Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<»955376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2001.81 (21) 3237385/24-07

Р М К, з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Н 02 К 9/02 (5З1 УДК 6 21, 313. .713(088.8) Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 300882 Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 300882

К.Черкасов, (1\ g т ." <-т .. ский„ (72) Авторы изобретения

А.В.Иногоррдский, Н.A.Îñòàøåâñêèé, A

В.Д.Юхимчук и В.А.Яковенко

Харьковский ордена Ленина .политехнич институт им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

2 ны (1J .

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока, в частности к конструкции машин средней мощности, позволяющей увеличить интенсивность охлаждения машины.

Известны конструкции электрических машин, охлаждение которых осу.-. ществляется либо последовательно движущимся потоком воздуха через все,зоны от независимого вентилятора, находящегося вне машины, или расположенного на корпусе и нагнетающего воздух вовнутрь машйНедостатком известных конструкций является то, что зона коллектора и зона якорной обмотки и полюсов охлаждаются одним и тем же потоком воздуха и по длине машины получается небольшой перепад температуры, что снижает эффективность охлаждения ма шины.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является электрическая машина, включающая охлаждение машины воздухом, вдуваемым от независимого вентилятора разбиванйем на струи, где воздух проходит частично по параллельным путям через выпрямительную и якорную зоны (2) .

Недостатком указанных конструкций является то,что охлаждающий воздух. частично "подогревается в одной зоне и поступает в другую, в конце пути при выходе из машины полностью смешивается, что приводит к уменьшению интенсивности охлаждения.

Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения как отдельных частей машины, так и всей машины в целом и исключение попадания продуктов износа щетки и коллектора в якорную зону.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции машины постоянного тока, охлаждаемой вытяжным или нагнетаемым вентилятором, охлажление коллекторной и якорной зон производится раздельными несмешивающимися потоками воздуха, для чего указанные зоны со стороны коллектора разделены ди".

25 электрической немагнитной перегородкой, установленной в корпусе или щите машины и заходящей в радиальном направлении в технологическую канавку коллектора для уменьшения длины коллектора и исключения попадания

955376

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6465/69 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 продуктов износа щеточно-коллекторного якорного узла.

В отличие от известных конструкций, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить пути и сопротивление охлаждающему воздуху, увеличить 5 перепад температур на охлаждаемых участках и тем самым увеличить интенсивность охлаждения отдельных частей машины, исключить попадание угольной и медной пыли в зоны обмоток ц якоря, статора и полюсов.

На чертеже показана предлагаемая электрическая машина.

Охлаждающий воздух с помощью вентилятора 1 вытягивается или нагне; тается вовнутрь машины так, чтобы в зону коллектора 2 и зону якоря 3 нап. равлялись несмешивающиеся потоки воздуха через окна 4 и 5,для чего в корпусе 6 или щите машины со стороны коллектора между коллектором 2 и лобовы- ми частями обмотки якоря 3 устанавливается диэлектрическая немагнитная перегородка 7, заходящая в технологическую канавку коллектора 8 для. уменьшения длины коллектора.

В коллекторной зоне потоком воздуixa отбирают и отводят тепло по поверх-, ности коллекторных пластин, щеток и других элементов, а нагретый воздух выводят иэ машины через отверстие 9 3Р

B якорной зоне потоком охлаждающего воздуха, разделенным на ряд параллельных струй, отбирают и отводят тепло от обмоток главных и добавочных полюсов 10, обмоткодержателей, якоря 35

3, после чего. нагретый воздух выводят иэ машины через окна 11 и 12.

Для установки перегородки 7 в технологическую канавку 8 перегородка может изготовляться из двух частей.

Реализация предлагаемой конструкции дает уменьшение перегревов от» дельных частей машины в целом на

5-7%. Экономическая эффективность от использования предлагаемой конструкции составляет по расчетным данным

30 тыс,руб. при годовом выпуске

1500 шт.

Электрическая машина, содержащая корпус с отверстиями входа и выхода хладагента, ротор с активной зоной и коллектором, разделенным канавкой на валу, и независимый вентилятор., расположенный на корпусе, о т л и ч аю щ а я с я. тем, что, с целью повы- . шения интенсивности охлаждения при уменьшении потерь на вентиляцию, между активной зоной ротора и коллектора установлена диэлектрическая не магнитная перегородка, заходящая в канавку на валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сергеев П.С, Виноградов Н.В., Горяинов И.A. Проектирование электрических машин. "Энергия", 1969, с.279-281.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 420012, кл. Н 02 К 9/04, 1973.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх