Глушитель шума

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск и к

Социвлистичесиик

Республик

<» 954577 (5I ) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 20. 01. 81 (21) 3236194/25-06 (51}М. Кл. с присоединением заявки РЙ

F 01 И 1/00. Ьеудеретекиивй комитет

СССР ию делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53 } УДК, 621. 43. . 065 (088.8) Опубликовано 30. 08. 82 ° Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30. 08. 82

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ЪрдаНа

Трудового Красного Знамени автомобильный завод "Коммунар" г (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМД

Изобретение относится к технике

1глушения шума и может быть использовано для глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками и с торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на торцовые и промежуточные изолированные камеры, по меньшей мере три сквозные трубы, соединяющие торцовые камеры и перфорированные в зоне промежуточных камер по меньшей мере одно отверстие впуска газов из корпуса в первую трубу и отверстие выпуска газов иэ второй трубы в выпускной патрубок 1 .

В известных глушителях недостаточ-2о но эффективно используется перфорация в трубах.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной це" ли один из концов первой трубы эак» рыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,0 их диаметра. Первая тру" ба снабжена диафрагмой, примыкающей к впускному отверстию и расположенной между ним и крышкой, а полость иежду диафрагмой и крышкой заполнена ввукопоглощающим материалом. Впускной патрубок может быть подключен к корпусу тангенциально либо между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска первой трубы установлена переходная труба. йа фиг. 1 показан предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 " пара просечных зеркальных

3 95 отверстий перфорации труб; на фиг. 4ва,риант глушителя с тангенциальным патрубком впуска, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Глушитель (фиг. 1 и 2} содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и с торцовыми стенками 4, поперечные перегородки 5, разделяющие корпус.1 на торцовые 6 и проме" жуточные 7 изолированные камеры. Торцовые камеры 6 сообщены между собой по меньшей мере тремя сквозными трубами 8- 10, перфорированными в зоне промежуточных камер 7. Труба 8 снаб" жена по меньшей мере одним впуск.— ным отверстием 11, размещенным в зоне одной из промежуточных камер и один из ее концов закрыт плоской нак4 лонной крышкой 12. Между впускным отверстием 11 трубы 8 и крышкой 12 установлена диафрагма 13, а полость

14 между диафрагмой 13 и крышкой 12 может быть заполнена звукопоглощающим материалом. Между впускным патрубком 2 и впускным отверстием 11 трубы 8 может быть установлена переходная труба 15. Выпускной патрубок 3 подключен к трубе 10. Перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий

16, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5;:0 их диаметра (фиг. 1 и 3)

Глушитель также может быть выполнен с впускным патрубком 2, подключенным к корпусу 1 тангенциально (фиг. 4 и 5).

При работе двигателя выхлопные газы через впускной патрубок 2, переходную трубу 15 (либо через одну из промежуточных камер 7) и впускное отверстие 11 поступают в трубу 8.

Далее через торцовые камеры 6 и трубы 9 и 10, выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу, Просечные„ зеркально выполненные отверстия 16, порождают множество соударяющихся струй, взаимогасящих их энергию.

Чем больше энергия соударения струй, тем более эффективно происходит ее гашение. В первой трубе 8 происхо" дит дополнительное глушение шума в тупиковой камере -. полости 14. Расширение газов в расширительных торцовых камерах 6 также способствует снижению шума.

Таким образом выполнение перфорации в виде просечных зеркальных пар отверстий позволяет повысить эффективность глушения шума.

Формула изобретения. 1. Глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и с торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на торцовые и промежуточные изолированные камеры, по меньшей мере три сквозные трубы; соединяющие торцовые камеры и перфорированные в зоне промежуточных камер по меньшей мере одно отверстие впуска га15 го зов из корпуса в первую трубу и отверстие выпуска газов из второй трубы в выпускной патрубок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, один из концов первой трубы закрыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,0 их диаметра.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а35 ю шийся тем, что первая труба снабжена диафрагмой, примыкающей к отверстию впуска газов и расположенной между ним и крышкой, а полость между диафрагмой и крышкой заполнена звукопоглощающим материалом.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич .а ю шийся тем, что впускной . патрубок подключен к корпусу танген- циально. фЯ

4. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска газов в первую трубу установлена переходная труба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии И 53-6295, кл, 51 1 3, опублик. 1978.

954577 Составитель С. Амандыков

РедактоР Е. ЛУшникова ТехРед Т.Иаточка КоРРектоР Н. КорольЗаказ 6386/29 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх