Стенд для испытаний передач

 

N. А. Фичаркнн 1 с

1 "„-:

Рязанский филиал Центрального конструкторск технЬйЬгиче коро бюро Госкомсельхозтехнихи РСФСР,1 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях под нагрузкой различных передач по схеме замкнутого контура, в том числе

5 зубчатых передач станков, транспортных и других механизмов.

Известен стенд для испытания зубчатых передач под нагрузкой, выполненный по схеме замкнутого контура, содержащий 1о привод, замыкающие передачи, имеющие разные передаточные отношения, и нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты Pl ) .

Недостаток данного стенда заключает ся в невозможности проверки испытуемых передач на шум, так как даже при снятии нагрузки с нагружателя все звенья кинематической цепи продолжают вращаться, создавая дополнительные шумовые помехи. го

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания передач по схеме замкну того контура, содержащий привод, замыкающие передачи с разными передаточными отношениями, промежуточный вал, нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведущая полумуфта которой установлена с воэможностью перемещения вдоль промежуточного вала, ведомая - закреплена на зубчатом колесе одной из замыкающих передач, силовой гидроцилиндр, поршень которого связан с ведущей полумуфтой, уравнительную передачу, предназначенную для соединения ее с одним из валов испытуемой передачи, управляемую муфту и замыкающие элементы.

В этом стенде ведомая полумуфта кулачковой предохранительной муфты закреплена на зубчатом колесе одной из замь каюших передач, установленном с возмож« ностью поворота вокруг промежуточного вала. Кроме того, другое, зубчатое колесо той же замыкающей передачи связано с

3 . > 1!)3 приводом электромагнитной муфтой. Еулачковая предохранительная муфта постоянно включена (2)

Недостаток данного стенда заключается в наличии электромагнитной муфты, предназначенной для отключения замыкающих передач при обкатке испытуемой передачи без нагрузки и проверке их на шум, которая усложняет конструкцию стенда, так как требует дополнительно понижающий трансформатор, выпрямитель постоян- . ного тока, аппаратуру для включения и выключения. Кроме того, кулачковая предохранительная и выключенная электромагнитная муфты при вращении создает нежелательный шум за счет колебания и контактирования между собой соответственно кулачковых элементов и фрикцоинных дисков, что искажает истинные шумовые характеристики испытуемой зубчатой передачи.

IIemü изобретения — упрощение стенда и снижение шума при проведении испытаний без нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащем привод, замыкающие передачи с разными передаточными отношениями, промежуточный вал, нагружатель, выполненный в виде кулач.30 ковой предохранительной муфты, ведущая полумуфта которой установлена. с воэможностью перемещения вдоль промежуточного вала, ведомая — закреплена на зубчатом колесе одной из замыкающих передач, установленном с возможностью поворота вокруг промежуточного вала, силовой гидроцилиндр, поршень которого связан с ведущей полумуфтой, уравнительную передачу, предназначенную для соединения ее с од40 ним из валов испытуемой передачи, управляемую муфту и замыкающие элементы, корпус силового гидроцилиндра выполнен кольцевым и в нем размещен с возможностью поворота промежуточный вал, один конец последнего связан с приводом, второй — предназначен для соединения с другим валом испытуемой передачи, а кулачковая предохранительная муфта выключаема.

На чертеже изображена общая схема стенда замкнутого контура.

Стенд содержит привод 1, две пары за« мыкающих передач 2, 3 и 4, 5; валы 6 и 7, промежуточный вал 8, нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведомая полумуфта 9 которой установлена неподвижно на зубчатом колесе 2, а ведомая полумуфта 10с воэможностью перемещения на шпонке

8) 4 промежуточного вала Й; силовой гидроцилиндр 11, корпус которого выполнен кольцевым, состоит иэ поршня 12, вилки 13, выполненной в виде кольца с жестко закрепленными на нем штырями

14, на концах которых имеются бурты 15; пружины 16, расположенные между корпусом 17 стенда и буртами 15 штырей

14, испытуемую 18 и уравнительную 19 передачи, установленные "спина к спине" и соединенные между собой управляемой муфтой 20. Для восприятия осевых нагрузок на промежуточном валу 8 установлен упорный подшипник 21. Силовой гидроцилиндр 11 имеет рабочую полость А, в которую подается давление, и свободную, сообщенную с атмосферой, полость В и в нем размещен с возможностью поворота промежуточный вал 8.

Стенд работает .следующим образом.

Испытуемая передача 18, например коробка передач автомобиля, устанавливается на стенд, ведущий вал ее соединяется с промежуточным валом 8, а вы« ходной вал - с соответствующим валом уравнительной передачи 19 посредством управляемой муфты 20. Подается давление в полость А силового гидроцилиндра

11. При включении привода 1 вращение сообщается промежуточному валу 8 и последовательно соединенными с ним испытуемой 18 и уравнительной 19 передачам, зубчатой передаче 5 и валу 7.

Посредством полумуфт 9 и 10 нагружателя вращение одновременно передается через зубчатую передачу 2 и 3 на вал 7 и т. д. Произведение передаточных отношений испытуемой 18 и уравнительной 19 передач всегда равно единице, замыкающие передачи 2, 3 и 4, 5 имеют различные передаточные отношения, отличающиеся незначительно. Поэтому вал 7 вращается с скоростью, близкой к скорости вращения вала 6 и промежуточного вала 8, т. е. наряду с быстрым вращением валов

6, 8 и вала 7 происходит их медленное относительное вращение (не более, чем

1 оборот в минуту).

Таким образом, в замкнутом контуре стенда создается закручиваюший момент, величина которого устанавливается регулировкой кулачковой предохранительной муфты посредством подачи в силовой гидроцилиндр 1 1 необходимого давления.

При достижении в цепи замкнутого контура заданного крутящего момента происходит проворот под нагрузкой полумуфты 9 относительно полумуфты 1о.

94938 1

Bl1ИИГ1И Заказ 5731/26 Тираж 887 Подписное Гилиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

После испытания одной ступени испытуемой передачи 18 от кнопки пульса управления одновременно отключается привод 1 и заключается кулачковая предохранительная муфта, в результате чего 5 кинематическая цепь полностью разгружается, а ее, звенья продолжают проворачиваться под действием инерционных сил.

В это время осуществляется переключе ние испытуемой 18 и уравнительной 19 передач на следующую ступень, включают от одной кнопки привод 1, кулачковую муфту и процесс повторяется.

При обкатке на холостых ходах без нагрузки и проверке на шум испытуемая 15 передача 18 управляемой муфтой 20 отключается от .цепи замкнутого контура, а давление в полости А силового гидроцилиндра 11 снимается. Под действием пружин 16 сжатия вилка 13 отводит полумуф- о ту 10 влево, выключая кулачковую муфту.

Одновременно свободные концы штырей

14 перемещают поршень 12 влево. Таким образом, вращается только промежуточный вал 8 с полумуфтой 10 и звенья испытуемой передачи 18, а замыкающие передачи

2, 3 и 4, 5 неподвижны.

Предлагаемая конструкция стенда поз- зо воляет при обкатке без нагрузки и проверке на шум исключить применение электромагнитной муфты и ее аппаратуры управления, а также исключить влияние на шумовые характеристики испытуемых передач 35 остальных элементов стенда, тем самым, упростить стенд и снизить шум при проведении испытаний без нагрузки.

Формула изобретения

Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи с разными передаточными отношениями, промежуточный вал, нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведущая полумуфта которой установлена с возможностью перемещения вдоль промежуточного вала, ведомая закреплена на зубчатом колесе одной из замыкающих передач, установленном с воэможностью поворота вокруг промежуточного вала, силовой гидроцилиндр, поршень которого связан с ведущей полумуфтой, уравнительную передачу, предназначенную для соединения ее с одним из валов испытуемой передачи, управляемую муфту и замыкающие элементы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения стенда и снижения шума при проведении испытаний без нагрузки, корпус силового гидроцилиндра выполнен кольцевым и в нем раз-. мещен с воэможностью поворота промежуточный вал, один конец последнего связан с приводом, второй предназначен для соединения с другим валом испытуе-мой передачи, а кулачковая предохранительная муфта выключаема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 690353, кл. 601 М 13/02, 1974.

2. Стенд для испытания передач

КИ-21883. Рязанский филиал центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (прототип) .

Стенд для испытаний передач Стенд для испытаний передач Стенд для испытаний передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх