Землеройная машина

 

B. П. Степаненко, В. С. Лысенко, А. Ф. Домрачев"

Г. Q<" Фщ о,; .-,., 1, (72) Авторы изобретения

Е. 3; Крендель, С. С. Заграничный, Л. Г. Бяльски и А. В. Ивженко

1 (73) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и царожным машинам, отрывающим траншеи или котлованы в мерзлых и других прочных грунтах.

Известна дорожи строительная маши5 на с гицравлическим привоцом, соцеркашая гицрощивоцы хоца и рабочего органа, напорные магистрали которых соединены. межцу собой через обратный клапан, а в напорной магистрали привоца хода установлен цроссельный клапан, управляемый давлением напорной магистрали привода . рабочего органа (11.

Однако привод хода указанной машины не может работать при отсутствии нагруз- ки на цривоце рабочего органа. Гицропривод требует цля своей реализации цвух насосов н цвух гицромоторсв. Дросселя ный клапан устанава вается в напорную магистраль привода хода посжцоватеж то но, поэтому цоакен быть рассчитан не полный расхоц насоса привода хода. Отсут ствне цемпфируюших устройств может привести в автоколебательный режим.

Сжцовательно данное техническое решение пригодно только цля мапкн, имею щих чисто гидравлический цривоц кода.

Наиболее близкой к изобретению явям ется землеройная машина, включающая тягач с механическим прнвоцом хопа, рабочее оборуцование, лебецку с барабаном, анкером и гицропрнвоцом, соцержащим насосную установку гидромотора жбецки и напорный и сливной каналы 2

Нецостатки указанной машины заключаются в том, что цавление насоса тицропривоца опрецеляется суммой нерЬпадов цавлений íà гицрщилинцрах механизмов качащкя и гицромотора лебецки. Это вецет к повышенным внешним утечкам и.иаг реву жидкости, к усложнению гицросисте мы и повышению нацежности машины.

Цель изобретения - повышение нацеи ности работы машины.

Указанная цель цостигается тем, что манана снабжена установленным параллельно гицромотору лебецки поцпружиненным дроссельным клапаном с поцпружиненным

"дбх-л,=о, д Qo

4р сов

А ЯЪР р с

Оо с 9

А = —; р ЗсоФ.

3 94 15 золотником и полсстью управления, которая посредством обратного клапана и дросселя сообщена с насосной установкой, при этом золотник дроссельного клапана установлен с возможностью перекрытия сливного канала, а поверхность одного из элементов дроссельного клапана, создающих проходное сечение последнего, образована вращением кривой четвертого порядка, 10

На фиг, 1 изображена землеройная машина, общий вид; на фиг. 2 — гидрокинематическая схема привода лебедки.

Землеройная машина включает тягач 1 с механическим привоцом хода, прицепную 15 раму 2, рабочее оборудование с цепным рабочим органом 3 и метателем 4 грунта, гидроцилиндры 5 цля перевода рамы из транспортного положения в рабочее, гидроцилиндры 6 заглубления рабочего

20 органа, тяговую лебедку с барабаном 7 и тросом 8, анкерам 9 и приводом, содержащим гидромотор 10 и редуктор 11.Гидропривод лебедки (фиг. 2) содержит бак

12, насосную установку с насосом 13, связанным валом 14 с коробкой 15 отбора мощности тягача 1, предохранительный клапан 16, цроссельный клапан 17, поцпружиненный золотник 18, поверхность которого создает проходное сечение с

30 корпусом клапана и образована вращением кривой четвертого порядка. При этом пло- . шадь проходного сечения дроссельного клапана в функции перемещения золотника описывается кривой четвертого порядка.

Кривая четвертого порядка имеет вид

Мъ+д„Ю-д У АЪК +А+Х1-А У+ где Х, У вЂ” перемещение и площадь про- 40 ходного сечения дроссельного клапана;

А -А — коэффициенты, равные

Р, А PQ сова, 2pcogw,Ос

45 р . л. pQ

4 р Ссо М"

F - плошадь торца золотника цроссельного клапана; р — коэффициент расхода через дроссельную щель клапана;

04 ф . — угол наклона к оси потока жидкости в дроссельной щели клапана;

9 — плотность рабочей жидкости; д — суммарный расход жидкости чо через клапан и расход утечек;

С - жидкость пружины клапана;

К вЂ” коэффициент утечек (скольжения) привода, При упрощении конструкции кривая может быть выполнена аппроксимированной параболой третьей, второй степени или прямой.

Полость под левым (фиг. 2) торцам золотника через параллельно установленные обратный клапан 19 и дроссель 20 соединена с напорной магистралью (каналом) 21 гидромотора 10. На правый торец золотника воздействуют пружина 22, усилие которой может регулироваться через кинематическую цепь 23 рукояткой24, установленной в кабине водителя.

Через прохоцное сечение а внутренняя полость дроссельного клапана 17 сообщена со сливным каналом 25, Машина работает следующим образомм.

Анкер 9 с прикрепленным к нему тросам 8 закладывается в траншею. При ° движении машины включается привод ле бедки для создания дополнительного тягового усилия, а рукоятка 24 устанавли» вается в полокение, при котором ско рость движения кожс согласована со скоростью движения лебедки. Рабочая жидкость из бака 12 насссом 13 подается к гицромотору 10, крутящий ма мент которого через редуктор 11 передается барабану 7. Если сцепление колес тягача с грунтом достаточно для создания требуемого тягового усилия, давление в гидросистеме привода лебедки мало, и утечки гидромотора 10 и насоса

13 незначительны. Рабочая жидкость от насоса вращает гидромотор 10, за счет чего осуществляется поцмотка троса 8.

Избыток рабочей жидкости через проходное сечение .а дроссельного клапана

17 поступает на слив.

При возникновении проскальзывания между колесами и грунтом ввиду ð щения условий сцепления и увеличения сил сопротивления копанию из-за слоистого характера грунта усилие на тросе и, следовательно, давление в напорной магистрали 2 1 увеличивается. Увеличиваются также утечки в гидромашинах.

Одновременно увеличивается давление

5 9418 под левым торцом золотника 18, он перемещается вправо, уменьшая площадь проходного сечения в дроссельного клапана 17. Площадь проходного сечения дроссельного клапана в функции его перемещения описывается кривой четвертого порядка, благодаря чему обеспечивается постоянная скорость вращения барабана 7 лебедки.

При черезмерном увеличении усилия на 1о тросе, а следовательно, давления в напорном трубопроводе 21, часть жидкости из системы будет уходить через предох- ранительный клапан 16, и трудный участак машины преодолеет при максима- 1з льном давлении в системе, т.е. при максимальном крутящем моменте на барабане и пониженной скорости движения.

С целью гашения автоколебаний полость управления дроссельным клапаном связана с напорной магистралью через параллельно установленные дроссель и . обратный клапан.

При комбинированном приводе хода (механический привод колес и гидравли-; ческий привод лебедки) более целесообразно осуществлять работу машины в режиме постоянной скорости движения, а . не постоянного усилия на тросе твк квк это позволяет согласовать скорость дви- жения лебедки со скоростью колес и тем самым наиболее целесообразно нспользо« вать механический привод колес, исключить возможность движения лебедки со скоростью, большей скорости колес {обратное пробуксироввние), щюводить рабе-- з ту привода при среднем давлении в-систе04 6 ме, меныцем максимально допустимого, следовательно, значительно снизить нагрев, повысить КПД, и надежность работы машины, снизить износ протекторов колес или тракторов гусениц тягача.

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая гагач с механическим приводом хода, рабочее оборудование, лебедку с .барабаном, анкером и гидроприводом, содержащим насосную установку гидромоторв лебедки, напорный и сливной каналы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы машины, она снабжена установленным параллельно гидромотору лебедки дроссельным клапанЬм c noAпружиненным золотником и полостью управления, которая посредством обратного клапана и дросселя сообщена с насосной установкой, при зтом золотник дроссельного Клапана установлен с возможностью перекрытия сливного канам, а поверявость одного из алементов дроссельного «лавана, создающих проходное сечение послвднега, образована вращением кривой четвертого порядка.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент Франции N 2269619, кл. Е 02 F 9/22, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 755966, кл. Е 02 F 9/22, 1978

{ прототип) .

94 i 804

Составитель С. Фомин

Редактор M. Бандура Техред 3. Палий Корректор У.Пономаренко

Заказ 4781/14 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 926182

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх