Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1)950666 (61) Дополнительное.к авт, сеид-ву (22) Заявлено 210777 (21) 2510137/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882

511М Кт1 з В 66 0 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621. 864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.A.Øèôðèí-Крыжалонский, В.И.Шерганов и М ИЛНиллер., 1

i ».-.

r ( (71) Заявитель (54 ) СЬЕМНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА

ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к переносным буксировочным лебедкам.

Известна съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктор и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля (1J, Недостатком известной лебедки является сложность устанонки и подключения лебедки к двигателю автомобиля.

Цель изобретения — упрощение процесса установки и подключения лебедки.

Для достижения поставленной цели промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления.

При этом устройство зацепления и фиксации содержит фиксирующую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки автомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля.

На чертеже изображена съемная механическая лебедка, Канатный барабан 1 с намотанным на него канатом 2 на подшипниках 3 скольжения размещен на опорной втулке 4.

Помимо вращательного движения барабан

1 имеет осевую степень свободы, в одну сторону он смещается пружиной 5, н в обратную — маховиком 6, размещенном на реэьбовом конце опорной втулки

1ð 4, На втором конце втулки 4 имеется фланец 7, к которому крепится ведомая звездочка 8 цепной передачи. На звездочке 8 имеются выступы 9, которые входят в пазы в приливе 10 .барабана

1, осуществляя зацепление между звездочкой 8 и барабаном. Опорная втулка

4 на радиально-упорных подшипниках 11 качения вращается на основной оси 12.

Внутренняя полость опорной втулки заполнена консистентной смазкой и уплотнена манжетами 13. Внутрь манжет 13 входят распорные втулки 14, благодаря чему нся эта система крепится в распор н кронштейне 15 и стягивается гайками ннутри проушин крон25 штейна . Ведомая знездочка 8 соединена цепью 16 с недущей звездочкой 17, закрепленной на выходном валу редуктора 18. Первичный нал редуктора 18 соединен с одним концом 19 гибкого

30 валика 20, с коленналом 21 двигателя

950666 автомобиля через его заводной храповик. Устройство 22 зацепления и фиксации имеет замковые выступы 23,расположенные на трубчатой части фиксирующей втулки и вместе с трубчатой частью повторяющие в сечении форму скважины для заводной рукоятки автомобиля. На фиксирующей втулке смон; тировая фиксатор 24. Внутри фиксирующей втулки закреплен и вращается на подшипниках хвостовик 25 валика 20. 10

Внешний его конец, выходящий за трубчатую .часть фиксирующей втулки, повторяет форму хвостовика заводной рукоятки автомобиля.

Лебедка работает следующим образом.

Через промежуточную серьгу (не показана) лебедка подвешивается к буксировочным элементам автомобиля. В заводную скважину автомобиля вводится устройство 22 зацепления и фиксации и поворотом вокруг своей оси фиксируется в скважине для заводной ручки с помощью выступов 23 и фиксатора

24, входящего в ту же скважину при повороте устройства 22.

Вращением маховика 6 разобщаются звездочка 8 и барабаны 1.

После того как канат размотан и эаякорен, вращением маховика 6 в обратную сторону барабан 1 вновь приво- о дится в зацепление с ведомой звездочкой 8.

Теперь достаточно завести двигатель, чтобы лебедка начала работать.

На случай отказа сочленений промежу-35 точного вала или невозможности завести двигатель, предусмотрена стойка 26, через окно в которой во входное окно редуктора вводится рукоятка

27, предназначенная для работы вру ную.

ФорМула изобретения

1. Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля, содержащая канатный барабан, установленный на кронштейне и связанный через редуктор и промежуточный вал с коленчатым валом двигателя автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса установки и подключения лебедки, промежуточный вал снабжен устройством зацепления с заводным храповиком автомобиля и фиксации вала в положении зацепления.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство зацепления и фиксации содержит фиксирующую втулку, снабженную замковыми выступами, выполненными по форме скважины для заводной рукоятки автомобиля, с фиксатором и хвостовик, выполненный по форме хвостовика заводной рукоятки автомобиля.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль ГАЗ-66. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию. М., Машгиз, 1974, с.235 (прототип).

Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля Съемная механическая лебедка для вытаскивания автомобиля 

 

Похожие патенты:

Шкив // 927735

Полиспаст // 918259

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх