Установка для нанесения торкрет-бетона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п1953214 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (gqj К1т 3

Е 21 D 11/10 (22) Заявлено 050580 (21) 2922387/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.191. . 8 (088. 8) Опубликовано 2308.82. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 230882.Ю.Н. Сыркин, В.М. Старосельский, A.Ï. Шемардов, В.A. Радичкин, С.М. Юровский, В..Г. Голубов В.Г. Протченко, С.Н. Власов, И.И. Бланк и M.Ï. Дружин

1

Специальное конструкторско-технологическ е бюро "- з .- ".. .,";

Главтоннельметростроя

19 1 . р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УстАнОВкА ДПЯ нАнесениЯ TQPKPETEEToHA

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к механизации бетонных работ при креплении горных выработок и нанесении покрытий на различные поверхности набрызгбетоном.

Известны установки для нанесения торкретбетона, содержащие вертикальный шнековый питатель, установленный в цилиндрическом корпусе, заборную фрезу, закрепленную на валу питателя в его нижней части, выходной патрубок с диффузорным соплом и привод питателя. При этом верхняя часть корпуса выполнена в виде конической камеры, свободной от витков шнека (1)

Однако эти установки обладают низкой эффективностью из-за вертикального расположения шнека, повышенного износа рабочих поверхностей шнека и его корпуса, а также вследствие возможного заклинивания щебня между корпусом и шнеком. Кроме того, габариты установок не позволяют выгружать сухую. бетонную смесь в ограниченном пространстве горных выработок из-за наличия электрического контактного привода, необходимого для .движения электровозов. Монтаж и демонтаж электрического контактного провода требует дополнительных затрат времени и труда.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для нанесения торкретбетона, включающая установленную на колесной раме набрызгмашину с при-. емной воронкой и поворотное в вертикальной плоскости загрузочное устройство (2).

Однако известная установка неудобна в эксплуатации, так как не обеспечивает непрерывной подачи сухой смеси в приемную воронку, а выполнение загрузочного устройства в виде грейфера с ковшом способствует значительному пылеобразованию при выгрузке смеси в приемную воронку, недопустимому по санитарным нормам.

Кроме того, установка предназначена для работы в достаточно свободных двухпутевых выработках. Эксплуатация этой установки в однопутевой горной выработке с ограниченным пространством затруднена из-за ее габаритов, Невозможно также осуществлять выгрузку сухой бетонной смеси из глухих шахтных вагонеток, находящихся под электрическим контактным проводом.

953214

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации и снижение пылеобразования в ограниченном пространстве горных выработок, для достижения поставленной цели в установке приемная воронка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а загрузочное устройство выполнено в виде транспортера непрерывного действия, размещенного в замкнутом герметичном кожухе, имеющем на разгрузочном конце транспортера раструб для входа в приемную воронку, при этом колесная рама снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений.

Транспортер непрерывного действия выполнен в виде ковшового элеватора.

На фиг.l схематично изображена установка для нанесения торкретбетбна в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — установка в рабочем положении.

Установка для нанесения торкретбетона содержит раму 1 с колесами

2, на которой смонтирована набрызгмашина 3, имеющая поворотную в горизонтальной плоскости приемную воронку 4, которая при помощи шарнира 5 и гидроцилиндра б соединена с загрузочным устройством 7. Поворот приемной воронки 4 в горизонтальной плоскости возможен благодаря тому, что она крепится к корпусу набрызгмашины 3 с помощью поворотного круга 8, опирающегося на ролики 9,закрепленные . на корпусе набрызгмашины 3.

Загрузочное устройство 7 выполнено в виде транспортера 10 непрерывного действия,.предпочтительно цепного ковшового элеватора, размещенного в замкнутом герметичном кожухе 11, который имеет на разгрузочном конце транспортера раструб

12, входящий в приемную воронку 4.

Силовой гидроцилиндр б служит приводом вертикальных перемещений транспортера 10, с которым связан с помощью шарнира 13 его шток 14.

Колесная рама 1 снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений, предназначенным как для перемещения установки из транспортного положения в рабочее, так и для ее поперечного перемещения в горизонтальной плоскости во время ее работы.

Механизм горизонтальных поперечных перемещений включает две пары откидных аутригеров 15, балку 16 с выдвижными опорами 17, направляющие

18, силовые гидроцилиндры 19, являющиеся приводом поперечного перемещения установки в горизонтальной плоскости.

АутриГеры 15 служат временной опорой установки, монтируют их на. 1ак как транспортер размещен в герметичном кожухе, входящим своим раст- рубком в приемную воронку, то при выгрузке сухой бетонной смеси сни65 жается пылеобразование в месте. про5

?5

Зо

50 раме 1, симметрично относительно ее осей. Балки 16 установлены перпендикулярно продольной оси установки с возможностью их выдвижения в направляющих 18 рамы. Балки 16 шарнирно соединены со штоками 20 силовых гидроцилиндров 19, корпус которых шарнирно закреплен на раме 1.

Подача вагонетки 21 с сухой бетонной смесью в выработку осуществляется по рельсовому пути 22, например,. контактным электровозом (не показан), питающимся от электрического контактного провода 23.

Установка работает следующим образом

В транспортном положении (фиг. 1) установка доставляется электровозом по рельсовому пути 22 к месту производства работ. После этого осуществляют ее подключение к источникам питания электроэнергией и сжатым воздухом (не показаны).

Затем производят сдвижку установки с рельсового пути на обочину в рабочее положение следующим образом.

Поднимают установку на аутригерах 15 (гидравлических или винтовых).

Управляя гидроцилиндрами 19, передвигают балки 16 в направляющих 18 в крайнее левое положение (фиг.2) .

Выдвигают опоры 17 (гидравлические или винтовые). Управляя гидроцилиндрами 19, перемещают раму 1 вдоль балок 16 в крайнее левое положение.

Поднимают опоры 17, при этом установка опирается на аутригеры. Затем циклы шагания повторяют до перемещения установки в рабочее положение, в котором она устанавливается на подошву выработки на выдвижные опоры

17 балок 16. Вагонетка с сухой бе-. тонной смесью доставляется также электровозом по рельсовому пути и размещается рядом с установкой. 1алее ооуществляют вручную поворот приемной воронки 4 в горизонтальной плоскости в такое положение, чтобы транспортер 10 разместился своим заборным концом над шахтной вагонеткой

21 с сухой бетонной смесью.. Затем при пЬмощи силового гидроцилиндра б заборный конец транспортера опускают до контакта с сухой бетонной смесью.

После чего производят пуск транспортера 10 и набрызгмашины, осуществляя тем самым перегрузку сухой бетонной смеси из вагонетки в приемную воронку. Для более полной выгрузки смеси из вагонетки предусмотрено перемещение установки в горизонтальном поперечном направлении в процессе ее работы при помощи гидроцилиндров 19.

953214

Установка может работать в однопутных выработках, удобна в эксплуатации, так как имеет габариты, позволяющие осуществлять перегрузку бетонной смеси непосредственно под электрическим контактным. проводом.

Конструктивное выполнение установки обеспечивает достаточную загрузку набрызгмашины когда в вагонетке .остается мало смеси, а также снижается пылеобразование в процессе перегрузки смеси.

30 изводства работ. Из приемной воронки сухая бетонная смесь поступает в набрызгмашину, которая осуществляет операцию нанесения покрытия на поверхность горной выработки.

Конструктивное выполнение установки и ее геометрические размеры позволяют осуществлять перегрузку бетонной смеси без демонтажа и повторного монтажа электрического контактного провода.

Предлагаемая установка позволяет осуществлять безопалубочное бетонирование поверхностей горных выработок при эффективной механизированной загрузке машины сухой бетонной смесью. Такая потребность особенно ощутима в стесненных условиях горных выработок, когда параллельно производятся работы по проходке и креплению.

Формула изобретения

1. Установка для нанесения торкретбетона, включающая установленную на колесной раме набрызгмашину с приемной воронкой и поворотное в вертикальной плоскости загрузочное устройство, отличающаяся тем, что, с, целью обеспечения удобствв эксплуатации и снижения пылеобразования в ограниченном пространстве горных выработок,приемная воронка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а загрузочное устройство выполнено в виде транспортера непрерывного действия, размещенного в замкнутом герметичном кожухе, имеющем на разгрузочном конце транспортера раструб для входа в приемную воронку, при этом колесная рама снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что транспортер непрерывного действия выполнен в виде ковшового элеватора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 185040, кл. Е 04 G 21/04, 1965 °

2. Лев М.А. и др. Механизация бетонных работ при крецлении горных выработок . M ., Недра, 197б, с. 131-132 (прототип) .

953214

Заказ б229/55 Тираж 623

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б.усан-Подгорнов

Редактор Л. Филиппова Техред Т.Фанта Корректор М. Коста

Установка для нанесения торкрет-бетона Установка для нанесения торкрет-бетона Установка для нанесения торкрет-бетона Установка для нанесения торкрет-бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх