Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

(72) Авторы нзобретения

И.Г. Беккер, И. В, Воскобойников Е, Р, Курский, В.И. Радаева, А.Б, Тазова и Б.И. Цыган (73) Завввтель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЯФЯЯОКЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт" ным средствам и, в частности к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, имеющую связанные поперечинами лонжероны и устройство дпя подъема перевозимого груза, включающее приводные посредством силового

19 цилиндра вертикальные штанги, несущие на нижних концах эахваты $I).

Однако оно не обладает достаточной надежностью и имеет значительный вес.

Это вызвано тем, что механизм подьема выполнен в виде четырех отдель-. ных вертикальных силовых цилиндров каждый из которых снабжен синхрони-. затором их потока текучей среды, что приводит к значительному весу механизма подъема и всего шасси в целом.

Соединение же каждого цилиндра при помощи отдельных шлангов с источником текучей среды нод давлением не позволяет обеспечить достаточно высокой надежности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и технологичностии.

Для этого транспортное средство снабжено смоитированаам вдоль каждого лонжерона ваном, в средней части которого установлена звездочка, закрепленными на каждом лонжероне вертикальными направляющими и прикрепленными к верхним концам упомянутых штанг полэунами, выполненными с воэможностью перемещения в указанных направляющих, при этом концы каждого вала соединены посредством .пар шарнирно связанных. рычагов с верхними концами штанг, а в каждой вертикальной направляющей выполнены раструб и окно для захода соответствующей пары рычагов, причем силовой цилиндр расположен поперек продольной оси транспортного средства ro867724 ризонтально и выполнен двухстороннего действия, к свободным концам штоков которого прикреплена цепная передача, огибающая указанные звездочки.

На фиг.l изображено транспортное средство, вид сбоку на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — аксонометрическая проекция шасси.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из-лонжеронов l соединенных поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (не показан), приводяпц1й через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7..Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силового горизонтального поперечного цилиндра 8., закрепленного с помощью кронштейна 9 на средней поперечине

2 .рамы. Противоположные концы штока

10 цилиндра 8 связаны посредством цепи 11 со звездочками 12 Каждая звездочка неподвижно: закреплена в средней части вала 13 продольно установленного в полости лонжерона .1 рамы. Вал 13 смонтирован на лонжероне 1 при помощи кронштейнов. Концы вала 13 связаны с верхними концами штанг 14 при помощи пар рычагов. Первый рычаг 15 пары жестко закреплен на соответствующем конце вала 13 а второй рычаг 16 при помощи шарнира

l7 присоединен к верхнему концу штанги 14. Свободные концы рычагов

15 и 16 соединены между собой при помощи шарнира 18. Нижний конец штанги соединен с грузовым захватом

19. В лонжероне закреплена вертикальная направляющая 20, в которой подвижно смонтирован ползун 21 зак-! репленный на верхнем конце штанги

14. Направляющая выполнена с раструбом 22 и окном 23 для прохода рычагов

15 и 16 при их перемещении.

После подведения горизонтальных полок захватов 19 под длинномерный груз соединяют рабочую полость сипового цилиндра 8 с источником текучей среды под давлением, В результате

его шток !О натягивает цепь. 11, которая приводит so вращение звездочки

12, которые поворачивают валы 13 совместно с рычагами 15. Последние при этом с помощью шарниров 18 увлекают за собой рычаги 16, которые перемещают штанги 14 в направляющих 20. Штанги при своем перемещении поддерживаются в направляющих с помощью ползунов 21. В случае перемещения штока II одном направлении происходит подъем штанг 14, а при перемещении штока в противоположном направлении - опускание штанг 14.

Предлагаемая конструкция шасси обеспечивает повьппение его надежности и снижение веса, 5

10 формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

l1o заявке Р 2837541/11, кл. В 6О P 1/02, от 02.11.!979 (прототип), Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, имеющую связанные поперечинами лонжероны и устройство для подъема перевозимого груза, включающее приводные посредством силового цилиндра вертикальные штанги, несу. щие на нижних концах захваты о т—

Р л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности, оно снаб- жено смонтированным:. вдоль каждого лонжерона валом, в средней части которого установлена звездочка, закрепленными на каждом лонжероне вертикальными направляющими и прикрепленными к верхним концам упомянутых штанг ползунами, выполненными с воз-, можностью перемещения в указанных направляющих, при этом концы каждого вала соедннены посредством пар шарнирно связанных рычагов с верхними концами штанг, а в каждой вертикальной направляющей выполнены раструб и ок40 но для захода соответствующей пары рычагов, причем силовой цилиндр расположен поперек продольной оси транспортного средства горизонтально и выполнен двухстороннего действия, к свободным концам штоков которого прикреплена цепная передача, огибающая указанные звездочки.

867724

Составитель Нс. Веялко

Редактор А, Власенко Техред Т.Маточка КорректоР В. Вутяга

Заказ 8195 20 Тиразк 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Прое

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх