Отбойное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >953068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3220061/29-!5 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

Е 02 В 3/22.Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 627.34 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 не делан изобретений н еткрв|тий (72) Автор, изобретения

В. Д. Пивоваров

Московский институт инженеров водного транспорта (7!) Заявитель (54) ОТБОЛНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к транспортному гидротехническому строительству, а более точно к устройствам оборудования причальных сооружений, предназначенным для защиты швартующегося у причала судна и самого причального сооружения от повреждений при их взаимодействии и восприятия нагрузок от навала и удара судов.

Известно отбойное устройство в виде деревянной рамы, выполненной из деревянных брусьев с сечением 20х20 и прикрепленное к причальной стенке и друг к другу посредством закладных анкеров, болтов, и накладок из стального уголка (1).

Недостаток устройства состоит в том, что при швартовке судов большого тоннажа (свыше !000т с) эти устройства быстроизнашиваются и выходят из строя практически в течении одной навигации.

Известно отбойное устройство для защиты от повреждений причального сооружения, содержащее амортизирующий элемент с гирляндами автопокрышек, установленный на причальном сооружении (2).

Однако это устройство имеет недостаточную энергогасящую способность.

Цель изобретения — повышение энергогасящей способности и уменьшение нагру.зок, действующих на причальное сооружение.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в тыловой части причального сооружения плоским упругим элементом, прикрепленным к верхнему строению причала с возможностью поворота и проходящими через выполненные в стене причала направляющие втулки тягами, один конец которой соединен с амортизирующим элементом, а другой — с упругим элементом.

Кроме того, амортизирующий элемент дополнительно снабжен криволинейными пластинами, две из которых размещены между тягами с выгйбом в сторону причальной стенки и эквидистантны между собой, а третья, выгнутая в противоположну сторону, снабжена упорами, фиксирующими ее положение относительно первых двух пластин.

На чертеже изображено устройство, поперечный разрез.

Устройство содержит плоский упругий элемент 1 (металлическая плоская шпунтина), прикрепленный к верхнему строению причальной стенки 2 посредством замка 3, 953068

Формула изобретения

3 который дает возможность поворота элементу I при восприятии нагрузки от швартующегося судна.

В массиве сооружения выполнены два отверстия, с запрессованными в них направляющими втулками 4 из материалов, обеспечивающих низкое трение с высокими антифрикционными свойствами, через которые пропущены тяги 5, один конец которых прикреплен к плоскому упругому элементу 1, а другой посредством муфты 6 к амортизирующему элементу 7 с навешенными автопокрышками 8. Амортизирующий элемент выполнен из автопокрышек 8 и снабжен дополнительно тремя криволинейными упругими пластинами 9 — 11, при этом пластины

9 и 10 выпуклой частью обращены в сторону причальной стенки 2, а третья 11, установлена выпуклой частью от причальной стенки 2 и пересекается со второй пластиной 10, имея для фиксации своего положения под нагрузкой под два упора 12 с обоих концов.

Крепление криволинейных пластин 9 и 10 происходит одним концом посредством опорного узла 13 амортизирующего элемента 7, а другим с использованием подвесной муфты 14.

Устройство работает следующим образом.

При навале судна на отбойное устройство, гашение энергии навала происходит в первую очередь за счет амортизационных качеств автопокрышек 8, далее в работу включается криволинейная упругая пластина 11, передавая остаточную энергию навала на пластину 10. Пластина 10, воспринимая остаточную нагрузку, претерпевает при этом деформацию изгиба, как полезную амортизирующую работу передает остаточную нагрузку через опорный узел 13 на тяги 5 и плоский упругий элемент 1. Криволинейная упругая пластина 9 выполняет роль дублирующей и вступает в работу при гашении остаточной энергии навала, передаваемой пластиной 10. Обе пластины при деформации имеют регулируемый свободный ход своих концов в муфте 14, для того чтобы материал пластин работал всегда в упругой стадии. Таким образом, остаточная энергия навала, переданная на плоский упругий элемент 1, вызывает перемещение его в сторону грунта засыпки причала и окончательно поглощается за счет упругости элемента 1 и деформативности массива грунта засыпки. При самых максимальных нагрузках навала перемещение упругого элемента I составляет

5 — 8 мм, что не приводит к его излому, если даже не принимать во внимание деформатичность грунта засыпки, что обуславливает большой резерв энергогасящей способности предлагаемого устройства.

Устройство имеет высокую энергогасящую способность, заключающуюся в использовании амортизационно-упругих свойств его составных элементов при люt0

Зо

4 бых видах нагрузок от судна. При этом причальное сооружение полностью освобождается от восприятия нагрузок навала, кроме того, путем отсоединения муфт 6 амортизирующий элемент 7 может быть поднят краном в ремонтное положение на поверхность причала, что создает удобства и хорошее качество ремонта на берегу, а не в рабочем положении.

Возвращение отбойного устройства в исходное положение происходит за счет реализации активного давления грунта при снятии нагрузки навала судна на плоский упругий элемент 1 и возникновения при этом обратных деформаций в упругих элементах устройства.

Расстановка таких отбойных устройств по длине сооружения целесообразна через ! 2 — 15 м. Технико-экономическая эффективность использования предлагаемого отбойного устройства заключается в увеличении несушей способности причала за счет снятия нагрузок навала, поскольку в этом случае получаемый резерв несущей способности причального сооружения в целом можно использовать для увеличения нагрузок от складируемых грузов в прикордонной или тыловых частях причальной территории, или для установки дополнительного крана более высокой производительности. В общем сочетании нагрузок на причальное сооружение нагрузки навала составляют 6 — 15 /О, поэтому снятие их существенно, поскольку увеличение на эту величину грузонесущей способности причала решает важную народно-хозяйственную задачу.

Предложенное отбойное устройство находится на стадии изготовления в Угличском порту Московского речного пароходства МРФ, экономическая эффективность заключается в дополнительной переработке грузов по соли на 20,0тыс.т., по минерально-строительным грузам на 15,0тыс. т., что позволяет порту получить дополнительную прибыль 0,2 млн. рублей. При длине причала в 210 м стоимость 12 отбойных устройств составляет 60т. руб. (5 тыс. руб. сметная стоимость одного устройства). Окончательный экономический эффект составляет

200,0тыс, руб. — 60тыс. руб. = 140тыс. руб.

В данном расчете не принималась во внимание экономия, получаемая в процессе эксплуатации, достигаемая за счет увеличения долговечности причального сооружения.

1. Отбойное устройство для защиты от повреждений причального сооружения, содержащее амортизирующий элемент с гирляндами автопокрышек, установленный на причальном сооружении. отличающееся тем, что, с целью повышения энергогасяшей способности и уменьшения нагрузок, дей953068 ствующих на причальное сооружение, оно снабжено установленным в тыловой части причального сооружения плоским упругим элементом, прикрепленным к верхнему строению причала с возможностью поворота и проходящими через выполненные в стенке причала направляющие втулки тягами, один конец которой соединен с амортизирующим элементом, а другой — с упругим элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизирующий элемент дополнительно снабжен криволинейными пластинами, две из которых размещены между тягами с

6 выгибом в сторону причальной стенки и эквидистантны между собой, а третья, выгнутая в противоположную сторону, снабжена упорами, фиксирующими ее положение относительно первых двух пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ляхницкий В. Е. Портовые гидротехнические сооружения. ч. 1, М-Л, 1953, с. 343, рис. 265.

2. Горюнов Б. Ф., Корчагина А. Я. Воз10 действия судов на морские причальные сооружения. М., 1961, с. 40, рис. 9.

Составитель А. Колоскова

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 5853 48 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх