Диск сцепления,в частности,для муфт сцепления транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (89) 134980 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 130279 (2!)7770449/25-27 (5! ) М. Кл.

16 0 13/64 (23) Приоритет — (32) 14. 03- 78

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (З1) WPF160/204155 (3)) ГДР

Опубликовано 070982. Бвллетень№33

Дата опубликования описания 070982 (53) УДК 621. 825.. 54 (088. 8) Иностранцы

Лоренц Алфред, Оплет Клаус и Пфефферкорн.Витп(трттд(ГДР)

I .", к 1 г. цр

2: * .. I .1 . 1 ; .. "

Э - --- "ч Г 1.Я

Иностранное предприятие

"фЕБ Ренак Верке, Бетриб дес ИфА-Комбина Пе1&ЖЫМ14а4Ьваг (ГДР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ИуфТ СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления транспортных средств., Диски сцепления известных конструкций используются только для при5 ема крутильных колебаний и для выравнивания малых смещений осей за счет упругой установки фрикционных накладок, что приводит к частичному выравниванию отклонений фрикционных накладок от поверхности трения. Однако в транспортных средствах,. например в вилочных погрузчиках, универсальных транспортерах и т.д диски сцепления воспринимают аксиальные удары, радиальные толчки, что приводит к быстрому их разрушению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. является диск сцепления, содержащий ступицу, державку и фрикционные накладки, причем державка изготовлена из двух частей.

Внутренняя кругообразная часть соеди- gg иена со ступицей сцепления, а кольцеобразная внешняя часть несет фрикционные накладки. Между внутренней и внешней частями впрессовано эластичное кольцо. Усгройство демпфирует аксиальные удары и выравнивает радиальные отклонения.

Недостатком данной конструкции является то, что при резких и сильных ударах обе части державки могут разъединиться, сцепление выйдет из строя, что отрицательно скажется на надежности транспортного средства, Подобный процесс может быть вызван старением .эластичного кольца.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств эа счет надежной .компенсации аксиальных и радиальных толчков. . Поставленная цель достигается тем, что в диске сцепления, содержащем ступицу, державку и фрикционные накладки, на фронтальной плоскости державки выполнены L-образные сквозные. пазы, стороны каждого паза выполнены под углом друг к.другу так же, как и противолежащие стороны двух противолежащих пазов, причем стороны двух смежных пазов образуют переиычку, ширина которой зависит от формы выполнения L-образных пазов и от их взаимного.расположения, при этом L-образные пазы делят плоскость державки на внутреннюи и внешнюю

95б 854 части, причем внутренняя и внешняя части соединены между собой накладками, которые могут быть выполнены с аксиальным изгибом или волнообразным изгибом.

На фиг. 1 показан диск сцепления, 5 вид сверху; на фиг. 2 — то же, пример осуществления; на фиг. 3. — разрез A-.A на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, пример осуществления; на фиг. 5 то же. 4Q

Диск сцепления содержит державку

1, ступицу 2 и фрикционные накладки 3, соединенные между собой заклепками. На фронтальной плоскости державки 1 диска сцепления выполнены L-образные пазы 4. Пазы 4 расположены так, что соответственно сторона 5 одного паза 4 параллельна или лежит напротив под определенным углом по отношению к стороне 5 другого паза. Число выполненных в державке L-образных пазов 4 и величина заключенного между сторонами

5 и 5" угла каждого паза 4 свободно выбираемы и зависят от требований, предъявляемых к устройству. Между сторонами 5 и 5 двух смежных пазов образуются перемычки б прямоугольной или другой какой-либо геометрической формы. Фронтальная плоскость державки 1 разделена L-образ- ЗО ными пазами на две части — внешнюю

7 и внутреннюю 8. Вариантом выполнения диска сцепления может быть диск, в котором вместо перемычек б используются нак- 35 ладки 9, соединяющие части державки 1. Для достижения дополнительного демпфирования в качестве примера осуществления выполнения накладки 9, указанная накладка может быть изготовлена как с аксиальным изгибом 10, так и с волнообразными изгибами 11.

Диск работает следующим образом.

В зависимости от выбранной формы и расположения пазов 4, внешняя часть 7 державки 1 с фрикционными накладками 3 отклоняется в аксиальном и радиальном направлениях или в обоих направлениях при сильных или резких толчках транспортного средства.

Предложенный диск сцепления позволяет повысить эксплуатационные характеристики подобных дисков, увеличить их долговечность и предотвратить аварии транспортного средства.

Формула изобретения

Диск сцепления, в частности для муфт сцепления транспортных средств, содержащий ступицу, державку и фрикционные накладки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств диска за счет надежной компенсации аксиальных и радиальных толчков, на фронтальной,плоскости державки выполнены 1-образные сквозные пазй, стороны каждого паза выполнены под углом друг к другу так же, как и противолежащие стороны двух противоположных пазов, причем стороны двух смежных пазов образуют перемычку, ширина которой зависит от формы выполнения 1-образных пазов и от их взаимного расположения.

2. Диск по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что L-образные пазы делят плоскость державки на внутреннюю и внешнюю части, причем внутренняя и внешняя части соединены между собой накладками.

3. Диск по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что накладки ,выполнены с аксиальным изгибом.

4. Диск по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что накладки выполнены с волнообразными изгибами.

956854

Рог д

° Pui.l . 1Р

ВНИИПИ Заказ 6561 20 Тираж 990 Подписное

Ю

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Диск сцепления,в частности,для муфт сцепления транспортных средств Диск сцепления,в частности,для муфт сцепления транспортных средств Диск сцепления,в частности,для муфт сцепления транспортных средств Диск сцепления,в частности,для муфт сцепления транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх