Механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (! !! 957789 (4 бб — сФ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.1180 (2 ) 3008008/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 1509,82. Бюллетень МЗ 34
Дата опубликования описания 15р982 (311 М. f A 01 D 46/16 Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631. 358. .633.511 (088.8) (72) Авторы изобретения А.М;Дадажанов, В.Н.Горн и Б.Акбарходжае ВСГСОИВ.". -:.Среднеазиатский ордена Трудового Красног исследовательский институт механизации и сельского хозяйства и Узбекский научно-и институт энергетики и автоматик акщщ; щ -чноктрифйкацйи след %@Не!вВ!Щтт! " " (7! ). Заявители ЫИЬЛИд Гг ::, (54 ) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ BAPABAHA ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах. Известен механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины, содержащий наружную и внутреннюю неподвижные фрикционные дорожки, контактирующие с ними приводные ролики шпинделей и средство торможения шпинделей, включающее магнитные тормозФ ные колодки, установленные между дорожками Г1 J . Известный механизм не обеспечивает достаточно эффективного торможения и последующего реверсирования шпинделей. Это объясняется тем, что электрические и магнитные параметры материала ролика и его полезный объем не позволяют выделить электрическую мощность, достаточную для торможения шпинделя. Цель! изобретения является повыше- ние надежности работы шпинделей. Укаэанная цель достигается тем, что в механизме привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины, содержащем наружную и внутреннюю неподвижные фрик4ионные дорожки, контактирующие с ними приводные ролики шпинделей и средство торможения шпинделей,включающее магнитные тормозные колодки, установленные между дорожками, средство торможения шпинделей имеет торцы, закрепленные к верхним торцам роликов, а магнитные тормоэиые колодки выполнены ступенчатыми, причем высота первой по ходу вращения барабана ступени не менее диаметра ротора, а высота второй равна половине высоты первой ступени, при этом меньшая по высоте ступень каждой иэ тормозных колодок обращена в сторону расположенной перед ней дорожки, а тормозные колодки представляют собой магнитные полюса с чередукщейся полярностью. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку> на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.1. Устройство содержит приводные ролики 1, закрепленные на концах шпинделей 2,. и контактирующие с ними наружную. 3 и внутреннюю 4 неподвижные фрикционные дорожки, а также средство торможения, выполненное в виде роторов 5, закрепленных к верхн.м торцам роликов 1, и тормозных колодок,6, выполненных ступенчатыми, причем высота первой по ходу враще957789 ния барабана ступени не менее диаметра ротора, а высота второй равна половине высоты первой ступени, при этом меньшая по высоте ступень каждой из тормозных колодок обращена в сторону расположенной перед ней до- 5 рожки, а тормозные колодки представляют собой магнитные .полюса с чередующейся полярностью. Механизм привода шпинделей работает следующим образом. 1О В процессе работы хлопкоуборочной машины ролики 1 шпинделей 2 с роторами 5, взаимодействуя в рабочей зоне с наружной фрикционной дорожкой 3, вращаются вокруг своей оси. Сой-. дя с дорожки, ролики попадают под магнитные .тормозные колодки 6. Во вращающемся торцовом роторе от пересечения им магнитного потока первой ступени магнитной тормозной колодки 6 индуктируется электродвижущая сила, вызывающая в нем электрический ток. Взаимодействие тока торцового ротора с магнитным потоком первой ступени магнитной тормозной колодки 6 создает тормозной момент, который подтормаживает ролики со шпинделями. Затем торцовый ротор попадает под вторую ступень магнитной тормозной колодки 6. На этом участке электрический ток в роторе вызы- 30 вается электродвижущей силой, индуктированной на одной половине его торцовой поверхности. Взаимодействие этого тока с магнитным потоком второй ступени магнитной тормозной 35 колодки 6 также создает тормозной момент. Так как этот момент приложен только к одной половине поверхности торцового ротора, то ротор начинает вращаться. Направление вращения ротора определяется в зависимости от того, к какой половине его поверхности приложен тормозной момент. Предлагаемый механизм привода шпинделей хлопкоуборочной машины повышает надежность работы шпинделей. Формула. изобретения Механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины, содержащий наружную и внутреннюю неподвижные фрикционные дорожки, контактирующие с ними приводные ролики шпинделей и средство торможения шпинделей, включающее магнитные тормозные колодки, установленные между дорожками, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности работы, средство торможения шпинделей имеет роторы, прикрепленные к верхним торцам роликов, а магнитные тормозные колодки выполнены ступенчатыми, причем высота первой по ходу вращения барабана ступени не менее диаметра ротора, а высота второй равна половине высоты первой ступени, при этом меньшая по высоте ступень каждой из тормозных колодок обращена в сторону расположенной перед ней дорожки, а тормозные колодки представляют собой магнитные полюса с чередующейся полярностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 9 223501, кл. A 01 0 46/16, 1967. 967789 PuS. 8 Составитель В.Разумнов Редактор Л.Повхан Техред.Ж,Кастелевич Корректор,A.Ференц Заказ 6642/1 Тираж 699 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 11302 .-:, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4