Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2822050/25-27

Coos Советсиих

Социалистических

Оеснттбпии

<и 941861 (51) М. Кл.

G01 M 13/02 с присоединением заявки УЙ

9вударст«иеы3 к«апет

CCCP ае а««аи «зебр«те««Н и ют«рыт«« (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень %25

Дата опубликования описания 10.07.82 (53) УД К 620. 178. . 5(088. 8) 1

Б. А. Савхалов

>."

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знемещ / автомобильный завод им. В. И. Ленина (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЬНОПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИИ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оп« ределения сил трения в шлицевых и подобных им соединениях валов в зависи« мости от величины передаваемого крутящего момента.

Известен стенд для испытания валов, содержащий регулируемый привод, тормоз, подвижный и неподвижный в осевом направлении валы, продольно-подвижную муфту, устройство продольного перемещения подвижного Вал& (1)

Недостатком известного стенда является отсутствие устройств, позволяющих измерять сопротивление продольному пе. ремещению в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого валами.

Бель изобретения « измерение сопрожвления продольному перемещению при 2о заданном крутящем моменте в продольноподвижном соединении валов.

Бель достигается тем, что стенд дляиспытания продольно-подвижных соедине2 ний валов, содержащий регулируемый привод, тормоз, подвижный и неподвижный в . осевом направлении валы, продольно-подвижную муфту для соединения валов, устройство для продольного перемещения подвижного вала, снабжен дополнительной продольно-подвижной муфтой с известным сопротивлением продольному перемещению и подвесной головкой для измерения усилий, последовательно установленных на подвижном валу, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймы с подшипниковой опорой и измерительных элементов, связанных с обоймой и корпусом.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд состояит из двигателя 1, к валу которого подсоединена коробке передач 2. Выходной вал коробки передач 2 соединен с исследуемым карданным валом продольно-подвижной муфтой 3. При этом подвижный конец вала соединен с валом 4

3 94186 подвесной головки 5, связанной с валом 4 .через радиальные подшипники 6 и упорные подшипники 7.

Подвесная головка 5 связана с указателем 8 измерителя осевых сил и жестко установлена в корпусе 9, имеккцем воз можность продольного и пдперечиого перемещения и поворота на определенный угол год воздействием устройства 10 для перемещения подвижной части вала 3. to

Вал 4 соединен с подвижным концом стендового карданного вала муфтой 11, имеющей шарнир равных угловых скорос.тей и подвижное соединение с трением качения. Неподвижный конец стендового карданного вала муфтой 11 соединеИ с тормозом 12. Стенд работает следующим. образом.

Лри включении двигателя 1 вращение его вала передается согласно схеме со единения всем валам до вала тормоза 12.

Тормоз 12 позволяет установить на исследуемом и стендовом карданных ва лах определенный крутящий момент.

С помощью устройства 10 корпус 9 может перемешаться вдоль оси стенда вместе с подвесной головкой 5, валом 4 и подвижиыми частями ВалоВ 3 и 1 1, Скорость вращения валов, соединяемых муфтами 3 и 11, изменяется с помощью коробки передач 2, Силы трения, возникающие в муфтах

3 и 11 при перемещении подвесной головки 5, суммируются на валу 4, а сум.марная сила трения через упорные под35 . шипники 7 передается на подвесную головку 5, перемещающую .. под Воздействием этой силы вдоль оси стенда и воздействующую на указатель 8 измерителя

7 осевых сил.

Сила трения, возникающая в подвижной муфте 3 определяется вычитанием известных сил трения в подвижной муфте 11. из показаний измерителя 8. ".илы трения в стендовом карданном

45 валу определяют замерив суммарную силу трения двух сте щовых валов, а затем замерив суммарные силы трения каждого из этих валов, установленных на стенд с третьим валом. Составив систему из трех уравнений, определяют силы трения в каждом из этих валов.

Установка измерительного устройства, выполненного в вице подвесиой головки, имеющей воэможность перемещения в продольном направлеяии, воспринимающей сипы трения и связанной с указателем измерителя, а также стендового вела с известными силами трения в ет о подвижном соединении, позводит производить замеры сил трений в исследуемом валу на различных режимах работы.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н н я

Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов, содержащий регулируемый привод; тормоз, подвижный и неподвижный в осевом направлении валы, продольно-подвижную муфту для соединения валов, устройство для продольного перемещения подвижного вала, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью измерения сопротивлейия продольному перемещению валов при заданном крутяшем моменте, он снабжен дополнительной продольной подвижной муфтой с известным сопротивлением продольному перемещению и подвесной головкой для измерения усилий, последовательно установленных на подвижном валу, при этом подвесная головка выполнена в виде размещенных в корпусе обоймы с подшипниковой опорой и измерительных элементов, связанных с обоймой и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экпсертиэе

1. Авторскео свидетельство СССР

М 171615, кл. 6 01 М 13/02, 1964.

94186 1

Р g 7 ф ф

Составитель А. Тарновский

Редактор A. Шандор Техред A.Áàáèíeß Корректор В. Бутяга

Заказ 4826/3 1 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов Стенд для испытания продольно-подвижных соединений валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх