Редукционный клапан

 

02

В. И . Болдырев, С. И. Вороненко и И. И. Кул (72) Авторы изобретения (7E) Заявитель

Московский машиностроительный завод им.

{ 54) И.ДУКЦИОННЫЙ КЛА ПАН

Изобретение относится к обьемным гидропривоцам и может быть использова, но на гицравлических строительных и цо рожных машинах цля поцьема-опускания рабочего оборудования.

Известен рецукционный клапан, содержащий корпус с рабочими каналами, коро мысло, взаимодействующее с рычагом управления, два подпружиненных плунжера, установленные- в корпусе с воэможностью tO вэаимоцействия через индивидуальный тол

«атель с коромыслом (1).

Недостатком известного клапана. является сложность конструкции, обуслов ленная необхоцимостью дополнительной пружины, взаимодействующей с рычагом

$$ управления клапана.

Цель изобретения - упрощение конструкциц, Укаэанная пель цостигается тем, что каждый иэ плунжеров снабжен штоком, кинематически связанным с толкателем, а пружина установлена между толкателем и плунжером.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема рецукционного клапана, на фиг. 2принципиальная схема гидросистемы с ре» аукционным клапаном. еаукционный клапан содержит корпус

1 с рабочими каналами 2, 3 и 4, коро мысло 5, вэаимоцействующее с рычагом

6 через промежуточный толкатель 7, два подпружиненных плунжера 8 и 9, уста« новленные в корпусе 1, толкатели 10 и

11. Плунжеры 8 и 9 снабжены штоками

12 и 13. Между толкателями 10 и 11 и плунжерами 8 и 9 установлены пружины 14 и 15 соответственно.

Гидропривод содержит насос 16, распределитель 17 с золотником 18, к которому подключены гицролинии 19 и 20 гицроцилиндра 21 и сливная гицролиния >

22. В гицролиниях 19 и 20 установлены предохранительные клапаны 23 и 24, Гидролиния 25 отвода предохранительного клапана 23 через дроссель 26 соединена с гицролинией 22. Гидролиния 27 отвода предохранительного клапана 24 сообщена

3 0344 с гидролинией 19. Гидролиния 25 сооб щена с гидролинией 20 через обратный клапан 28. Подпитка гидролинии 19 осуществляется от сливной гидролинии 22 через обратный клапан 29 иэ бака 30.

Предохранительные клапаны 23 и 24 снабжены устройствами 31 и 32 управления их настройкой.

Йщролинией 33 редукционный клапан

34 сообщен с системой 35 сервоуправле- 16 ния. Насос 16 сообщен с распределителем 17. напорной гидролинией 36.

В плунжерах 8 и 9.выполнены каналы 37 и 38, сообщенные с полостями

39 и 40 соответственно. На корпусе 1 выполнен рабочий поясок 41, а в плунжерах 8 и 9 - радиальные каналы 42 и 43.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении золотни.-. ка 18 гидролинии 19 и 20 гидроиилиндра 21 перекрыты и отсоединены от напорной гидролинии 36 насоса 16 и сливной гидролинии 22. Рабочая жидкость от насоса 16 по напорной гидролинии 36 поступает через распределитель 17 и сливную гидролинию 22 в бак 30, Рабочая жидкость под давлением, установленным в системе 35 сервоуправления, поступает в рабочий канал 3 и далее через каналы 37 и 38 в полости 39 и 40.

Из полости 40 рабочая жидкость по гидролинии 33 попадает в устройства 31 и 32 управления настройкой клапанов 23 и 24, 35 благодаря чему клапаны 23 и 24 настроены на максимальное давление для восприятия реактивных нагрузок. В этот момент плунжер 9, на нижний торец которого

40 действует давление рабочей жидкости в полости 40, поджат своим верхним торцом к дну расточки в толкателе 11, а последний - к коромыслу 5. Плунжер 8 одним своим торцом поджат возвратной пружиной 14 к вспомогательному толкателю 10 и через него к коромыслу 5, а вторым торцом воспринимает давление рабочей жидкости в полости 39, которая постоянно связана гидравлически через канал 37 плунжера 8 с каналом 3. Поскольку диаметры плунжеров 8 и 9 одинаковы, то и усилия от давления рабочей жидкости на их торцы, передаваемые на противоположные плечи коромысла 5, равны, нц за счет наличия возвратной пружи-5 ны 14, имеющей усилие большее по сравнению с усилием регулировочной пружины 15, толкатель 11, взаимодействующий с одним плечом коромысла 5, находится в нижнем положении (по чертежу), а толкател ь 1 О, вэа имоде йствующий с дру: гим плечом коромысла 5, находится в верхнем положении.

В этом положениц при . включении оператором распределителя 17 в гидролинии 19 увеличивается давление и, в случае превышения им давления настройки предохранительного клапана 23, рабочая жидкость дросселируется через клапан 23 из гидролинии 19 в гидролинию

25. При этом происходит перемещение поршня гидроцилиндра 21 и связанного с ним рабочего оборудования вниз.

Для использования внешних нагрузок в качестве движущей силы достаточно нажать на рычаг. При этом плунжер 8, толкатель 10 и промежуточный толкатель 7, перемешаются вциэ„а коромысло 5 поворачивается на оси против часовой стрелки, освобождая толкатель 11, который вместе с плунжером 9 перемещается вверх. При этом радиальные каналы 42 в плунжере

9 перекрываются пояском 41 в корпусе

1, в результате чего разъединяются полость 40 и канал 3, .а полость 40 и подключенная к ней гидролиния 33 через те же радиальные отверстия начинают соединяться с каналом 2 и через связанную с ним гидролинию. 22 с баком 30. За счет перетечек рабочей жидкости в полости 40 снижается давление, и как только оно достигает значения, определяемого усилием регулировочной пружины 15, плунжер 9 находится в равновесии. При дальнейшем снижении давления в полости 40 регулировочная пружина 15 смещает плунжер 9 вниз, открывая его верхний торец от дна расточки в толкателе 11, вследствие чего давление в полости 40 вновь возрастает до величины, определяе-. мой усилием регулировочной пружины 15.

Чем больше перемещение рычага 6 управления, TBM выше поднимается толкатель

11, освобождая регулировочную пружину

15, и тем ниже давление рабочей жидкости в полости 40,. связанной через

-ragpoamw 33 с устройствами 31 и 32 управления настройкой предохранительных клапанов 23 и 24, в результате чего тем на меньшее давление настроены клапаны 23 и 24, Под действием веса рабочего оборудования поршень гидроцилиндра 21 опускается, а рабочая жидкость из поршневой полости по гидролинии 19 подъема через предохранительный клапан

23 поступает частично в штоковую по лость через обратный клапан 28, а час

5 034451 6 тично в сливную гидролинию 22 через с коромыслом, отличающийся дроссель 26. Скорость перемещения порш- тем, что, с целью упрощения конструкции, ня гидроцилиндра 21 может регулировать- каждый из плунжеров снабжен штоком, ся увеличением или уменьшением настрой- кинематически связанным с толкателем, ки предохранительных клапанов 23 и 24. g а пружина установлена между толкателем

Формула изобретения иплунжером.

Редукционный клапан, содержащий Источники информации, корпус с рабочими каналами, коромысло, принятые во внимание при экспертизе взаимодействующее с рычагом управления, 1. Зверев И. И. и Коконин С.С. Проекдва подпружиненных плунжера, установ- 30 тирование авиационных колес и тормозных лл 1973 ленные в корпусе с возможностью взаимо» систем. М., Машиностроение, 1 73, действия через индивидуальный толкатель с. 156, рис. 10.3.

Редукционный клапан Редукционный клапан Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх