Мотор-колесо с охлаждением

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗЬЬееЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и 836727 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

Н 02 К 9/02

В 60 К 7/00 (22)Заявлено 23.07.79 (21) 2803288/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81 ° Бюллетень М21

Дата опубликования описания 17 .06 .81

Гееудирстееииый кемитет

СССР ае девии изееретеиий и етирытий (53) УДК 621.313. .713(088.8) Д.П.Волков, С.В.Бондаренко, А.В.Абдуллаев и Б.А .КайМфков:;

L

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно1 строительный институт им. В.В.Куйбышева = " " - - - ." (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель (54) МОТОР- КОЛЕСО 0 ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотор- колесам воздушным охлаждением.

Известно управляемое мотор- колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный внутри корпуса с отверстиями для подвода охлаждающего воздуха, несущего ступицу колеса, и установленный на рычагах, прикрепленных к раме транспортного средства 11j.

Известно мотор- колесо с охлаждением электродвигателя, у которого в верхнем шкворне выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с одной стороны с отверстием в корпусе электродвигателя для отвода охлаждающего воздуха через втулку с уплотнителями, надетую на шкворень и прижатую к корпусу электродвигателя с возможностью радиального перемещения, а с другой стороны — с атмосферой через гибкий трубопровод Г21.

Известные мотор- колеса воздушным охлаждением в целом обладают следующими недостатками: наличие сложной конструкции уплотнения для герметизации внутренней полости мотор- колеса при петлевом охлаждении; попадание охлаждающего воздуха с содержащимся в нем конденсатом, влагой и пылью как вовнутрь корпуса электродвигателя, так и в редуктор мотор- колеса через лабиринтное уплотнение", что отрицательно действует на работоспособность и надежность мотор- колеса в целом; сложность изготовления элементов конструкции охлаждения, например системы уплотнения и отвода воздуха; отсутствие надежной герметизации системы охлаждения приводит к коррозии двигателя и редуктора моторколеса; повышение аэродинамического сопротивления между вращающимися роторои

8.36727 и охлаждающим воздухом ведет к уменьшению КПД, Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции охлаждения мотор- колеса

5 и исключения .попадания охлаждающего воздуха с содержащимися в нем конденсатом,, влагой и пылью вовнутрь двигателя редуктора мотор- колеса, а также выполнение конструкции с умень- 10 шением аэродинамического сопротивления вращающихся элементов во внутренней полости мотор- колеса.

Для достижения поставленной цели в известном редукторе мотор- колеса 15 в неподвижной оси выполнены отверстия. соединенные между собой последовательно в шахматном порядке и образующие единую лабиринтную полость охлаждения. Начало и конец лабиринтной полости находятся в верхней части. неподвижной оси мотор- колеса и снабжены нйппелями.

На фиг. 1 показано мотор- колесо с системой охлаждения, на фиг. 2 схема соединения вводного и выводного ниппелей с неподвижной осью мотор- колеса (вид А фиг. 1); на фиг.3неподвижная ось мотор- колеса и продольные каналы в теле оси (сечение

Б-Б фиг. 1); на фиг. 4 — лабиринтная полость системы охлаждения (сечение

В-В фиг. 3).

Двигатель 1 закреплен на неподвижной оси 2, в которой имеются продольные каналы 3, соединенные между собой последовательно в шахматном порядке и образующие с водилом 4 и крьппкой

5 лабиринтную полость 6 мотор- колеса, ввод и вывод лабиринтной полости 40 снабжены ниппелями 7, 8.

Охлаждающий воздух подается в полость 6 через вводный ниппель 7 и, пройдя через всю полость, выводится через выводной ниппель 8. 45

Мотор — колесо с системой охлаждения работает следующим образом.

Охлаждающийся воздух из компрессора подается через вводной ниппель

7 в лабиринтную полость, которая образуется каналами 3 в неподвижной оси 2, соединенными между собой в шахматном порядке, и совместно с крышкой 5 и щекой водила 4 образующими единую полость 6., Воздух, пройдя через всю лабиринтную полость, нагревается от работающего двигателя 1 и

1 трущихся элементов мотор- колеса и выводится через выводной ниппель 8.

Технико-экбномический эффект предлагаемого мотора заключается в следующем: упрощение конструкции охлаждения, возможность исключения попадания охлаждающего воздуха с примесями влаги. и пыли вовнутрь редуктора и двигателя мотор- колеса, уменьшение аэродинамического сопротивления элементов, сокращение затрат на техническое обслуживание при эксплуатации, повышении надежности системы охлаждения, увеличение его ресурса примерно на

1О ; предлагаемый объект может быть использован во всех транспортных и специализированных машинах различного назначения, которые снабжены мотор- колесами.

Формула изобретения

Мотор- колесо с охлаждением, имеющее закрепленный на неподвижной оси колеса двигатель, ступицу колеса с опирающимися на указанную ось подшипниками и продольные каналы с вводом и выводом для охлаждающего воздуха, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, продольные каналы соединены последовательно с образованием лабиринтной полости, расположенной в теле неподвиж— ной оси, а ввод и вывод расположены в верхней части оси и снабжены ниппелями.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

335125, кл. В 60 К 7/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 474017, кл. В 60 К 7/00, 1971.

836727

Составитель Л. Карцева

Редактор Г.Петрова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста

Заказ 3169/41 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо с охлаждением Мотор-колесо с охлаждением Мотор-колесо с охлаждением Мотор-колесо с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к системам вентиляции обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов, а также электродвигателей закрытого исполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, в частности - к электрическим генераторам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов и электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в охлаждающих устройствах

Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4
Наверх