Гидропривод бульдозера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е >950865

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3232582/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I ) М. Кл.

Е 02 F 9/22

Гесударствеллмй квмнтет

СССР

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.82 по делам нзовретений и вткрмтий (53) УДК 621 878.2 (088.8) (72) Авторы изобретения ф»

Ю. Г. Попов, Д. E. Рупп и С. Н. Иванов

:1 И гф ". ", чъР: с :

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института: HATH и Производственное объединение «Челябинский тракторный завод» им. В. И.,Ленина (71) Заявители (54) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Известен гидропривод с клапанами быстрого опускания, установленными в гидролинии, соединяющей поршневую полость гидро- 5 цилиндра с распределителем. При опускании орудия с попутной нагрузкой с момента уменьшения величины давления в поршневой полости гидроцилиндра ниже давления в штоковой полости клапан быстрого опускания сообщает штоковую полость гидроцилиндра со сливом через распределитель и с поршневой полостью гидроцилиндра, обеспечивая тем самым увеличение скорости опускания орудия за счет частичного перелива жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в поршневую (1).

Недостатком указанного гидропривода является то, что штоковая полость в процессе опускания постоянно сообщена через распределитель со сливной магистралью, значительная часть рабочей жидкости из штоковой полости не используется для заполнения поршневой полости, следовательно, быстродействие системы управления орудием повышается незначительно.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод, включающий распределитель, силово гидроцилиндр подъема отвала, связанный с насосом и со сливом через быстродействующий клапан, содержащий обратный клапан, и гидромагистрали (2) .

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что при опускании орудия с попутной нагрузкой гидропривод не позволяет направить весь поток рабочей жидкости, вытесняемой из штоковых полостей гидроцилиндров, в поршневые полости, так как быстродействующий клапан данной системы работает только при наличии потока управления через сквозной канал в золотнике быстродействующего клапана, который через распределитель сливается в бак.

Для уменьшения величины потока, сливаемого в бак, на выходе из быстродействующего клапана установлен односторонний дроссель, частично закрывающий канал, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с распределителем при опускании ору950865 дия, что несколько повышает скорость опускания орудия, и, следовательно, повышает быстродействие гидропривода.

Однако наличие сливаемого в бак потока управления через сквозной канал в золотнике быстродействующего клапана не позволяет использовать всю жидкость, вытесняемую из штоковой полости, для заполнения поршневой, следовательно, не обеспечивается максимальная скорость опускания орудия при.попутных нагрузках, т.е. не достигается максимальное быстродействие системы.

Целью изобретения является повышение производительности машины путем увеличения скорости опускания отвала при попутных нагрузках без возникновения разрежения в поршневых полостях гидроцилиндров.

Указанная цель достигается тем, что быг родействующий клапан снабжен совмещенным с обратным клапаном запорным элементом, а последний и охватывающая его часть корпуса выполнены с проточками, которые расположены с возможностью сообщения штоковой полости силового гидроцилиндра с распределителем.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 — схема гидропривода.

Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1 подъема отвала 2, поршневая полость которого связана гидролинией 3 с распределителем 4, а штоковая полость гидроцилиндра 1 связана с распределителем 4 гидролиниями 5 и 6 через дроссельное отверстие 7 в золотнике 8, канал 9 и обратный клапан 10 с запорным элементом 11 быстродействующего клапана 12. Гидролинии 3 и 5 сообщены между собой через канал 13, обратный клапан 10 в корпусе быстродействующего клапана 12, через канал

14, совмещаемый с отверстием 15, и через дроссельное отверстие 7 в золотнике 8. В золотнике 8 и обратном клапане 10 установлены соответственно пружины 16 и 17.

Распределитель 4 связан с баком 18 сливной гидролинией 19 и нагнетательной гидролинией 20, включающей насос 21. В нейтральной позиции распределителя 4 жидкость от насоса 21 по нагнетательной магистрали

20 через распределитель 4 сливается в бак

18 по сливной гидролинии 19. Золотник 8 под действием пружины 16 находится в лево крайнем (по схеме) положении, разобщая канал 14 с отверстием 15, а обратный клапан 10 под действием пружины 17 — в закрытом состоянии, обеспечивая через проточки 22 и 23 соответственно в запорном элементе 11 и корпусе быстродействующего клапана 12 сообщение канала 9 с гидролинией 6. Полости силового гидроцилиндра 1 находятся в запертом положении.

Гидропривод работает следующим образом.

15 го

25 зо

При включении распределителя 4 в позицию «Подъем» рабочая жидкость от насоса 21 поступает по нагнетательной гидролинии 20 через распределитель 4, по открытой гидролинии 6, через запорный элемент

11, по каналу 9, через дроссельное отверстие в золотнике 8, по гидролинии 5 в штоковую полость гидроцилиндра 1, а из поршневой полости по гидролинии 3, через распределитель 4 и по сливной магистрали 19 вытесняется в бак 18. При этом золотник 8 под действием пружины 16 и перепада давлений на дроссельном отверстии 7 находится в крайнем левом положении, разобщая канал

14 с отверстием 15. Происходит подъем спвала 2.

При включении распределителя 4 в позицию «Принудительное опускание» жидкость от насоса 21 через распределитель 4 по гидролинии 3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра !. Давление рабочей жидкости в поршневой полости повышается, и поршень силового гидроцилиндра 1 перемещается вниз (по схеме), вытесняя жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 1 по гидролинии 5, через дроссельное отверстие 7 в золотнике 8, по каналу 9, по открытой гидролинии 6 через проточки 23 и 22, через распределитель 4 по сливной магистрали

19 в бак 18, при этом золотник 8 находится в крайнем правом положении под действием перепада давлений, создаваемом на дроссельном отверстии 7, а обратный клапан 10 давлением рабочей жидкости, создаваемым насосом в поршневой полости, закрыт,разобщая гидролинию 5 с каналом 13.

При быстром опускании отвала 2 (под действием попутных нагрузок), т.е. при опускании отвала со скоростью, превышающей скорость, определяемую производительностью насоса, поток жидкости, вытесняемой из штоковой полости гидроцилиндра 1, создает перепад давлений на дроссельном отверстии 7. Указанный перепад давлений смещает золотник 8 в правое крайнее положение, обеспечивая доступ вытесняемой жидкости из гидролинии 5 в канал 13 через отверстие 15, канал 14 и обратный клапан 10, так как давление в поршневой полости ниже давления в штоковой полости, причем запорный элемент г 11 перекрывает гидролинию 6, с помощью которой штоковая полость связана через распределитель 4 со сливной магистралью 19.

При возникновении противодействующей нагрузки на отвале в поршневой полости возрастает давление, которое закрывает обратный клапан 10 и открывает гидролинию, обеспечивая слив жидкости из штоковой полости в бак 18, т.е. гидропривод работает так же, как и при, включении распределителя в позицию «Принудительное опускание»

Таким образом, дополнительная подпитка поршневой полости гидроцилиндра

950865

5 всей рабочей жидкостью„вытесняемой из штоковой полости, увеличивает скорость опускания отвала без возникновения разрежения в поршневой полости. Увеличение скорости опускания отвала при попутных нагрузках позволяет увеличить быстродействие гидропривода, а следовательно, повысить точность управления отвалом.

При включении распределителя в позицию «Плавающая» при опускании отвала также происходит срабатывание быстродействующего клапана 10 при условии, что давление в поршневой полости гидроцилиндра

1 ниже давления в штоковой, причем в этом случае также перекрывается гидролиния 6, и вся рабочая жидкость из штоковой полости используется для заполнения поршневой полости гидроцилиндра 1.

В результате применения изобретения увеличивается быстродействие гидропривода управления отвалом и повышается точность управления им, что повышает производительность машины на 4 — 60/О.

Формула изобретения

Гидропривод бульдозера, включающий распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, связанный с насосом и со сливом через быстродействующий клапан, содержащий расположенный в корпусе обратный клапан, и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, быстродействующий клапан снабжен совмещенным с обратным клапаном запорным элементом, а последний и охватывающая его часть корпуса выполнены с проточками, которые расположены с возможностью сообщения штоковой полости силового гидроцилиндра с распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Захарчук Б. 3. Шлойдо Г. А. и др.

Навесное тракторное оборудование для разработки высокопрочных грунтов. М., «Машиностроение», !979,.с. 94.

2. Патент США ¹ 3368707, кл. 137 в 117, опублик. 1971 (прототип).

950865

Составитель С. Фомин

Редактор Г. Гербер Техред А. Бойкас Корректор,М. Коста

Заказ 5642 33 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх