Трансформатор крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>953306

Союз Советскик

Соцналистнческик

Реслублнк (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 120181 (21) 3234441/25-28

f j1) M Кп з с присоединением заявки Мо

F 16 Н 33/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

t j3) УДК 621. 851 ° .059.2-755:

:621.8.032. .2-652(088 ° 8) Опубликовано 230882 Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 230882 (72) Автор изобретения

Н.К. Морозов (71) Заявитель (54) ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения крутящего момента.

Известен трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде полой обоймы с профилированной поверхностью, рычаги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, и инерционные грузы. Устройство включает втулку, разгонный двигатель, связанный с ведущим валом, и маховик, связанный с ведомым валом. С целью обеспечения реверсирования привода, s рычагах по их длине выполнены прорези, в которых размещены оси.

Привод снабжен тремя обгонными. муфтами, две иэ которых, соединяющие вал разгонного двигателя и вал маховика с втулкой, установлены с возможностью передачи вращения с в одном направлении, а третья, соединяющая обойму с валом маховика, установлена с возможностью передачи вращения в направлении, противоположном направлению вращения, передаваемому первыми двумя муфтами.

Кроме этого, вариатор снабжен блокировочной муфтой включения, соединяющей обойму и втулку (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность регулировать выходную характеристику трансформатора в силу его конструктивных особенностей.

Кроме того, усилие, создающее крутящий момент, имеет малое плечоотносительно оси вращения, так как при работе устройства инерционные грузы катятся по внутренней профилированной поверхности обоймы за счет центробежных сил и создают усилие перпендикулярно касательной к профилнрованной поверхности,т.е. по радиусу, что в свою очередь не обеспечивает создание большого крутящего момента.

Цель изобретения — регулирование выходных характеристик трансформатора, а также увеличение крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал, ведомое звено, выполненное

ЗО в виде полой обоймы с профилированной

953306 поверхностью, рычаги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, и инерционные грузы, снабжен установленной на ведущем валу с воэможностью поступательного движения втулкой и жестко связанным с ведущим валом поводком с неподвижно установленными на нем кронштейнами с блоками, рычаги шарнирно соединены с поводком, инерционные грузы установлены на рычагах с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой посредством тросон, перекинутых через блоки, а профилированная поверхность обоймы образована сопряженными между собой 15 цилиндрическими и коническими участками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала. 20

На фиг.1 представлена схема трансформатора крутящего момента на фиг.2 — схема взаимодействия рычага с роликами и конических участков профилированной поверхности обой"25 мы; на фиг.3 — развертка профилиронанной поверхности, спроецированной на поверхность цилиндра, образованного вращением прямой, параллельной оси вращения ведущего звена трансформатора, вокруг этой оси, Трансформатор содержит корпус 1, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал 2, ведомое звено, выполненное в виде полой обоймы 3 с профилированной поверхностью

4, рычаги 5 с роликами б, взаимодействующими с профилированной поверхностью 4, и инерционные грузы 7.

Трансформатор снабжен установленной на ведущем aafiy 2 с возможностью поступательного движения втулкой 8 и жестко связанным с ведущим валом 2 поводком 9 с неподвижно установленными на нем кронштейнами 10 с блоками 11. 45

Рычаги 5 шарнирно соединены с поводком 9. Инерционные грузы 7 установлены на рычагах 5 с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой 8 посредством тросон

12; перекинутых через блоки 11, а профилиронанная поверхность 4 обоймы

3 образована сопряженными между собой цилиндрическими 13 и коническими 14 участками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала 2 . При этом для устрас нения вибрации вдоль оси приращения диаметрально расположенные участки профилированной поверхности 4 имеют зеркальное отображение, а участки

13 и 14, сдвинутые н окружном направлении относительно друг друга на 90 имеют противоположный знак. При та- 65 ком исполнении количество рычагов 5 кратно четырем. Для увеличения мощности механизма он может быть выполнен блочным, при этом профилированиую поверхность 4 в каждом блоке можно упростить, сдвинун в каждой паре участки, например участки 14 с коническими поверхностями, по фазе.

Трансформатор крутящего момента работает следующим образом.

При вращении ведущего нала 2 ролики 6 катятся по профилированной поверхности 4, при этом на цилиндрических участках 13 происходит накопление кинетической энергии в массе элементов рычагов 5 и грузов, а на конических участках 14 отдают ее через профилированную поверхность

14 на обойму 3.

При перемещении грузон 7 по рычагу 5 уменьшается или увеличивается амплитуда колебаний центра масс, а, следовательно, уменьшается или увеличивается ускорение его, что, в свою очередь, увеличивает или уменьшает силу воздействия на .профилированную поверхность 4, а, следовательно, и крутящий момент на обой-, ме 3.

Вследствие того, что плечо силы, создающей крутящий момент, больше, чем в известном трансформаторе, больше и передающий крутящий момент при тех же габаритах механизма. KpoIMe того, в предлагаемом механизме имеется возможность регулирования выходной характеристики механизма.

Формула изобретения

Трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, установленные в нем с воэможностью вращения ведущий нал; ведомое звено, выполненное в виде полой обоймы с профилированной поверхностью, рычаги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, и инерционные грузы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью регулирования выходных характеристик трансформатора, он снабжен установленной на ведущем валу с возможностью поступательного движения втулкой и жестко связанным с ведущим валом поводком с неподвижно установленными на нем кронштейнами с блоками, рычаги шарнирно соединены с поводком, инерционные грузы установлены на рычагах с возможностью поступательного перемещения и связаны с втулкой посредством тросов, перекинутых через блоки, а профилированйая поверхность обоймы образова-, на сопряженными между собой цилинд953306

Фиа1

Составитель .В., Штукарев

Редактор Л. Гратилло Техред A. Бабинец Корректор М. Коста

Заказ 6242/60 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 рическими и коническими участками, образующие которых соответственно расположены перпендикулярно и под углом к оси вращения ведущего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 605051, кл. F 16 Н 33/02, 1976 (прототип) .

Трансформатор крутящего момента Трансформатор крутящего момента Трансформатор крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Маховик // 721618

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх