Портальное транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()958163 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3252252/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 1/02

Гееударстееллмл кемлтет

СССР (53) УДК 629.114. .3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 ао делам кзебретелкй и еткрытий (72) Авторы изобретения

y ° « «:««««Л1««

Г. Е. Лебедев, С. Ф. Фомин, М. Э. Корленштейн и Й. Н. СтецИЫ""

)

Научно-исследовательский и опытно-конструкторск автоматизации черной металлургии

" институт .Ц (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.

Известно портальное транспортное средство, содержащее раму с размещенными на ней грузозахватными органами, приводными от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства (1).

Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности при одновременном упрочнении конструкции.

Поставленная цель достигается, тем, что все полости силовых цилиндров соединены с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая штоковую полость соответствующего силового цилиндра с распределителем, состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой — делитель потока.

На фиг. 1 изображено портальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— гидросистема привода погрузочно-разгрузочного устройства портального транспортного средства.

Портальное транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены подъемные грузозахватные органы 2. Силовые цилиндры 3 — 6 шарнирно прикреплены к раме 1 и к грузозахватным органам 2.

Четырехлинейный трехпозиционный распределитель 7 соединен с насосом 8 напорной магистралью 9, а с маслянным баком

10 — сливной магистралью 11. Поршневыеполости силовых цилиндров 3 — 6 соединены параллельно с распределителем 7 магистралью 12. Магистралью 13 распределитель 7 соединен с делителем потока 14, который в свою очередь соединен магистралью 15 с делителем тока 16, а магистралью 17 — с делителем потока 18.

Делитель потока 16 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 3 магистралью

19, в которой установлен обратный клапан

20, а с штоковой полостью силового цилиндра 4 — магистралью 21 с обратным клапаном 22.

958163

Делитель потока 18 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 5 магистралью 23 с обратным клапаном 24, а с штоковой полостью силового цилиндра 6— магистралью 25, в которой установлен обратный клапан 26. Одновременно штоковые полости силовых цилиндров 3 — 6 соединены с распределителем 7 магистралями 27—

30, в которых установлены обратные клапаны 31 — 34 и дроссели 35 — 38.

В делителях потока 14, 16 и,18, содержащих набор дроссельных шайб 39, 40 и

41 и поршни 42, 43 и 44, выполнены каналы 45 — 53.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистрали

9 и 13 поступает в канал 45 делителя потока 14, откуда через канал 48 по магистрали 15 поступает в канал 46 делителя потока 16, а через канал 51 по магистрали 17 в канал 47 делителя потока 8.

Из делителя потока 16 через канал 49 и обратный клапан 20 рабочая жидкость по магистрали 19 поступает в штоковую полость силового цилиндра 3, а через канал 52 и обратный клапан 22 по магистрали 21 — в штоковую полость силового цилиндра 4. Одновременно из делителя потока 18 через канал 50 и обратный клапан

24 рабочая жидкость поступает по магистрали 23 в штоковую полость силового цилиндра 5, а через канал 53 и обратный клапан 26 по магистрали 25 — в штоковую полость силового цилиндра 6.

Происходит втягивание штоков силовых цилиндров 3 — 6 и подъем груза. При этом вытесняемая из поршневых полостей силовых цилиндров рабочая жидкость по магистрали 12 через распределитель 7 по магистрали 11 сливается в масляный бак 10.

В делителе потока 14 с помощью набора дроссельных шайб 39 и плавающего поршня 42 происходит разделение потока между каналами 48 и 51. В делителе потока 16 происходит разделение потока между каналами 49 и 52 с помощью набора дроссельных шайб 40 и поршня 43, а в делителе потока 18 разделение потока между каналами 50 и 53 происходит с помощью дроссельных шайб 41 и плавающего поршня 44.

При одинаковых скоростях втягивания штоков силовых цилиндров 3 — 6 поршень

42 делителя потока 14 находится в среднем положении между каналами 48 и 51, поршень 43 делителя потока 16 — в среднем положении между каналами 49 и 52, а поршень 44 — делителя потока 18 находится в среднем положении между каналами 50 и 53.

В случае, когда груз размещается несимметрично относйтельно силовых цилиндров и нагрузка на какой-либо силовой цилиндр возрастает, изменяется давление жидкости в одном из каналов 48 или 51 делителя потока 14, в одном из каналов

З0

Формула изобретения

Портальное транспортное средство, содержащее раму с подвижно размещенными на ней грузозахватными органами, приводными,от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, все полости силовых цилиндров соединены с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая штоковую полость соответствующего силового цилиндра с распределителем состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой — делитель потока.

50

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Беккер И. Г. Портальные автомобили.

М., «Машиностроение», 1971, с. 293, рис 147 (прототип) .

49 или 52 делителя потока 16 и в одном из каналов 50 или 53 делителя потока 18. Поршни 42, 43 и 44 в результате создавшейся разности давлений потока жидкости, протекающей с обеих их сторон, перемещаются в направлении потока с меньшим давлением и частично перекрывают соответствующий выходной канал, вследствие чего суммарные сопротивления (а следовательно и расходы жидкости) обеих ветвей выравниваются.

15 При выравнивании давлений поршни 42, 43 и 44 вновь занимают среднее положение и жидкость поступает равномерно во все цилиндры.

Для опускания груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистралям 9 и 12 поступает в надпоршневые полости силовых цилиндров.

Вытесняемая из штоковых полостей силовых цилиндров 3 — 6 рабочая жидкость через дроссели 33 — 38 и обратные клапаны

31 — 34 по магистралям 27, 28, 29, 30 и 11 поступает на слив в масляный бак 10.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и упростить конструкцию портального транспортного средства.

958163

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 669920 Тираж 718 Под,писное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проек:тная, 4

Портальное транспортное средство Портальное транспортное средство Портальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх