Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути
ОП ИСАНИЕ
И306РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советских
Социалистических
Республик
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29 Дата опубликования описания 09.08.82 (Я)М. Кл. Е 01 В 27/04 3Ьеударетеснньй комнтет СССР ло делам нэебретеннй н вткрытнй (53) УДК 62з. . 144.5 (088. 8) (?2) Авторы нэобретения Б. И. Бвелодуб, А. Н. Сессаревский, Б. В. Гаыжев, --Д.— Н - терехин и М. И. Гой ЛЛ "..,И : ТЕ ХМ : ИЮЛЙ";:ь;" ".. . Всесоюзный научно-исследовательский инст транспортного строительства (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ. ЯЩИКОВ >КГЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Известно устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути, содержащее тедежку, на раме которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при« водом по меньшей мере один рабочий орган для вырезки балласта, включающий 1-образный рычаг, на нижней полке которого закрелленът подпружиненные выгребные лопатки (1 ) . Недостатком такого устройства является низкая производительность, вырезка балласта осуществляется дугообразно, основание вьгрезанного балласта в шпальном ящике в виде дуги, Целью изобретения явлттется повышение качества вырезки балласта и производительности. Юля достижения цели рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, а рабочий орган снабжен фиксатором взаимного положения этих частей, причем последние выпсднены прямолинейными. Кроме этого, с целью обеспечетшя точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, устройство снабжено установленным на раме тележки п1:атводом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы. На фиг. 1 изображено устройство в положении, когда элементы рабочего орге. на заведены в шпальные ящики, обишй вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — рычаг рабочего органа с под; пружиненными выгребными лопатками; на фиг. 4 — схема конструкции стопорного механизма. го Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков содержит тележку 1, на раме 2 которой смонтированы рабочие органы в виде поворотных ) -образных рычагов 3, выполненных из шарнирно 55 3 94902 соединенных между собой прямолинейных частей 4. На нижней части 4 установлены подпружиненные выгребные лопатки 5. Один из рабочих органов смонтирован на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим 6 при помораме 2. Для обеспечения прямолинейного перемещения рычагов 3 рабочего органа на I0 раме 2 установлены гидроцилиндры 8 и 9. Г дроцилиндр 10 является фиксатором взаимного положения частей 4 рычага 3. Управление гидроцилиндрами 8-10 осуществляется рукоятками 1 1 золотников гидроспстемы, включающей в себя бак 12 с маслом и электрический источник 13 щггания. ,Для обеспечения стопорения тележки иа раме 2 тележки 1 смонтированы по ее обеим сторонам в вертикальных напраитяющих 14 стопорные механизмы, каждый нз которых. включает в себя кли-! EIoaIUOaIO брусок 15, подвешенный на тросс 16 и через блоки 17 соединенный с ручным приводом 18, снабженным храповым механизмом 19. Для передвижения тележки err одного шпального ящика к другому на раме 2 закреплены поручни 20, расположенные спереди и сзади этой рамы. Работа устройства осуществляется в следующей последовательности. После установки тележки 1 вначале . фронта работ поворотные рычаги 3 нахо" дятся в исходном положении для начала 35 работы. Операторы, вращая ручной привод 18, опускают клиновидные бруски 15 по направляющим 14 сверху вниз, выключив собачку храпового механизма 19. Затем гидроцилиндрами 8-10 производят установку частей 4 с лопатками 5 в шпальные ящики, при этом лопатки 5 под действием балласта утапливаются в IIIIIIm заподлицо (спиральная пружина 21 закручивается или раскручивается), приобретая при этом запас потенциальной энергии. Прн совершении рабочего хода под действием балласта и дополнительно за счет энергии пружин 21 ло50 латки 5 из горизонтального положения IIep"водятся в вертикальное до упора и при таком положении осуществляется процесс вырезки балласта. 6 4 Аналогичная работа выполняется вторым рабочим органом, расположенным на противоположной стороне тележки. Работа обоих рабочих органов осуществляется одновременно. По окончании вь|резки в одной паре смежных шпальных ятциков ручным приводом 18 поднимают по вертикальным направлятощим 14 клиновидные бруски 15 и с помошью поручней 20 перемешают тележку на следующую пару смежных шпал. При помощи гидрсцилнндров 7 рабочие органы могут перемешаться вдоль рамы 2 тележки 1, точно ориентируясь в соответствии с изменением рассстояния между шпальными ящиками в стыковой зоне желсзнрдорожного пуги. Устройство обеспечивает повышение качества вырезки балласта и производительности, а экономический эффект от использования его составляет 0,3 тыс.руб. на 1 км пути. Формула изобретения l. Устройство для вырезки балласта из шпалыых яцсиков железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой установлен с возможностью перс мешения в вертикальной плоскости приводом по меньшей мере один рабочий орган для вырезки балласта, включающий J обр аз EнIыEIй р EыIч IаIIг, на нижней полке которого закреплены подпружиненные выгребные лойатки, о т л и ч а ю ш с е— с я тем, что, с целью повышения качсства вырезки балласта и производительности, указанный рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, а рабочий орган снабжен фиксатором взаимного положения этих частей, причем последние выпопнены прямолинейными. 2. Устройство по п. 1, о т л н ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения точности установки рабочих органов относительно обрабатываемой зоны, оно снабжено установленным на раме тележки приводом перемещения рабочего органа вдоль этой рамы. источники информации, пТинятые во внимание при экспертизе Лопатки 5 имеют различные по высоте размсры, следовательно, вырезка балла TQ прстцзводится послойно. 1. Авторское свидетельство СССР № 436123, кл. Е 01 В 27/10, 08.09.72 (прототип) . 949026 Составитепь Н. Прыткова Редактор Т. Веселова Техред Х.Надь Корректор У. Пономаренко Заказ 5707/8 страж 559 Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР ло дедам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--"15 Рауш :кая наб., д. 4/5 Фяднад ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4