Автоматическое сцепное устройство

 

Социалистических

„,>954317

Республик

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.80 (21) 3002621/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл. .

В 63 В 21/56

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам.

Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры и расположенные на корме сцепляемого судна горизонтальную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком (1) .

Недостатком указанного устройства явЛяется низкая надежность.

Цель изобретения — обеспечение сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с шарнирно-поворотными упорными площадками.

На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

На корме автоматического сцепляемого судна расположены горизонтальная упорная балка 1, шарнирно сочлененная с поворотными упорными площадками 2, и сцепной рельс 3 с ползуном 4, выполненным единым с рельсом, имеющим пятигранную головку 5, и ограничителем 6 вертикального

s перемещения. Ползун 4 тросом 7, огибающим неподвижный блок 8, связан с лебедкой 9. На носу толкающего судна расположены вертикальные упоры 10 и сцепной замок 11 с захватными клешнями 12., Сцепка судов осуществляется следующим образом.

Ползун 4 устанавливается лебедкой 9 на одном уровне с замком 11 толкача, а площадки 2 разворачиваются в рабочее положение. Замок 11 толкача при касании захts ватывает профиль ползуна 4, упоры 10 через поворотные упорные площадки передают сжимающее усилие на балку 1 толкаемого судна. Для возможности автоматической сцепки за сцепной рельс ползун 4 перемещается вверх или вниз (в зависимости от осадки сцепляемых судов), а площадки разворачиваются в нерабочее положение.

Предлагаемое устройство позволит производить формирование кильватерных сос954317 тавов из судов различных групп и эффективнее использовать шлюзовые и рейдовые толкачи при эксплуатации судов разной грузоподъемности, а его конструктивное выполнение повысит надежность в работе.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры н расположенные на корме сцепляемого судна горизонталь- 1о ную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей, оно снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с шарнирно-поворотными упорными площадками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 144417, кл. В 63 В 21/56, 1962 (прототип) .

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх