Обгонная муфта

 

О П И С A H И Е,949242

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.80 (21) 3217614/25-27 (51) М Кл.з

F 16 D 41/07 с присоединением заявки №вЂ”

Геаударстаеккык кенктет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621.825..5 (088.8) пв делан кзобретеккй к еткрнтий (72) Автор изобретения

M. С. Казаков, Ы д;.

Проектно-технологический институт «Энергомонталптрт и Ленинградский филиал Министерства энергетики и электрификации (7l) Заявители (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна обгонная муфта, содержащая звездочку с роликами, взаимодействующими концами с буртиками щек, и обойму (1).

Недостатком известной обгонной муфты является отсутствие упругих свойств.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку, расположенные между ними ролики и диски, фиксирующие их от осевого смещения и концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца 12). 15

Недостатком известного устройства является невозможностью ограничения величины передаваемого момента.

Цель изобретения — ограничение величины передаваемого момента. гю

Поставленная цель достигается тем, что обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку и расположенные между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, а также концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующие кольца, снабжена устройством, ограничивающим перемещение роликов в радиальном направлении, выполненным в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с кольцевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях и выступов на концах роликов, размещенных в кольцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо — с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующими деформации упругого кольца при заклинивании роликов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая обгонная муфта, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта состоит из обоймы 1, расположенной в ней звездочки 2 и роликов 3, подпружиненных толкателями 4 с пружинами 5.

Между обоймой 1 и звездочкой 2 установлены упругое кольцо 6, выполйенное с наружными контактирующими с радиаль949242 ными пазами обоймы 1 выступами, и демпфирующие кольца 7, удерживающие упругое кольцо 6 в симметричном относительно обоймы 1 положении.

Концы заклинивающих роликов 3 выступают за пределы упругого кольца 6 в кольцевой паз 8 дисков 9, установленных с обеих сторон муфты и закрепленных на звездочке от осевого перемещения с помощью, например пружинных колец 10, выступы роликов и диски 9 представляют устройство, ограничивающее перемещение роликов в радиальном направлении.

Ведущим элементом обгонной муфты может быть как обойма 1, так и звездочка 2.

Обгонная муфта с ограничением передаваемого крутящего момента работает сле- 15 дующим образом.

В процессе включения при вращении обоймы 1 против часовой стрелки, вместе с ней вращается упругое кольцо 6, а заклиниваюшие ролики 3, размещаясь в суженной части выемок звездочек 2, заклиниваются и, тем самым, приводят во вращение звездочку 2. При увеличении передаваемого крутящего момента более расчетной величины усилие заклинивания роликов 3 возрастает так, что упругое кольцо 6 вместе с демпфируюшими кольцами 7 деформируется до соприкосновения концов роликов 3 с буртиком кольцевых пазов 9 дисков 9, свободно установленных относительно обоймы 1, и происходит проскальзывание послед- 3 ней относительно звездочки 2.

Величина наибольшего передаваемого муфтой крутящего момента в данном случае ограничивается моментом трения между заклинивающими роликами 3 и упругим кольцом 6, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 6 и демпфируюшего 7 колец, так и от величины их деформации, равной полуразности диаметра-ограничительных кольцевых пазов 8 и номинального наружного диаметра упругого кольца 6. При уменьшении крутящего момента упругое кольцо 6 отжимает заклинивающие элементы 3 от ограничительных буртиков кольцевых пазов 8 и передает вращение звездочке 2.

Использование предлагаемого устройства дает возможность исключить необходимость изготовления дополнительных предохранительных устройств и позволяет сократить габариты приводов и их металлоемкость.

Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку, расположенные между ними заклиниваюшие ролики, зафиксированные от осевого смещения, а также концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца, отличающаяся тем, что, с. целью ограничения величины передаваемого момента, она снабжена устройством, ограничивающим перемещение роликов в радиальном направлении, выполненным в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с кольцевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях и выступов на концах роликов, размещенных в кольцевых пазах дисков, при этой обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо — с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с радиальными зазорами, соответствующими деформации упругого кольца при заклинивании роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 240427, кл. F 16 D 43/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 220692, кл. F 16 D 41/07, 1967 (прототип).

949242

h -ÁëàÊернуюю

Составитель И. Яцунов

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх