органы в виде поворотных ) -образных рычагов 3, выполненных из шарнирно

55

3 94902 соединенных между собой прямолинейных частей 4. На нижней части 4 установлены подпружиненные выгребные лопатки 5.

Один из рабочих органов смонтирован на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим 6 при помораме 2.

Для обеспечения прямолинейного перемещения рычагов 3 рабочего органа на I0 раме 2 установлены гидроцилиндры 8 и 9.

Г дроцилиндр 10 является фиксатором взаимного положения частей 4 рычага 3.

Управление гидроцилиндрами 8-10 осуществляется рукоятками 1 1 золотников гидроспстемы, включающей в себя бак

12 с маслом и электрический источник

13 щггания. ,Для обеспечения стопорения тележки иа раме 2 тележки 1 смонтированы по ее обеим сторонам в вертикальных напраитяющих 14 стопорные механизмы, каждый нз которых. включает в себя кли-!

EIoaIUOaIO брусок 15, подвешенный на тросс 16 и через блоки 17 соединенный с ручным приводом 18, снабженным храповым механизмом 19. Для передвижения тележки err одного шпального ящика к другому на раме 2 закреплены поручни

20, расположенные спереди и сзади этой рамы.

Работа устройства осуществляется в следующей последовательности.

После установки тележки 1 вначале . фронта работ поворотные рычаги 3 нахо" дятся в исходном положении для начала

35 работы. Операторы, вращая ручной привод 18, опускают клиновидные бруски

15 по направляющим 14 сверху вниз, выключив собачку храпового механизма 19.

Затем гидроцилиндрами 8-10 производят установку частей 4 с лопатками

5 в шпальные ящики, при этом лопатки

5 под действием балласта утапливаются в IIIIIIm заподлицо (спиральная пружина

21 закручивается или раскручивается), приобретая при этом запас потенциальной энергии. Прн совершении рабочего хода под действием балласта и дополнительно за счет энергии пружин 21 ло50 латки 5 из горизонтального положения

IIep"водятся в вертикальное до упора и при таком положении осуществляется процесс вырезки балласта.

6 4

Аналогичная работа выполняется вторым рабочим органом, расположенным на противоположной стороне тележки.

Работа обоих рабочих органов осуществляется одновременно.

По окончании вь|резки в одной паре смежных шпальных ятциков ручным приводом 18 поднимают по вертикальным направлятощим 14 клиновидные бруски

15 и с помошью поручней 20 перемешают тележку на следующую пару смежных шпал.

При помощи гидрсцилнндров 7 рабочие органы могут перемешаться вдоль рамы 2 тележки 1, точно ориентируясь в соответствии с изменением рассстояния между шпальными ящиками в стыковой зоне желсзнрдорожного пуги.

Устройство обеспечивает повышение качества вырезки балласта и производительности, а экономический эффект от использования его составляет 0,3 тыс.руб. на 1 км пути.

Формула изобретения

l. Устройство для вырезки балласта из шпалыых яцсиков железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой установлен с возможностью перс мешения в вертикальной плоскости приводом по меньшей мере один рабочий орган для вырезки балласта, включающий

J обр аз EнIыEIй р EыIч IаIIг, на нижней полке которого закреплены подпружиненные выгребные лойатки, о т л и ч а ю ш с е— с я тем, что, с целью повышения качсства вырезки балласта и производительности, указанный рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, а рабочий орган снабжен фиксатором взаимного положения этих частей, причем последние выпопнены прямолинейными.

2. Устройство по п. 1, о т л н ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, оно снабжено установленным на раме тележки приводом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы. источники информации, пТинятые во внимание при экспертизе

Лопатки 5 имеют различные по высоте размсры, следовательно, вырезка балла TQ прстцзводится послойно.

1. Авторское свидетельство СССР № 436123, кл. Е 01 В 27/10, 08.09.72 (прототип) .

949026

Составитепь Н. Прыткова

Редактор Т. Веселова Техред Х.Надь Корректор У. Пономаренко

Заказ 5707/8 страж 559 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ло дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--"15 Рауш :кая наб., д. 4/5

Фяднад ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх