Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик пи9492О9 (6! ) Дополнительное к авт. спид-ву(22)Заявлено 05.01.81 {21) 3233431/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5l)M. Кл.

E 21 F 13/02

В 61 В 7/00

Государственный квинтет (53) УДК, 621.864 (088.8) аО делам изобретений и открытий

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07. 08. 82 (72) Авторы изобретения

С.П.абазин, А.Л.Бережной и E.Â.Áóáëèêoâ, |

) пЛ т„ ;. "

Всесоюзный научно-исследовательский инс Ж тт орррнцзаци41 (71) Заявитель и механизации шахтного строительств

I (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для доставки людей, обору- дования и материалов по наклонным выработ кам.

Известна монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирские тележки, перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвью 11).

Недостаток известной дороги заключается в значительной мощности приводной станции и неравномерном удлинении каната.

Цель изобретения - обеспечение равномерного удлинения каната и снижение мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава.

Поставленная цель достигается тем, что дорога снабжена соединяемой с холостой ветвью тягового каната П-обо разной рамой, имеющей закрепленные на ее стойках ходовые катки, опирающ ие ся на верх нюю пол ку мон орел ь са.

Кроме того, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которых запасованы ветви тягового каната.

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога для наклонных выработок, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

15 Монорельсовая дорога для наклонных выработок состоит из монорельса 1, на нижней полке которого размещены соединенные между собой буксирная тележка 2, включающая два о барабана 3 с запасом тягового каната

4, тормозная тележка 5, грузовые каретки 6 и пассажирская вагонетка

7. На верхнюю полку монорельса 1 опи

949209

3 рается ходовыми катками П-образная рама >>, соединенная с холостой ветв ьк> < >гового каната 4, который проходит через поддерживающие устройства 9, закрепленные на монорельсе 1. Движение от приводной станции

10 к тяговому канату 4 передается шкивом трения.

Монорельсовая дорога для наклонных выработок работает следующим образом, При включении двигателя приводной станции 10 шкив трения производит преобразование вращательного движения двигателя в поступательное дви>«ение тягового каната 44. При этом соединенный с рабочей ветвью тягового каната 4 состав, включающий буксирную тележку 2, тормозную тележку

5, грузовые каретки 6 и пассажирскую вагонетку 7 с полезным грузом, движется по монорельсу 1 (например, вверх ). В это время П-образная рама, соединенная с холостой ветвью тя гового каната 4, движется вниз. В этом случае мощность двигателя расходуется только на перемещение полезного груза и на преодоление сил сопротивления движению, так как скатывающая составляющая от действия массы порожнего состава уравновешивается а н ало ги чн ой сост авляющей от дей ст в ия массы П-образной рамы с грузами.

При увеличении длины монорельсовой дороги с каждого из двух барабанов буксирной тележки сматывается канат на величину, равную удлинению дороги.

Монорельсовая дорога обеспечивает транспортировку людей и материалов

>< наклонной выработке при значительно меньшей мощности двигателя, что обеспечивает сокращение габаритов приводной станции и расход электрической энергии °

Формула изобретения

1. Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содес.кащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая v пассажирская теле>кки, перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвями, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава, она снабжена соединенной с холостой вет вью тягового каната, П-образной рамой, имеющей закрепленные на стой ках ходовые катки, опирающиеся на верхнюю полку монорельса.

2. Канатная дорога по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного удлинения каната, буксирная тележка снаб>кена двумя канатными барабанами, на которые запасованы ветви тягового каната.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

543769, кл. E 21 F 13/02, 1979, 949209

11(t)I

Составитель А.Трофимчук

Реда кт ор И. Мит ро вка Техред Т, Фа нт а Корректор А.Дзятко

Заказ 5 2

7 Тираж 70 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводу погрузочного органа горной машины преимущественно с нагребающими лапами, и может быть использовано в горнодобывающей отрасли - в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, оснащенных нагребающими лапами

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для выравнивания подземных трасс и поддира спекшейся горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовых путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также других зачистных работ на откаточных выработках
Наверх