Регулируемый объемный гидропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii950990 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.12.80 (21) 3223602/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82

Р УМ К з

F 16 H 39/02

F 15 В 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.М.Баранов, М.A.Añêåðè, Д.Е.Ханин, И.

В.Н.Желтобрюх, Г.В.Бугреев, В.М.Марква и А.Г.Гаркуша (71) Заявитель

Кировоградский занод тракторных гидроа им. ХХт съезда КПСС (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к тракторно- му и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях и системах отбора мощности сельскохозяйственных и про-, мышленных тракторов, а также в -самоходных дорожных, мелиоративных и лесохозяйственных машинах.

Известен регулируемый объемный .гидропривод, содержащий насос, гидродвигатель с выходным звеном, объемный делитель потока, выполненный в виде, по меньшей мере,. двух гидромоторон, валы которых механически связаны между собой, по меньшей мере, два двухпозиционных электромагнитных распределителя, при этом линия нагнетания насоса сообщена с входами гидромоторов, каждый из выходов которых сообщен с одним иэ входов одного из двухпозиционных распределителей, один из выходов которых сообщен с линией слина, а другой выход каждого из двухпозиционных распределителей соединен со входом гидродвигателя. В известном приводе возможна работа потребителей на более нысоком, чем у насоса перепаде давления, что объясняется органическим свойством объемных делителей потока автоматически перераспределять между секциями энергию, подводимую насосом f13.

Данный гидропривод характеризует" ся невозможностью работы в заданных скоростных и нагрузочных режимах т.е. недостаточными функциональйы" . ми возможностями гидропривода.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидропринод снабжен датчиком давления, гидравлически связанным

15 со входом гидродвигателя, датчиком скорости, кинематически связанным с выходным звеном, и командоаппаратом, входы которого соединены с датчиками давления и скорости, а выходы — с электромагнитами распределителей, при этом выходы обоих двухпозиционных распределителей попарно сообщены между собой, а гидромоторы вы, полнены с неодинаковыми рабочими объемами.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос гидродвигатель 2 с выходным звеЗ0 ном 3, объемный делитель 4 потока, 950990 выполненный в виде гидромоторов 5, валы 6 которых механически связаны между собой, двухпозиционные распределители 7 и 8 с электромагнитами 9 и 10.

Линия 11 нагнетания íà" îñà 1 сообщена с входами 12 и 13 гидромоторов 5, выходы 14 и 15 которых сообщены с входами 16 и 17 распределите1лей 7 и 8, выходы 18 и 19, 20 и 21 которых попарно соединены между собой, причем выходы 18 и 19 соединены через реверсивный распределитель

22 с гидродвигателем 2, а выходы 20 и 21 — с линией 23 слива. Входы 24 и 25 командоаппарата 26 соединены с датчиками 27 и 28 давления и скорости соответственно, а выход 29 с электромагнитами 9 и 10. Гидропривод содержит предохранительные клапаны 30 и 31.

Гидропривод работает сЯедующим образом„

Насос 1 подает рабочую жидкость под некоторым давлением к гидромоторам 5. Расход рабочей жидкости через гицродвигатель 2 определяется положением распределителей 7 и 8.

Возможны следующие режимы работы гидропривода.

Режим постоянной мощности. Уравнение N =-$q,„ ä р n=const, где а — суммарный рабочий объем юНаг гидромоторов 5, подающих рабочую жидкость к гидродвигателю 2; р

Гм. величина перепада давления на гйдродвигателе 2 n — скорость вращения гидромоторов 5 справедливо в ТоМ случае, если с изменением нагрузки на гидродвигатель 2, обусловленной моментом сопротивления М, будет из- 40 меняться в обратной пропорциональности, суммарный рабочий .объем а, " or гидромоторов 5. Для этой цели предназначен датчик 27 давления, по сигналу которого автоматически выби- 45 рается та или иная позиция командоаппарата 26.

В данном гидроприводе работа гидродвигателя 2 на повышенном давлении определяется только его конструктив- щ ными воэможностями и настройкой предохранительного клапана 30. Этим открывается воэможность агрегатирования разных по допустимым давлениям насосов и гидродвигателей (например, шестеренных и поршневых или осуществить последовательное соединение гидродвигателей) .

Режим постоянной мощности способствует повышению производительности машин. В этом режиме характер нагружения насоса на мобильных машинах максимально приближен к стационарному, что является важным условием повышения его долговечности.

Режим постоянной скорости вращения. Этот режим описывается уравнеео а и нием n = — 1" — = const, где

ГД, n — скорость вращения гидродвигателя 2 а а„. — его рабочий объем. ггпу.

Сохранение заданной частоты вращения гидродвигателя 2, меняющейся в процессе эксплуатации (например, при падении объемного КПД гидропередачи) должно обеспечиваться изменением Ъс,„ „, которое осуществляется командоаппаратом 26 по сигналу тахометрического датчика 28 скорости. Этот же датчик 28 может быть использован и для других режимов синхронной частоты вращения, постоянного давления и других.

Формула изобретения

Регулируемый объемный гидропривод, содержащий насос, гидродвигатель с выходным звеном, объемный делитель потока, выполненный в виде, по меньшей мере, двух гидромоторов, валы которых механически связаны между собой, по меньшей мере, два двухпозиционных электромагнитных распределителя, при этом линия нагнетания насоса сообщена с входами гидромоторов, каждый из выходов которых сообщен с одним из входов одного из двухпозиционных распределителей, один из выходов которых сообщен с линией слива, а другой выход каждого из двухпоэиционных распределителей соединен со входом гидродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидропривод снабжен датчиком давления, гидравлически связанным со входом гидродвигателя, датчиком скорости, кинематически связанным с выходным звеном, и командоаппаратом, входы которого соединены с датчиками давления и скорости, а выходы — с электромагнитами распределителей, при этом выходы обоих двухпоэиционных распределителей попарно сообщены между собой, а гидромоторы выполнены с неодинаковыми рабочими объемами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 256452, кл. F 16 Н 39/02, 1968.

У

Составитель A Âîëêoâ

Редактор Н.Горват ТехредМ.Гергель Корректор A,Ãðèöåíêî

Заказ 5918/40 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород ул. ПроЕктная .4

Регулируемый объемный гидропривод Регулируемый объемный гидропривод Регулируемый объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх