Стенд для испытания редукторов

 

Союз Советскик

Социалистическик республик

ОП ИСАНИЕ(945711

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 28. 01. 81 (2l ) 3239155/25-28 с присоединением заявки 1Е (23)Приоритет

Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 25.07.82 (5l)M. Кл.

G 01 М 13/02

9еударвтевееыв квмктвт

CCCP и делам «звврвтенкк

1 н етврытий (53У УДК 621 .833(088.8) 6.С. Шепеленко, Ю.Л. Лидерман, С.С. Писаре и В.Г. Зауаицын (72) Авторы изобретения.t в а

У

Всесоюзный научно-исследовательский и прое тно- - конструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (511) СТЕНД.ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к машино: строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов, в том числе и в повторнократковременных режимах.

Известен стенд для обкатки, приработки и испытаний редукторов по разомкнутой схеме, содержащий раму, закрепленный на ней приводной элект- „, родвигатель, предназначенный для соединения с одним из валов испытуемого редуктора, и ленточно-колодочный тормоз, соединяемый с другим валом испытуемого редуктора Г1).

Недостатком данного стенда является то, что влияющий на величину пусковых нагрузок тормоз не обладает достаточной инерционной массой по сравнению с величиной инерционных го масс реальных машин и механизмов, кроме того, по мере износа тормозных колодок меняется величина создавае мого момента, величину которого не2 возможно задавать и контролировать с достаточной степенью точности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стенд для испытания редукторов, содержащий основание, закрепленные на нем опору с осью и механизм перемещения, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с одним из валов испытуемого редуктора, и шестерню, предназначенную для установки на другом валу. используемого редуктора (23.

Недостаток известного стенда заключается .в ограниченном времени испытуемого редуктора работы в режиме непрерывного нагружения из-за постоянного по времени цикла повторнократковременных режимов нагружения, продолжительность которого ограничена длиной рычага, вдоль которого пере3 9457 мещается рама с шпиндельным редуктором.

Цель изобретения - увеличение продолжительности режима непрерывного нагружения.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен тягой, один конец которой прикреплен к раме, другой— шарнирно связан с осью опоры, установленным с возможностью поворота во- ® круг оси последней зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней, связующим основание с рамой стопором и колодкой, связывающей механизм перемещения с колесом.

На фиг. 1 изображен .стенд при испытаниях в повторно-кратковременных режимах нереверсивных редукторов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - стенд с приспособлением для тарировки; общий вид.

Стенд содержит основание 1, на котором установлена, опора 2 с закреплен,ной в ней осью 3.

К раме 4, ца которой закреплены привод 5 и испытуемый редуктор 6, например червячный, соединенные между собой муфтой 7, прикреплены одними концами четыре тяги 8, другие концы которых шарнирно прикреплены к оси 3, 30 например, посредством подшипника 9.

На оси 3 установлено с воэможностью поворота зубчатое колесо 10, находящееся в зацеплении с шестерней

ll, закрепленной на тихоходном валу испытуемого редуктора 6. зз

Установленный на основании механизм перемещения содержит стойку 12 и винт 13. Колодка 14 крепится к концу винта 13.

К основанию 1 прикреплена градуированная шкала 15, выполненная в виде дуги окружности, на которой закреплен с возможностью перемещения вдоль нее стопор 16 рамы 4, на которой закреплена стрелка 17.

Приспособление для тарировки содержит груз 18, который крепится с помощью гибкой связи 19 на. колесе 10.

Остановка привода 5, выдержка времени паузы и повторное его включение осуществляется автоматически с пульта управления (не показан)..Стенд работает следующим образом.

Испытуемый редуктор 6 закрепляют M на раме 4. При этом шестерня 1 входит в зацепление с колесом 10, а быстроходный вал редуктора 6 муфтой 7

11, . 4 соединяется с приводом 5. Колодка 14 не касается поверхности колеса 10.

Рама 4 самопроизвольно занимает такое положение, что ее центр тяжести располагается на вертикальной линии, перпендикулярной основанию 1 и проходящей через центр оси 3, а стрелка

17 показывает на шкале 15 деление, соответствующее нулевой нагрузке.

Для тарировки стенда стопорят любой иэ валов испытуемого редуктора 6, а к зубчатому колесу 10 прикладывают требуемый крутящий момент, например, с помощью груза 18, закрепленного на наружном диаметре колеса гибкой связью 1Я. При этом колесо 1О вместе с рамой 4 поворачивается на некоторый угол; и стрелка 17 покажет величину нагрузки на тихоходном валу редуктора 6, которую определяют по формуле

I — Игр 1 где Ит" - крутящий момент на тихоходном валу испытуемого ре- дуктора 6;

y - радиус шестерни 11;

К - радиус зубчатого колеса 10; И р - момент, который создает груз 18.

После окончания тарировки вал редуктора 6 .расфиксируют, и снимают с зубчатого колеса 10 груз 18.

Включают привод 5, при этом враща ется шестерня 11 и колесо 10, а рама 4 не перемещается.

С помощью винта 13 перемещают колодку 14 и тормозят зубчатое колесо

10. Шестерня 11 обкатывается по колесу 10, и рама 4 перемещается по дуге вверх до тех пор, пока момент, равный произведению веса рамы 4 на расстояние от ее центра тяжести до центра оси 3, Hp. станет равным моменту торможения, .после чего начинает вращаться колесо 10, и рама 4 удерживается в этом положении. Регулировкой усилия поджатия колодки 14 задается требуемая нагрузка. Стопор 16 закрепляют снизу рамы 4 с небольшим зазором от .нее.

После окончания периода работы под нагрузкой привод 5 отключается, рама 4 опускается до стопора 16 и останавливается. Спуск происходит эа счет некоторого поворота зубчатого колеса 1О по инерции вместе с рамой 4, а если испытуемый редуктор 6 несамотормозящийся, то и за счет перемещения

945711

Формула изобретения

S рамы 4 вниз относительно колеса 10 под действием собственного веса.

После истечения времени паузы опять включают привод 5, на этот раз под нагрузкой, рама 4 отходит от сто- s пора 16 вверх, останавливается, и испытуемый редуктор 6 работает под нагрузкой. В дальнейшем цикл повторяется.

Нагрузка создается изменением веса 1О рамы 4 при помощи дополнительных; грузов, отклонением ее на разные углы и изменением диаметра шестерни 11, при увеличении которого нагрузка на тихоходном валу испытуемого редукто- 15 ра 6 возрастает.

Автоматическое поддержание постоянства нагрузки можно осуществить путем использования обратной связи между смещением рамы 4 от требуемого по" zo ложения и увеличением усилия на тормозной колодке 14, например, с использованием силового цилиндра вместо винтового механизма перемещения.

Пусковые нагрузки регулируются 2s изменением положения стопора 16. В режимах обкатки и приработки испытуемых редукторов стопор 16 рамы 4 не вводится в действие, а рама 4 после окончания времени работы возвраща- зо

1 ется в исходное положение.

При остановленном колесе 10 фама 4 совершает вращательное движение, а характер нагрузки синусоидальный.

Меняя усилие поджатия колодки 14 zs по заданному закону (в автоматическом режиме с помощью силового цилиндра), можно достигать различных режимов нагружения.

Для обкатки и приработки реверсив- ао ных редукторов 6 длину шкалы 15 увеличивают до половины окружности, и за счет реверса привода 5 рама 4 поочередно поднимается влево и вправо от опоры 2. 45

Для испытания реверсивных редукторов в повторно-кратковременных режимах с пусками под нагрузкой необходимо два стопора 16 с электромагнитным управлением. Каждый стопор 16 срабатывает при подъеме рамы 4 до места его установки и втягивается вовнутрь с помощью электромагнита после включения привода 5. В этот же момент с

55 помощью силового цилиндра и колодки 14 создается нагрузка на колесо 10, которая снимается одновременно с остановкой привода 5.

После завершения работы одного профиля зубьев редуктора 6 под нагрузкой отключается привод 5, и рама 4 вместе с колесом 10 по инерции совершает маятниковое движение, доходит до противоположного стопора

16 и удерживается им до окончания паузы, после чего электродвигатель 5 включается под нагрузкой с обратным направлением вращения.

Применение в конструкции стенда поворотных относительно оси опоры рамы с используемым редуктором и зубчатого колеса, взаимодействующего с шестерней, установленной на тихоходном валу испытуемого, редуктора, позволило снять. ограничение возможных перемещений рамы, влияющих на продолжительность режима нагружения, и тем самым увеличить продолжительность ре-. жима непрерывного нагружения.

Такая конструкция стенда позволяет расширить диапазон создаваемых нагрузок при испытании реверсивных и нереверсивных редукторов как в поворотно-кратковременных, так и в постоянных режимах нагружения.

Стенд для испытания редукторов, содержащий основание, закрепленные на нем опору с осью и механизм перемещения, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, размещенный на ней привод, соединяемый с одним из валов испытуемого редуктора, и шестерню, предназначенную для установки на другом валу испытуемого редуктора, отличающийся тем, что, с целью увеличения продолжительности режима непрерывного нагружения, он снабжен тягой, один конец которой прикреплен к раме, другойшарнирно связан с осью опоры, уста новленным с возможностью поворота вокруг оси последней зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней, связывающим основание с рамой стопором и колодкой, связывающей механизм перемещения с колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Давыдов Б.Л. и др. Редукторы.

М., Машгиз, 1963, с. 393, 397.

2. Авторское. свидетельство СCCP по заявке N 2816896/25-28, кл. G 01 М 13/02, 1979 (лрототип).

9457.1 1

Составитель Ю. Красненко

Редактор Н. Лазаренко Техред I5 Надь Корректор 0; Билак

Заказ 5318/60 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх