Кавитационная труба

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ 957033 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 752149 (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2994736/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (51) М. Кл. б 01 М 10/00.Гееудерстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.12:

: 532.58 (088. 8) на делам нзебретеннй н рткрмтнй (72) Авторы изобретения

Н. К. Андреев и Б. В. Рыжов (71) Заявитель (54) КАВИТАЦИОННАЯ ТРУБА

Изобретение относится к гидродинами ческим испытаниям, в частности к кавитационным трубам преимущественно для испытания судовых движителей, и является усовершенствованием известной кавитационной трубы. 5

По основному авт. св. № 752149 известна кавитационная труба для испытания судовых движителей, содержащая корпус, имеющий нижний горизонтальный участок, воздушную шахту, соединенную с вакуумным насосом, и деаэратор, имеющий разбрызгивающее устройство, смонтированный в корпусе кавитационной трубы и состоящий из приемной шахты, расположенной в верхней части нижнего горизонтального участка, центробежного водяного насоса с трубопроводом, соединяющим приемную шахту с воздушной шахтой. Разбрызгивающее устройство установлено в воздушной шахте и содержит трубу с щелевыми коническими форсунками, соединенную с трубопроводом. Выходные отверстия форсунок направлены вверх. Воздушная шахта имеет горизонтально установленную в ее средней части металлическую сетку (1) .

Однако при работе такой кавитационной трубы наличие свободной поверхности воды в воздушной шахте приводит к возникновению гидродинамических возмущений, которые проникают в кавитационную трубу через отверстия в ее корпусе в месте крепления к нему воздушной шахты и вызывают увеличение интенсивности турбулентных пульсаций скорости в рабочем участке, что ухудшает гидродинамлческие характеристики кавитационной трубы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств кавитационной трубы путем снижения интенсивности турбулентных пульсаций скорости в ее рабочем участке.

Поставленная цапль достнгается тем, что она снабжена поворотными заслонками, установленными на ее корпусе в месте крепления к последнему воздушной шахты.

На чертеже изображен участок кавитационной трубы с воздушной шахтой.

Кавитационная труба содержит прием-, ную шахту 1, расположенную вверху и в конце (если смотреть по направлению потока) нижнего горизонтального участка корпуса

957033 кавитационной трубы 2, непосредственно перед поворотным коленом 3.

Водяной центробежный насос 4 имеет подающий водяной трубопровод 5, соединяющий насос 4 с разбрызгивающим устройством 6, установленным в штатной воздушной шахте 7 кавитационной трубы, сообщающейся трубопроводом 8 с вакуумным насосом (не показан) и имеющей горизонтальную металлическую сетку 9 в ее средней части.

В корпусе кавитационной трубы выше 1о по потоку от рабочего участка 10 в месте крепления к корпусу воздушной шахты имеются поворотные заслонки 11.

Труба работает следующим образом.

Устройство устанавливается в рабочем участке 10, и производят измерения при раз- 1s личных скоростях потока и при различных давлениях в кавитационной трубе. Перед проведением испытаний вода, заполняющая кавитационную трубу, дегазируется, т. е. содержание воздуха в воде доводится до определенного (как правило, низкого) количества, соответствующего условиям моделирования. Дегазация осуществляется при небольшой (1,5 м/с) скорости потока в кавитационной трубе с помощью центробежного насоса 4 и разбрызгивающего устрой- 2 ства 6, смонтированного в воздушной шахте

7, в которой поддерживается разрежение воздушной среды, обеспечиваемое вакуумным насосом. При разбрызгивании и дроблении капель на сетке 9 значительно увеличивается свободная поверхность воды, и соз- 3î даются благоприятные условия для удаления из нее растворенного воздуха. В нижней части воздушной шахты 7 дегазированная вода попадает через отверстия в корпусе (при открытых заслонках 11) в основной поток, направляемый в рабочий участок 10 кавитационной трубы. При проведении испытаний воздушная шахта 7 используется для установления заданного давления (как правило, вакуума) в кавитационной трубе.

Подготовка к испытаниям (дегазация воды и установление заданного давления) проводятся при открытых заслонках 11, а сами испытания — при закрытых заслонках 11.

Заслонки 11 позволяют при проведении испытаний осуществить гидравлическое отключение кавитационной трубы от воздушной шахты и воспрепятствовать проникновению гидродинамических возмущений в поток.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства кавитационной трубы и тем самым повысить результаты испытаний моделей.

Формула изобретения

Кавитационная труба по авт. св. № 752149, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств трубы путем снижения интенсивности турбулентных пульсаций скорости в ее рабочем участке, она снабжена поворотными заслонками, установленными на ее корпусе в месте крепления к последнему воздушной шахты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 752149, кл. G Ol М 10/00, 27.1 1.81 (прототип).

957033

Редактор Г. Ус

Заказ 6584 29

Составитель А. Строков

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кавитационная труба Кавитационная труба Кавитационная труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх