Система управления пневмоцилиндрами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>956967 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.0780 (21) 2969277/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 1508,82 (51) М. Кп.з

F 15 В 11/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t$3) УДК621 ° 225 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.С. Шевченко, П.А. Кармазь и Г. Г. Ямпольская (71) Заявитель — 4 ——

) (5 4 ) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАИИ

Изобретение относится к пневмоприводу и может быть использовано для управления механизмами, движения рабочих органов которых должны происходить в определенной последовательности.

Известна система управления пневмоцилиндрами, содержащая напорную пневмолинию, первый и второй дифференциальные гидроцилиндры, распределительное устройство, установленное в, напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметизированным подвижным элементом, прйчем поршневая полость первого пневмоцнлиндра через первый управляемый и обратный клапаны,свяэана с поршневой полостью второго пневмоцилиндра, которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой (1) .

Известная система недостаточно надежна, так как включает в себя несколько пар трения, склонных к эае. даниям и к износу.

Цель изобретения — повышение наде>кности системы управления пневмоцилиндрами.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполне.. в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами и подпружиненной со стороны запорного элемента второго клапана, диаметр седла которого больше чем диаметр седла первого клапана, а штоковые полости пневмоцнлиндров сообщены с напорной пневмолинией до распределительного устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система управления пневмоцилиндрами содержит напорную пневмолинию

1, первый 2 и второй 3 дифферен- т циальные пневмоцилиндры, распределительное устройство 4, установленное в напорной пневмолинии 1 на входе 5 в поршневую полость 6 перво| о пневмоцилиндра 2, и клапанный блок

25 7 с обратным клапаном 8 и с двумя поджатыми пружиной 9 управляемыми клапанами 10 и 11 с седлами 12,13 и эапорными элементами 14 н 15, связанными между собой герметизи30 рованным подвижным элементом 16, 950967 причем поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 через первый управляемый 10 и обратный 8 клапаны связана с поршневой полостью 17 второго пневмоцилиндра 3, которая через второй управляемый клапан 11 сообще- 5 на с атмосферой. Подвижный элемент

16 выполнен в виде диафрагмы 18 с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами 14, 15 и поджатой пружиной 9 со стороны запорного f0 элемента 15 второго клапана, диаметр седла 13 которого больше,чем диаметр седла 12 первого клапана 11, а штоковые полости 19 и 20 пневмоцилиндров 2 и 3 сообщены с напорной пневмолинией 1 до распределительного устройства 4. Поршни 21 и 22 имеют жесткие упоры 23-26.

Система работает следующим образом.

При подаче сигнала на распределительное устройство 4 поршневая полость 6 пневмоцилиндра 2 сообщается с напорной пневмолинией 1, вследствие чего поРшень 21 совер шает рабочий ход. После достижения поршнем 22 упора 23 давление в пневмолинии 1 достигает величины, достаточной для обжатия пружины 9, в результате чего эапорный элемент

14 отрывается от седла 12, а запорный элемент 15 под действием давления, действующего на. полную площадь мембраны 18, прижимается к седлу 13 отделяя поршневую полость 17 второго пневмоцилиндра 3 от атмосферы. Сжатый воздух, проходя через обратный клапан 8 в полость 17, перемещает поршень 22 до упора 25..

3а счет наличия обратного клапана 8 исключается перетечка сжатого 40 воздуха из поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 в полость

6 при наличии избыточного давления в поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 по отношению к давле- 45 нию в поршневой полости 6 первого пневмоцилиндра 2.

После переключения распределительного устройства 4 в исходное положение поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 сообщается с атмо" сферой, и под действием давления в штоковой полости 19 поршень 21 со1 вершает обратный ход в исходное положение. После достижения поршнем

21 упора 24 давление в полости 6 падает до атмосферного,что приводит к закрытию клапана 10 и открытию клапана 11, который вновь сообщает поршневую полость 17 пневмоцилиндра 3 с атмосферой. Под дейст" вием давления в штоковой полости 20 поршень 22 перемещается в исходное положение.

Таким образом, заканчивается полный цикл перемещений поршней 21 и 22. установка запорных элементов 14 и 15 на мембране 18 позволяет повысить надежность системы управления пневмоцилиндрами 2 и 3 за счет исключения пар трения в клапанном блоке 7.

Формула изобретения

Система управления пневмоцилиндрами, содержащая напорную пневмолинию, первый и второй дифференциальные пневмоцилиндры, распределительное устройство, установленное в напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметиэированным подвижным элементом, причем поршневая полость первого пневмоцилиндра через первый управляемый и обратный клапаны связана с поршневой полостью второго пневмоцилиндра,которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный элемент выполнен в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон эапорными элементами, подпружиненной со стороны запорного элемента второго клапана, диаметр седла которого больше, чем диаметр седла первого клапана, а штоковые полости пневмоцилиндров сообщены с напорной пневмолинией до распределительного устройства, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

596189, кл. A Op G 23/08, 1978. ф

950967

Составитель В. Штыков

Редактор Н, Горват Техред 3. Палий Корректор Г. Огар

Заказ 5916/39 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления пневмоцилиндрами Система управления пневмоцилиндрами Система управления пневмоцилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх