Маховик

 

Союз Советских

Соцнвпнстнческнх

Респубпни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>1» 721638 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.12. 76 (21) 243 069/25 28 с присоединением заявки .%(23) Приоритет

Опубликовано 15,03.80, Ьк>ллетень .% 10

Дата опубликования описания 15.03.80 (51) М. Кл.

Р 16 V 15/30

F 03 G 3/08

Р 16 Il 33/02

1есударственный комитет

СССР ро делам изобретений н атхрытий (53) УДК 621.

8.032.2 (088.8) Г. К. Овчаренко (72) Автор изобретения (71) Заявитель днепропетровское отделение института механики АН Ук раи нск ой CC P (54 ) МАХОВИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с аккумулированием и поворотной отдячей энергии.

Известен маховик, содержащий ступицу со сквозным центральным каналом и обод, закрепленный на ступице и выполненный

5 в вице нитевидных радиально расположенных элементов Щ. Нитевидные элементы укреплены в ступице, имеющей сквозной канал, ось которого совпадает с осью вра10 щения, а нитевицные элементы расположены радиально относительно оси вращения в Параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения.

Недостатком известного маховика явля.15 ется сложность и недостаточная надежность закрепления анизотропных нитевидных элементов в теле ступицы, что приводит к их выдергиванию в процессе вра|цения маховика. 20

11ель изобретения — повышение на цежности маховика.

Указанная цель достигается тем, что ступица вьи>очиеня нз двух снмметри птых относительно плоскости, перпендикулярной осВ враш>ения, соосно расположенных частей, внутренняя поверхность каж до и из которых представляет поверхность вращения с осью, совпадяю1цей с осЬк> вращения маховика, и образована вращением отрезка выпуклой к оси вращения кривой, одна из касательных которого к крайней точке расположена под углом 90 к оси о вращения маховика, другая касятельная— к другой крайней точке отрезка кривой о под углом, меньшим 180 и большим 90 к оси вращения, нитевидные элементы рас- . положены между частями ступин, а конец каждого иитевицного элемента расположен в сквозном канале ступицы и имеет подобные сечения, плошади которйх воз-растают в направлении к концу этого элемента, расположенному в канале.

На фиг. 1 представлен маховик, общий вид; на фиг. 2 — ориентация отрезка кривой, образующего иря вращении поверхность сквозного каияля ступицы, относительно оси вращения.

721618

4 плошади поперечного сечения возрастают в направлении к концу анизотропного нитевицного элемента 4.

Под действием инерционных сил анизо5 тронные нитевидные элементы 4 заклиниваются в сквозном канале 2 ступицы 1.

Маховик содержит ступицу 1 со сквоз ным центральным каналом 2 и обод 3, закрепленный на ступице 1 и выполненный в вице нитевидных радиально располо женных элементов 4.

Ступица 1 выполнена из двух симметричных относительно плоскости, перпенликулярной оси вращения, соосно расположенных частей 5 и 6, внутренняя поверхность каждой из которых представляет поверхность вращения с осью, совпадающей с осью вращения маховика, и образована вращением отрезка выпуклой к оси врао . щения кривой 7 поц углом, меньшим 180 и большим 90 к оси вращения, нитевидо ные элементы 4 расположены между частями

5 и 6 ступицы 1, а конец 8 каждого. нитевидного элемента 4 расположен в сквозном канале 2 ступицы 1 и имеет подобные сечения, плошади которых возрастают в направлении к концу этого элемента, расположенному в канале 2. Части 5 и 6 ступицы 1 расположены так, что образующиеся при этом расширяющиеся участки сквозных каналов направлены на-встречу друг другу. Части 5 и б ступицы 1 соединены посредством фланцев 9 любым способом, например при помощи резьб вых соединений 10 и 11.

Маховик работает следующим образом. щ

В процессе вращения маховика инерционные силы, действующие на каждый нитевидный элемент, стараются "выдернуть последний из сквозного канала 2 ступицы 1, 35

Поперечные сечения на участке конца 8 кажцого анизотропного нитевидного элемента 4, расположенного внутри сквозного канала 2 ступицы 1, подобны, а

Формула изобретения

Маховик, содержащий ступицу. со сквозным центральным каналом и обод, закрепленный на ступице и выполненный в виде нитевидных рациально расположеннь х элементов, о тли ча юши йся тем, что, с целью повышения надежности, ступица выполнена из двух симметричных относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения, соосно расположенных частей, внутренняя поверхность каждой из которых представляет поверхность вращения с осью, совпадающей с осью вращения маховика, и образована вращением отрезка выпуклой к оси вращения кривой, одна из касательных которого к крайней точке расО положена под углом 90 к оси вращения маховика,, другая касательная — к другой крайней точке отрезка кривой под углом, меньшим 180 и большим 90 к оси

О о вращения, ннтевицн . е элементы расположены между частями ступин, а конец каждого нитевидного элемента расположен в сквозном канале ступицы и имеет подобные сечения, плошади которых возрастают в направлении к концу этого элемента, расположенному в канале.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA N 3698262, кл. 74-572, 1972 (прототип), 721619

Составитель В. Штукарев

Редактор Г. Мозжечкова Текред Э. Чужик Корректор 10. Мака,репко

Заказ 105/30 Тираж 1095, П одни сное

I1HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектш я, 4

Маховик Маховик Маховик 

 

Похожие патенты:

Маховик // 653455

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх