Планетарная зубчатая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ950984 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280480 (21) 2935562/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882

151)М Кп з

F l6 Н 1/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 621 833. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Антонов и И.A. Якобсон

Ивановское станкостроительное производственное объединение и Специальное конструкторско@ бюро расточнйх станков (71) Заявители (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов Й качестве редуктора.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая размещенные в корпусе центральное зубчатое колесо с наружными зубьями, расположенное на ведущем валу передачи и соединяемое с валом двигателя, промежуточное колесо наружного зацепления, сател- . литы, подвижное центральное колесо. с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом, два неподвижных центральных колеса с внутренними зубьями, связанных между собой устройством, выравнивающим нагрузку между ними и по ширине:зубчатых венцов и состоящим иэ торсиона, соединительного фланца и рычагов, вращающихся относительно шарнирных опор, установленных в корпусе передачи (1).

В известной передаче удалось выравнять нагрузку по ширине зубчатых венцов, но так как два неподвижных центральных колеса внутреннего зацепления расположены по обе стороны от подвижного центрального колеса внутреннего зацепления, то они соединены с помощью трех деталей (торсиона, соединительного фланца и упругих рычагов), что значительно усложняет конструкцию, ухудшает ее

5 качественные покаэатели.(промежуточное колесо наружного зацепления неуравновешено), увеличивает радиальные и осевые габариты (центральные колеса и упругие рычаги с соединительным фланцем смещены в одну сторону от оси ведущего вала), и соз- . дает неотбалансированную передачу относительно оси вала двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигае- мому результату является планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем сателлиты, взаимодействующие с ними ведущее, ведомое и неподвижное центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно иэ которых выполнено в виде блока с двумя одинаковыми зубчатыми венцами, в пазах которого расположены концы рычагов. В виде блока в известной конструкции выполнено центральное колесо с внутренними зубьями, в пазах которого размещены .одни концы рычагов, а другие концы закреплены осью в корпусе (2), 950984

К недостаткам известного решения относят наличие центрирующих колец, усложняющих конструкцию, технологию сборки и увеличивающих габариты.

Кроме того, изменение величины крутящего момента приводит к дополни- 5 тельному развороту неподвижных центральных колес с внутренними зубьями, что снижает нагрузочную способность передачи.

Целью изобретения является повы- 1О шение нагрузочной способности передачи при работе с переменной нагруэ" кой, упрощение конструкции, уменьшение осевых и радиальных габаритов.

Укаэанная цель достигается тем, что в планетарной зубчатой передаче, содержащей корпус, размещенные в нем сателлиты, взаимодействующие с ними ведущее, ведомое и неподвижное центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно иэ которых выполнено в виде блока с двумя .одинаковыми, зубчатыми венцами, в пазах которого-расположены концы рычагов, в виде блока выполняется центральное колесо с наружными зубьями, а другие концы рычагов расположены в шлицевых пазах ведущего вала.

На фиг.1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез на фиг.2 - сечение A A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Планетарная зубчатая .передача содержит корпус 1, размещенные в нем ось 2, расположенное на ней ведущее центральное колесо с наружными зубьями, выполненное в виде блока с двумя одинаковыми зубчатыми венцами 3 и 4, полумуфту 5, упругие рычаги 6, одни концы которых расположены в пазах зубчатых венцов 3 и 4, а другие в шли40 цевых пазах полумуфты 5, или ведущего вала (не показано), сателлиты 7, взаимодействующие с ними неподвижное

8 и ведомое 9 центральные колеса с внутренними зубьями, связанный с 45 центральныу» колесом 9 ведомый вал 10.

Величина угла зацепления между центральным колесом с наружными зубьями и сателлитом 7 выбрана больше угла зацепления между сателлитами 5р

7 и любым из центральных колес с внутренними зубьями. За счет такого соотношения углов зацепления между зубом сателлита 7 и зубом центрального колеса с наружными зубьями всег- 55 да сохр ан яет ся пост оя нный боковой зазор.

Передача работает следующим образом.

При вращении полумуфты 5 крутящий момент через венцы 3 и 4 центрального колеса с наружными зубьями передается обкатывающчмся по неподвижному центральному колесу 8 с внутренними зубьями сателлитам 7, ведомому центральному колесу 9 с внутренними зубьями и соединенному с ним ведомому валу 10. При нагружении ведомого вала 10 крутящим моментом зуб ведомого центрального колеса 9 давит на зуб сателлита 7 и стремится развернуть его в окружной плоскости относительно зуба неподвижного центрального колеса 8. Возникающий при этом момент уравновешивается противоположно направленным моментом, действующим одновременно со стороны рычагов 6 на венцы 3 и 4 центрального колеса, а следовательно и на зуб сателлита 7.

Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность, уменьшить износ и сократить габариты передачи. формула изобретения

Планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем сателлиты, взаимодействующие с ними ведущее, ведомое и неподвижное центральные колеса с наружныки и внутренними зубьями, одно из которых выполнено в виде блока с двумя одинаковыми зубчатыми венцами, в пазах которого расположены. концы рычагов, отличающаяся тем,что, с целью повышения нагрузочной способности передачи при работе с переменной нагрузкой -прощения конструкции, уменьшения осевых и радиальных габаритов, в виде блока выполнено центральное колесо с наружными зубья. ми, а другие концы рычагов расположены в шлицевых,пазах ведущего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1283777, кл. F 16 Н 36, 1972, фиг.2.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 815357, кл. F 16 Н 1/48, 1978 (прототип .

950984

2 Фаз.,3

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Горват Техред Т.фанта Корректор Г. Огар

Заказ 5917/39 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх