Шасси транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкалнсткческкх

Респубпкк (;;)839784 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.79 (21) 2819357/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 3/40

В 60 P 1/02

Гасударственный камитет (53) УДК 629.1143 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81

fIO делам изобретений и атнрмтий

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Б. В. Иванов„

Е. P. Кушкий, В. И. Радаева и А. Б. Тазова

/ :Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государст&еныогопромышленного объединения ремонтных и машиностроителвиьи » " заводов Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, механизм для подъема груза, имеющий грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и прижимное устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде силовых цилиндров и прижимов, зажимающих перевозимый длинномерный груз сверху (1).

Недостаток этого шасси состоит в низкой надежности закрепления груза из-за сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.

Известно также шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные на раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок (2).

Однако это шасси имеет значительные вертикальные габариты и небольшой ход прижима.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима.

Поставленная цель достигается тем, что шасси снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом, жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточ IS ного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага, и шарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы», нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на по20 перечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажных

839784 механизмов связаны со вторыми плечами и осями крепления двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l.

Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонж ронов 1, соединенных на концах поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу (расположенную в кожухе 6) колеса 7. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками

11 цилиндров 8, а нижние концы штанг соединены с грузовым захватом 12. Этот захват дополнительно подвешен на раме шасси при помощи центральной штанги 13, средняя часть которой соединена с кронштейном !4 рамы при помощи шарнира 15. Верхние части центральных штанг, расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16, а нижний конец каждой штанги смонтирован между роликами, установленными на захвате 12.

Прижимное устройство выполнено в виде силовых цилиндров 17, закрепленных на наружной плоскости каждой поперечины 2.

Со штоком 18 силового цилиндра при помощи шарнира 19 соединено плечо 20 первого двуплечего рычага. Последний установлен на поперечине 2 рамы с помощью оси 21. К оси поворота этого рычага жестко прикреплен промежуточный рычаг 22, связанный тягой 23 с плечом 24 другого двуплечего рычага, поворотно смонтированного на поперечине 2.

Каждый двуплечий рычаг связан с прижимной планкой 25 при помощи механизма

«нюрнбергских ножниц» 26, при этом нижние концы звеньев этого механизма шарнирно соединены с планкой 25, а верхние концы з-сньев шарнирно соединены со свободными плечами дзуплечих рычагов и с осями их крепления.

На поперечине 2 закреплен кронштейн

27, несущий гидравлический распределитель

28, связанный магистралью 29 с поршневой полостью силового цилиндра, а магистралью

30 — с его штоковой полостью. Рукоятка 31 распределителя служит для управления силовым цилиндром 17, рукоятка 32 — для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 33 — для управления цилиндром 16 зажима груза 34.

После наезда транспортного средства на груз 34, стоящий на грунте, воздействует на рукоятку 33, обеспечивающую включение цилиндра 16, который поворачивает центральные штанги 13 относительно шарнира 15. цилиндра 17. Жидкость, поступающая в эти полости, оказывает давление на поршни ци1О линдров, которые вместе со штоками 18 выдвигаются. При этом шток 18 каждого цилиндра поворачивает первый двуплечий рычаг за его плечо 20. Через промежуточный рычаг 22 движение передается от первого двуплечего рычага к плечу 24 другого двуплечего рычага.

В результате плечи 35 обоих двуплечих рычагов поворачиваются вниз, раздвигая механизм «нюрнбергских ножниц» до упора планки 25 в груз. При этом жидкость из штоковых полостей цилиндров 17 сливается через магистраль 30 в резервуар. Для освобождения груза от водействия прижимной планки рукоятку 31 перемещают в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 17. Последние через штоки 18 воздействуют на двуплечие рычаги, поворачивающиеся в противоположном направлении., При этом жидкость из поршневых полостей цилиндров сливается через магистраль 29 и зв распределитель в резервуар.

Формула изобретения

При этом грузовые захваты 12 приближаются к грузу, захватывая его. После захвата груза воздействуют на рукоятку 32 распределителя, обеспечивающую включение цилиндров 8 подъема груза, которые производят его подъем на определенную высоту.

Затем воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую подачу жидкости по магистрали 29 в поршневые полости

Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные на раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения вертикальных габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима, оно снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом, жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага и шарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы» нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на поперечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев шар839784

Фиг. 7

34 фиг.У нирно-рычажных механизмов связаны со вторыми плечами и осями крепления двуплечи х рыча го в.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ь

1. Авторское свидетельство СССР № 200445, кл. В 60 P 1/02,. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703302/11, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип).

839784

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов Шасси транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов Шасси транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов Шасси транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх