Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советскмх

Соцмапмстмческмк

Респубпмк

О HCAHÈÅ „„949214

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2669818/25-06 (51) М. Кл.

F 02 В 19/16

F 02 М 31/00 с присоединением заявки И

Гооударотееикьй комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень л1е 29

Дата опублмкования описания 07.08.82 (53) УДК621.4З. .056(088.8) оо делам изобретений к открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Б, Свиридов, С. А. Р

Бентральный научно-исс институт толли вно и апп (7I ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУГРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и в частности к формам и устройству форка мер двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие установленную a головие цилиндров топливоподаюшую форсунку и сферическую вихревую камеру сгорания, образованную поверхностями головки цилиндров и вставки. Вставка 1î имеет канал, направленный тангенциально к сфере камеры и расположенный напротив топливной форсунки (1)

Однако в таком двигателе топливо подается в виде двух струй, одна из

15 которых наносится на стенку камеры, образуя на ней пленку. Топливная пленка по мере своего движения по внутренней поверхности сферы: взаимодействует с изс гермической поверхностью Относитель20 но высокой температуры, При этом сложное по структуре углеводородное топливо в начале испарения может получать тепло в количествах значительно болыщ х, чем это необходимо для испарения первых легких фракций, Это приводит к перегреву пленки и ее термическому разложению с выпадением смол и твердых включений, образованию паровой прослойки под пленкой и, следовательно, возможному сниже нию скорости испарения топлива. Все это приводит к ухудшению рабочего процесса за счет неполноты сгорания, а, следовательно, понижению экономичности. и увеличению содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Белью изобретения является повьппение полноты сгорания, и следовательно, увеличение экономичности и уменынение токсичности двщ.ателя за счет обеспечения оптимальных условий испарения топ ливной пленки.

Посгавленная пель достигается тем, что вставка установлена в головке с asзором и выполнена со стенкой переменF$ 7 (т ного сечения, которое увели птветется по мере удалеттття от форсунки.

В зазоре между стенкой вставки и гоповктзй, в зоне примыкания вставки к форсунке, можег быть установлена прокладка из теплопроводного материала.

1 1 B фттГ- j ИЗ С) 61 11 аж Е 31 т т К От тС:1- р уIOIH g двигателя с Вихревой камерои; па фиг. 2 — то же, с прокладих>й из теппопроводного материала между головкой блока и вставкой, ГЬигатель внутреннего сгорания содержит ус гановленную в головке тптлтптдров 1 топливоподаюшую форсуцку 2 и сферическуто вихревую камеру сгорания

3, образованную поверхностями головки ттиптптдров 1 и вставки 4 со. стенкой переменного сечения, которое увели.-шва-ется по мере удаления от форсунки 2, причем вставка 4 имеет качал ."з, натт равленный таттгентптально к сфере камеры 3 и расположенный напротив топливной форсунки 2. Между стенкой вставки

4 и голоВкой ттттлтптдров 1 блока предусмотрен зазор тз, в котором может устанавливаться прокладка 7 из теплопроводного тиmeриала.

Форсунка 2 устанавливается в голо;I;e

1 блока так, что плоскость соплсвых ОтВерстий перпеттдикуттярна. се юцитто сз-8 H

3тт находится ниже кромки 8 пересечения внугренней сферы камеры сгорания 3 и сечения д- сз . При таком выполнении двттгателя основной подвод тепла к степке переМЕННОГО СЕЧЕция ВСтатитстт J СтСуШЕСтт»т-я-. ется от нижней тасти вставки 4, которая имеет. значительно большую, чем верхняя, массу и накапливает тепловую энерrIIIo продуктов сгорания. ,11вигагель ра (ззта;"г с: ттедутошит О бр а"Ла зом, HB такте. расширения иттздсттяя тасть вставки 4, непосредственно ссприкасаюшаяся с продуктадти сгорания, находя1пидиися В нагтдо!зшцевОм Hpoc I pBH! Тве, 1 аккумулирует тепло, КОторое еведается по сгенке Встаьки 4 и далее до сечения 6 -сГз. 1дродте этого, -,,;н,ачале сгорания к стенке переменного сечения

BET B I7 KH 4 ПОДВОДИ"ГС я Дон 011н тГтстIЬИ Ое количество тепла оТ соприкосноветптя

ГО1зячих ГазОВ с испартттельнои пОВерхностьто внутренней сферы камеры сгорания 3, в !зезультате чего тедтпература стенки переменного сечения достига т температуры, неоа одттдтой для полной перегонки топлива,;а такте сжагпч воздух по тангетщиазтьттому каналу 4 поступает В камеру 3, Отклоняв-Гся стенкой

:т 4 4 сфе! ы Вставки 4, 11!теc!Ор 70)ясь ет вттх!7ь.

177тхтзевотт поток, вз lHMr)170 ér. Твуя с и<-и а!Чт ГЕЛЬП ОЙ П тЗВЕ!1ХНОС ГЬЕО СГЕНКИ П Е!)Сэ мецнаго соченття Вставки 4, создает ца пзследцсм w> в!застатошее поле температ р,,близкое к температурам фракттттОцтто!т разгоцки топлттва. ттторсунка 2

ПОДаЕт тОП.ПтВО На НС17 РЕГГЕЛЬЕЕУЮ ПЗВЕРХНОСТЬ т тВ СЕ тЕЦИИ Д- д ), ГДЕ фаКЕЛ B IIBч(т I»HO« СГаДИИ (-.воего „!BB»HTHSI ВХОДИТ в стзцрпкосновение с испарительной поверхностью, преобразуясь в пленку. Пленка, продвигаясь по поверхности по ходу т рашеттця вттхря H взаимодействуя с возрастатотттидт полем тет.еператур, испаряе гся, 171:17 ЕЕ.тт:тере оцBi!B;тт,тто -IicIIBpIIIcrzcsi легтоте фРВК11ИИ, ИСттаРЕЕЕИЕ ОСТ,Зттьцвтх ф!ЗаКттттй

П 7011 ХОДИ " та C00TI3GTCТтз i тОШ11Х уЧаС т КЗХ те тператуоцого поля с-.-e»к71 перет,тенттого сечент я- ттставки 4. П -ры топлива увле— катотся закрученным потоком воздуха, перемещиваются с последним создавая ro\ мсгецттуто смесь с малой задержкой вос— и л ад те тт е 7 Гття, Пртт конкретном исполнении двигателя

Ветен=.ка 1 может бьггь изготовлена из жаропро птой cTBSIH, прокладка 7 — из т.цлопро.одното магер«ила, например латутттт. !1рокладка ""o стороны сечения

Д-сз имеет буртик, выптзлненный гибкой, для фиксировацття нB вставке В определенном дтесте. Плошадь прокладки сосгавляег до 1, 3 ттарузттп1011 поверхности стенки псременного сечения.

1-. ;Итчие нB ттспаргтельной поверхности стеттктт пе емецного сечецич вставки 4 изобретения

Формула

1 . т твттгатель вттутреттнегo сгорания, стодеpi;BIuHII установлеттттую в головке цицеобходимот"о поля температур дает возМожттОС ГЬ ИСКтКЗЧИТЬ ПСтЯВЛЕНИЕ НЕжЕЛатестьтттех птзодуктов термического разложения и образование перт ой прослойки под пленкой.

При этом также осутттесттвляется более благоприятный режттм испарения с го пси зрения эффектттвттости стгорания и образования токсических компонентов, поскольку

K0rØ×eCò»0 тОПЛИ»а, ИСПаРЕНИОГО За ВРЕДтЯ задержки воспламеттеттия, уменъшае гся, ЭТО приводит к сттттжению ингенсивности сгорания в течение первой фазы, что, в свою очередь, приводиг к снижению выбрск:а окисттов азота. 1:. дальнейшед. более бы=г!Oe ттс17атзетттте топлива, обеспечиваемое оптимальным температурным полем, дает высокуто эффективность сгорания.

94 с)2 14

Р„, l линд о тонлнвонодаюшук1 фа к:унку и с ферическую вихревую камеj у сгорания, образованную поверхностями головки цилиндров и вставками, имеющей канал, направленный тангенциально к сфере камеры и расположенный наворотив топливнойфорсунки, отли ч аюши йс я тем, что, с целью повышения полноты сгорания, вставка установлена в головке с зазором и выполнена со стенкой пе- 0 ременного оечения, которое увеличивается ао мере удаления от форсунки.

ВНИИПИ Заказ 5723/1 7

Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", 1 . Ужгороа, ул. Проектная,4

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что в зазоре между стенкой вставки и головкой, в зоне примыкания вставки к форсунке, установлена прокладка из теплопроводного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 909058, кл. 46а, 79 02, 1954.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, для улучшения их топливной экономичности, динамических характеристик, надежности и снижения токсичности отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх