Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()950532 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.04. 80 (2! ) 2913877/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150882. бюллетень ¹ 30 (51) М. Кл.з

В 28 В 5/00

В 28 В 5/04

В 65 G 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК666 . 9 7 . .033:634.0, .361.7(088.8) Дата опубликования описания 150882!

Л.В. Франковскйй, В.И. Ганжара, В.M. Барков, Г.П. Холодков, И.И. Кушнир и В.Г. ПерЕпелица

Я

3:.

Целиноградский комбинат дорожно-строи цтных материалов и железобетонных конструкций (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРМ-ВАГОНЕТОК

НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ! 2!

Изобретение относится к технологическому оборудованию, а именно к конвейерам железнодорожных линий, используемых на заводах строительной промышленности.

Известен конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии, содержащий закрепленные на основании по контуру линии !О направляющие под опоры качения формы-вагонетки и каретки-толкатели с упорами. Закрепленные на основании по контуру линии направляющие под опоры качания формы-вагонетки и каретки-толкатели с упорами располо жены между направляющими формы-вагонетки и привода для возвратно-поступательного перемещения этих кареток-толкателей $1).

Однако конвейер характеризуется недостаточной надежностью узлов.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Укаэанная цель достигается тем, что в конвейере для перемещения форм-- 25 вагонеток на технологической линии, содержащий закрепленные на основании по контуру линии направляющие под опоры качания форм-вагонетки и карет". ки-толкатели с упорами, которые

30 расположены между направляющими формы-вагонетки и привода для возвратнопоступательного перемещения этих кареток-толкателег, каретки-толкатели, расположенные под каждой формой-вагонеткой линии, соединены друг с другом и приводом их перемещения посредством гибкой связи, опоры формы-вагонетки выполнены в виде шаров, а направляющие — из уголка., установленного полками вверх, причем в направляющих выполнены стрелки, в месте пересечения их с упором каретки-толкателя.

При этом упор каретки-толкателя выл полнен подпружиненным..

На фиг. 1 изображен конвейер в плане .на фиг. 2 — то же, узел Т на фиг. 1 на фиг. 3 — то же, каретка с торца на фиг. 4 — то же, вагонетка в профиле; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4 на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6р на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 7.

Конвейер содержит две параллельные направляющие пути 1 продольного хода, на которых установлены формы- вагонетки 2. Один из путей расположен на участке линии изготовления изделий. Второй путь продольного хода

950532

Возврат откидных участков 17 в исходное положение производится с помощью пружин 24.

По окончании движения толкателей

12 формы-вагонетки 2 устанавливаются на последующие по технологическому процессу посты, причем первые по ходу движения формы-вагонетки устанав- 5 ливаются своими катками в местах пересечения путей 1 и 4.

Включается обратный ход привода

18 и толкатели 12 возвращаются в обратное положение. При этом упоры

50 расположен в термокамере 3. Перпендикулярно путям 1 в их торцах находятся передаточные направляющие пути 4 поперечного хода форм-вагонеток 2.

Каток 5 формы-вагонетки 2 состоI ят из шара б, установленного в сферическом гнезде 7 и закрепленного пластиной 8. Зазор между шаром б и сферическим гнездом 7 заполнен смазкой, удерживаемой сальником 9. 10

Направляющие продольного 1 хода и поперечного 4 хна форм-вагонеток 2 выполнены из прокатных уголков, закрепленных в полу цеха.

Тр;.нспортный механизм конвейера 15

10 состоит иэ приводного гибкого органа 11 с кареткой-толкателем, тол+ кателей 12, снабженных качающимися подпружиненными упорами 13, направляющих 14, огибающих блоков 15 и приво- 20 да 16.

В местах пересечения путей 4 с путями 14 последние имеют стрелки-откидные участки 17, выполненные в виде отрезков прокатного уголка, шарнирно закрепленных на направляющих 4 с помощью кронштейна втулки 19, пальца 20 и пластины 21. Пластина 22 свя" зана с направляющими 4 пружиной 23.

Линия работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) на линии производят все операции, предусмотренные технологическим процессом, распалубка изделий, чистка и смазка форм-вагонеток, армирование, формирование иэделий, их отделка и тепловая обработка.

По окончании цикла технологических операций включается привод 1б и все формы-.вагонетки 2, находящиеся на пу- 40 тях 1 и 4, перемещаются на один шаг.

При движении толкателей 12 в местах пересечения направляющих 14 с путями .1 упоры 13 входят в контакт с от- . кидными участками 17, отклоняют их 45 по ходу движения и проходят дальше.

13 проходят под откидными участками

17 путей 1 (фиг. 8).

Далее цикл изготовления иэделий повторяется.

Благодаря выполнению катков формвагонеток в виде шаров, размещенных в сферических гнездах, обеспечивается возможность перемещения формвагонеток по взаимо-пересекающихся направлениях на любой технологический пост линии одним транспортным механизмом — приводным гибким органом, с закрепленными на нем толкателями и исключить приямки, перерезающие все наземные коммуникации формовочного цеха:

Такая компановка транспортного механизма линии и конструкция катков форм-заготовок значительно упрощает конструкцию линии и снижает ее металлоемкость за счет исключения из комплекта обслуживающих линию механизмов сложных передаточных тележек.

Формула изобретения

1. Конвейер для перемещения формвагонеток йа.технологической линии, содержащий, закрепленные на основании по контуру линии, направляющие под опоры качания формы-вагонетки и каретки-вагонетки и каретки-толкатели с упорами, которые расположены между направляющими формы-ва- гонетки, и привода для воэвратнопоступательного перемещения этих ка реток-толкателей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше.ния надежности работы конвейера, каретки-толкатели, расположенные под каждой формой-вагонеткой линии, соединены друг с другом и приводом их перемещения посредством гибкой связи, опоры формы-вагонетки выполнены в виде шаров, а направляющие — иэ угла, установленного полкаМи вверх, причем в направляющих под формы-вагонетки выполнены стрелки, в .месте пересечения их с упором каретки-толкателя.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упор каретки-толкателя выполнен подпружиненным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

@ 560752, кл, В 28 В 5/00, 1977.

950532 (Риг. 7

Фиг.д

Составитель В. Кегелев

Редактор И. Митровка Техред С.Мигунова Корректор M. Шароши, Заказ 5863/17 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР; по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии Конвейер для перемещения форм-вагонеток на технологической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх