Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Союз Советских

Соцналистических

Республик

О П И С А Н И Е (>935732

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

Э (22) Заявлено 26.12.78 (2!) 2705940/27-11 (51 }М. Кл.

G 01 М 13/02 с присоедииемием заявки ¹

Гоеударотвеихый комитет

СССР

IIo делам изобретеиий и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53}.УДК 629.113. .001.45 (088.8) М. А. Фичаркин, В. А. Скудняков и А. Н. Еф (72) Авторы изобретения

Рязанский филиал Центрального конструкторско-те бюро Всесоюзного объединения "Росселъхозтехника" (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведущих

5 мостов транспортных средств, содержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом 11).

Недостатком известного стенда -является низкая долговечность из-за невозможности достижения необходимой соосности при соединении. выходных валов ведущего моста.с нагрузочными устройствами.

Цель изобретения — повышение долговечности стенда.

Эта цель достигается тем, что на основании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на которых шарнирно установлен рычаг, один конец которого шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, шарнирно установленного на основании, а другой конец рычага выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при этом на стойке закреплен регулируемый упор для ограничения утла поворота рычага.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

На основании 1 установлен электродвигатель

2 со шкивом 3, связанным клиновым ремнем

4 со шкивом 5, установленным на полом шпинделе 6, внутри которого размещен вал 7, перемещаемый в осевом направлении посредством пневмоцнлиндра 8. Вал 7 муфтой 9 соединен с входным валом 10 испытываемого ведущего моста 11. Нагрузочное устройство

12 посредством шкива 13 и клинового ремня 14 соединено со шкивом 15, установленным на полом шпинделе 16, внутри которого, раэмешен вал 17, перемещаемый в осевом на3 935732 правлении пневмоцилиндром 18. Валы 17 посредством полумуфт 19, 20 кинематически соединены с выходными валами ведущего моста.

На основании 1 смонтированы опоры 21, 22, 23 для установки ведущего моста, снабженные зажимными механизмами 24, 25, 26. Каждый из эажимных механизмов содержит кронштейны 27,. неподвижно установленные на основании 1, двухплечне рычаги 28 и 29, свободно вращающиеся на осях 30, 31> пневмоцилиндр 10

32, шарнирно соединенный с двухплечими . рычагами 28 и 29, зажимные сухари 33 и

34, шарнирно установленные на этих рычагах.

На одном иэ двухплечих рычагов 29 неподвижно установлен сектор 35 с круговым па- 1S зом 36. На кронштейне 37, закрепленном на

6сновании 1, установлен винтовой зажим с рукояткой 38. На основании 1 по обе сто- роны от. продольной оси стенда смонтироваиь1 стойки 39, 40, на которых шарнирно установ- 30 лен рычаг 41, один конец. которого шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра 42, шарнирно установленного на основании 1.

Другой конец рычага 41 выполнен с цилиндрической поверхностью 43, на которой раз- И мещено кольцо 44, установленное на шпильках ведущего моста. На стойках 39, 40 закреплен регулируемый упор 45 для ограничения угла поворота рычага.

В исходном состоянии цилиндрическая поверхность 43 рычага 41 находится в верхнем положении, а рычаг 41 опирается íà регулируемый упор 45. Ведущий мост 11 с помощью кольца 44, надетого на шпильки, ач устанавливается на цилиндрическую поверхность 43 рычага 41., Высота регулируемого упора 45 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить соосность. выходных валов ведущего моста и валов 17. С помощью пнев- моцилиндра 32 рычаги 28 и 29 поворачива. ются на осях 30, 31 и посредством сухарей

33 и 34 занимают корпус ведущего моста

4.

II. Рукояткой 38 рычаги 28 и 29 жестко фиксируются. Далее с помощью пневмоцилиндра 42 рычаг 41 поворачивается по часовой стрелке, и цилиндрическая поверхность 43 выходит из контакта с кольцом 44. Далее кольцо 44 снимается со шпилек. Посредством полумуфт 19, 20 и шпилек выходные валы ведущего моста 11 кинематически соединяются с нагрузочными устройствами 12.

При включении электродвигателя 2 нагрузочные устройства 12 создают нагрузки в деталях ведущего моста.

Изобретение позволяет увеличить долговечность работы стенда, улучшить условия труда оператора (удобство обслуживания и управления), уменьшить уровень шума при испытаниях.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транс. портных средств, содержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, и опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда, на основании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на которых шарнирно установлен рычаг, один конец которого шарнирно соединен. со штоком пневмоцилиндра, шарнирно установленного на основании, а другой конец рычага выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при этом на стойках закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рычага.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 470728, кл. G 01. М 17/00, 1973.

935732

Яи.

Составитель Н. Мазепов

Техред M. Tenep

Корректор В. Синицкая

Редактор С. Тимохина

Заказ 4l95/4

1 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх