Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27-12. 78 (21) 2703302/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик о|1779113 (5Цм, клз с присоединением заявки М

В 60 P 3/40

В 62 D 21/02

В 60 P 1/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,1180. БюллвтеиЬ М 42 (53) УДК 629.114, .3 (,088. 8) Датаопубликованияописания 15.11 80 (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Е. P.

Л. М. СмоЛяницкий и А. Б. Тазова

Специальное проектно-KoHCтруктОрсКОЕ теХНОЛогичЕское бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов объединения Союэлесреммаш (71) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, механизМ подъема груза и прижимное устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде подпружиненных прижимов «1), Недостатком этого шасси является возможность раскачивания концов груза, вследствие ненадежного его прижатия под действием пружин.

Известно также шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и смонтированные на последней . силовые цилиндры, штоки которых соединены с прижимными планками )2) .

Недостаток этого шасси состоит в невысокой надежности закрепления груза из-эа сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления груза, путем предотвращения его раскачивания и .снижения воэможности перекоса.

Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено зайрепленными на

5 каждой поперечине йорпусамй, размеценными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в укаэанных направляющих стержнями, концы кото»

10 рых шарнирно. соединенЫ с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между кЬрпусами и присоединены к прижимным планкам т5 шарнирно °

На фиг. 1 представлено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид спереди; на фиг. 3

2р разрез А-A на фиг. 1.

Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую иэ лонжеронов 1, соединенных иа концах поперечинами 2.

25 На раме устйновлеиа кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7. Смонтированный ап иа раме механизм подъема груза со779113 стоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9, Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками 11 цилиндров 8, а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами 12. Эти рычаги дополнительно подвешены на раме шасси при помощи

5 центральных телескопических ràòàíã

13, средние части которых соединены с кронштейнами 14 рамы при помощи шарниров 15. Нижняя часть каждой штанги 13 жестко соединена с рычагом 10

12, а верхние части центральных штанг, расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между, собой с помощью гидравлического цилиндра 16.

На поперечинах 2 закреплены корпуса 15

17 и силовые цилиндры 18.

Со штоком 19 силового цилиндра

18 при помощи шарнира 20 соединена средняя часть прижимной планки 21.

Концы последней при помощи шарни- дО ров 22 соединены с нижними концами стержней 23, взаимодействующих с роликовыми направляющими 24, ролики которых вращаются на осях 25. На поперечине 2 закреплен кронштейн 26, несущий гидравлический распределитель

27, связанный магистралью 28 с поршневой полостью, силового цилиндра, а магистралью 29 — с его штоковой полостью. Рукоятка 30 распределителя служит для управления цилиндром 18, 30 рукоятка 31 — для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 32

;цля управления цилиндром 16 зажима груза 33.

После наезда транспортного сред- 35 ства на груз 33, стоящий на.грунте-, воздействуют на рукоятку 32, обеспечивающую включение цилиндра 16, который поворачивает штанги 13 относительно шарниров 15. При этом рычаги 12 приближаются к грузу, захватывая его.

После захвата груза воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую включение цплиндров 8 подьема груза, которые производят его подъем на определенную высоту. Затем 4> .воздействуют на рукоятку 30 распределителя, обеспечивающую подачу жидкости по магистрали 28 в поршневые полости цилиндров 18. Жидкость, поступающая в эти полости, оказывает 50 давление на поршни цилиндров, которые вместе .со штоками 1.9 перемещаются вниз увлекая за собой планкч 21 котоРые прижимают груз 33 сверху. ри этОм жидкость иэ штоковых полостей цилиндров 18 сливается через магистраль 29 в резервуар. Для освобождения груза от воздействия прижимной планки рукоятку 30 перемещают в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 18, перемещая их поршни вверх. Последние через штоки

19 воздействуют на планки 21, отделяя их от груза и освобождая последний.

При этом жидкость иэ поршневых полостей цилиндров сливается через магистраль 28 и распределитель в резервуар. Во избежание перекоса планки. при ее перемещении соединение ее средней части со штоком цилиндра, а концов со стержнями 23 выполнено при помощи шарниров 20.

Формула изобретения

Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеро- " нов, соединенных на концах поперечинами, груэозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены c прижимными планками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления груза путем предотвращения его раскачивания и снижения возможности перекоса, оно снабжено закрепленными на каждой поперечине корпусами, размещенными внутри последних роликовыми направляющими и установленными с возможностью перемещения в укаэанных направляющих стержнями, концы которых шарнирно соединены с упомянутыми прижимными планками, при этом указанные силовые цилиндры закреплены на поперечинах рамы между корпусами и присоединены к прижимным планкам шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l Авторское свидетельство СССР

9 149040, кл. В 60 Р 7/12, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

9 200445, кл. В 60 P 1/02, 1965 (прототип) .

Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх