Устройство для перемещения грузов

 

<п>950672

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906298/29-11

)5)) М.Кл.з с присоединением заявки ¹â€”

В 66 F 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150882 ° Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15 ° 08. 82 (53) УДК 621. 866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. A. Аристов и В. Н. Стобецкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, преимущественно химического, энергетического и гидротехнического оборудования при монтаже и эксплуатации, особенно при дистанционном наведении

его в рабочее положение.

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее присоединенный к установленному на опорной раме грузу привод, смонтированный на раме .1).

Недостаток известного устройства состоит в низкой точности перемещения груза.в требуемом направлении в связи с большими отклонениями фактической траектории перемещения груза по сравнению с требуемым направлением перемещения.

Цель изобретения — повышение точности перемещения груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по крайней мере двумя силовыми цилиндрами, шарнирно-соединенными концами штоков с грузом, а корпусами — шарнирно с рамой и сопловым блоком, включающим в себя по крайней мере четыре пары сопел, каждая из которых содержит соосно размещенные на раме напорное и приемное сопла, причем приемные сопла соплового блока сообщены гидромагистралями с силовыми цилиндрами, а продольная ось симметрии каждой пары сопел расположена в вершинах геометрического прямоугольника, причем между соплами расположен экран, жестко прикрепленный к грузу и имеющий форму прямоугольной пластины, ширина которой равна расстоянию между продольными осями симметрии сопел, расположенных в углах меньшей стороны геометрического прямоугольника.

Предлагаемое устройство не требует сооружения направляющих, позволяет оперативно изменять требуемое направление перемещения груза и обеспечивает высокую точность перемещения груза в заданном направлении тем, что возникающие отклонения любого типа компенсируются (ликвидируются) автоматически по мере их возникновения.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

25 устройство для перемещения грузов состоит из привода 1, который присоединен тягой 2 к грузу 3, уста;новленному:на опорной раме 4, и перемещающемуся в направлении 0 сопловоЗО го блока 5, содержащего четыре напор950672 ных сопла б и четыре приемных сопла 7.

Сопла б и 7 направлены навстречу друг другу, и своими продольными осями образуют геометрический прямоугольник.

Устройство содержит также экран 8 с параллельными рабочими кромками 9.

Экран жестко соединен с грузом 3 и имеет возможность перемещаться между соплами. Каждая кромка 9 экрана

8 взаимодействует с двумя струями со- 10 пел б. Расстояние между кромками 9 экранию перемещения a ..Устройство содержит также силовые цилиндры 10 и 11, которые шарнирно присоединены к грузу 3 с двух сторон от центра тяжес12 груза 3 H Tazx«e закреплены раме. Оси цилиндров 10 и 11 и линии, соединяющие шарнир соответствующего гидроцилиндра на грузе с центром тяжести,,образуют углы О и oh, которые всегда меньше 180 . Питание полостей силовых цилиндров осуцествляется по магистрали 13, через напорные сопла б, приемные сопла 7 и управляющие магистрали 14-17, которые соединяют приемные сопла с рабочими полостями гидроцилиндров 10 и 11 °

Устройство работает следуюцим образом.

Привод 1 через тягу 2 воздействует на груз 3. Под действием силы со стороны тяги 2 груз перемещается 35 вдоль. направления О совпадаюцего

40 собой и rpys co стОрОны гидрОцилинд-45 ти площадей штоковой и поршневой по-. лости силового цилиндра, которая мала или может быть иск ена пр ене- 50 нием недифференциальных гидроцилиндров).

Формула изобретения

Устройство для перемещения грузов, 65 содержащее присоединенный к уставовна равно расстоянию между рядами сопел.

Рабочие кромки 9 и линия, соединяющая сопла одного ряда, параллельны между собой и параллельны направлес направлением действия силы от привода 1. Если траектория перемещения груза не отличается от направления 0., то экран 8 своими рабочими кромками

9 разобщает одинаково (в равной мере) приемные сопла 7 от напорных б.

B результате давления в полостях силовых цилиндров 10 и 11 равны между ров не испытывает силового воздействия (не считая силы эа счет раэносОтклонение фактической траектории перемещения груза от направления 0 приводит к смещению рабочих кромок 9 экрана 8 от первоначального положения относительно сопел б блока. Разобщение сопел становится неодинаковым,. что приводит в полостях гидроцилиндров к образованию перепадов давления, которые создают в гидроцилиндрах силы, воздействующие на груз так, что ликвидируют отклонения груэа от требуемого направления.

Например, груз отклонился вверх от направления 0, тогда в бесштоковой полости цилиндра 11 давление возрастает, а в штоковой уменьшается.

Результирующая сила направлена вниз в противоположную отклонению сторону.

В гидроцилиндре 10 результирующая ,сила также направлена вниз, в проти воположную происшедшему смещению сто рону, поскольку в бесштоковой полости .гидроцилиндра давление уменьшается, а в штоковой — возрастает, т.е. автоматически появляется сила в обоих гидроцилиндрах, которая ликвидирует отклонение.

Аналогично действуЮт гидроцилиндры, если отклонение от направления Q произойдет вниз. Гидроцилиндры создадут восстанавливаюций момент, когда рабочие кромки 9 экрана 8 развернутся относительно сопел 7.

Таким образом, отличительные признаки обеспечивают ликвидацию отклонения перемещения груза от требуемого направления по мере его возникновения.

Восстанавливающая сила определяется параметрами гидроцилиндров, а допустимое смещение — параметрами сопел и экрана. Выбирая параметры сопел, экрана и гидроцилиндров, можно добиться весьма малых отклонений перемецения груза от требуемого направления.

Поскольку полная восстанавливающая сила в гидроцилиндрах возникает при отклонении, равном приблизительно

0,5 диаметра сопла, то точность перемещения может быть достигнута весьма высокая. Так, например, для груза диаметром 4 м диаметры напорных сопел составляли 3 мм. Следовательно, отклонение, груза от требуемого направления перемещения в хвостовой его части составляет не более 1,5 мм.

С учетом размера груза для центра тяжести отклонение составляло величину 0,7 мм. Из описания. устройства видно, что величина отклонения определяется диаметром сопел, которые могут быть выбраны как угодно малыми, особенно, если иметь в виду возможность усиления сигнала от сопел в промежуточном усилителе.

Получение столь высокой точности перемещения груза вдоль заданного направления при отсутствии направля-. ющих достигается, благодаря отличиям предлагаемого устройства.

Важным свойством предлагаемого устройства является также и то, что оно позволяет получать высокую точность перемещения в условиях, когда нужно оперативно изменять направление перемецения. Для этого достаточно изменить направление действия силы от привода 1, и ориентацию соплового блока и экрана.

950672

4-4 7 15

Ф 2 f иг.

Ц . 6 б

Составитель О. Разина

Редактор E. Лазуренко Техред A. Бабинец Корректор С. шекмар

Заказ 58 81/24 Тираж 939 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленному на опорной поверхности грузу привод, смонтированный на раме, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности перемещения груза, устройство снабжено по край-.

1 ей мере двумя силовыми цилиндрами, арнирно-.соединенными концами штоков с грузом, а корпусами. — шарнирно с рамой и сопловым блоком, включающим в себя ..по крайней мере четыре йары сопел,. каждая из которых содержит соосно размещенные на раме напорное и приемное сопла, причем приемные сопла соплового блока сообщены гидромагистралями с силовыми цилиндрамн, а продольная ось симметрии каждой пары сопел расположена в вершинах геометрического прямоугольника, причем между соплами расположен экран, жестко прикрепленный к грузу и имеющий форму прямоугольной пластины, ширина которой равна расстоянию между продольными осями симметрии сопел, расположенных в углах мень шей стороны геометрического прямоугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 548505 кл. В 65 G 51/04, 1972 °

Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх