Подвеска груза

 

i» 958298

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвсеубвии

А. П. Гадючко и В. П. Максимов (72) Авторы изобретения

Новочеркасский ордена Трудового Красного 3 политехйический институт им. Серго Орджоник (7! ) Заявитель 54 ) ПОДВЕСКА ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к подвескам груза.

Известна подвеска груза, снабженная механизмом подъема, состоящая иэ привода и барабана (1).

Раскачивание груза на канате известной подвески устраняется подня" тием-опусканием каната, что влечет за собой -потерю производительности и создает определенную опасность работ в, рабочей зоне.

Наиболее близким к изобретению является подвеска груза, содержащая грузовой канат с грузозахватным устройством и механизм подъема груза с барабаном (2).

Недостатком известной подвески яв-, ляется низкая эффективность работы .подвески;

Цель изобретения - повышение эффективности работы подвески за счет обеспечения изменения жесткости подвеса в зависимости от массы поднимаемого груза.

Указанная цель достигается тем, что подвеска груза, содержащая rpy".

5 зовой канат с груэозахватным устройством и механизм подъема груза с барабаном, снабжена упорной шайбой, . зажимным приспособлением, жестко установленным на механизме подъема груза, гибким органом, концы которого закреплены на верхней поверхности упорной, шайбы и барабане механизма подъема груза, и шарнирно-рычажным механизмом с приводом раздвижения, причем конец грузового каната соеди нен с груэоэахватным устройством посредством шарнирно-рычажного механизма, взаимодействующего с верхней по» верхностью упомянутой шайбы, при

20 этом . грузовой канат охвачен витками гибкого органа.

На чертеже изображена подвеска груза.

3 95829

Подвеска груза состоит из механизма подъема 1, установленного на ос" новании 2, грузового каната, состоящего из грузонесущего сердечника 3 и наружных прядей 4. Грузонесущий сердечник 3 соединен с шарнирным механизмом 5, на котором закреплен грузовой крюк 6, на концах рычагов шарнирного механизма 5 установлены опорные катки 7, взаимодействующие с 10 опорной шайбой 8, жестко соединенной с наружными прядями 4, В шарнирном механизме 5 встроен электрогидравлический толкатель 9, а на основании 2 установлено захватывающее устройство 15

10 тормозного типа.

Устройство работает следующим образом. В момент наведения подвески на поднимаемый объект с помощью меха- щ низма подъема 1 шарнирный механизм 5, соединенный с крюком 6, находится в сложенном состоянии при помощи электтрогидравлического толкателя 9, управляемого из кабины крана. В этом 2s случае опорные катки 7 не оказывают давления на опорную шайбу 8. Захватывающее устройство 10 находится в расторможенном состоянии. Подъем и опускание груза осуществляется при 3О положениях механизма, описанйых выше.

После подъема или опускания груза на заданную высоту перед началом движения груза в горизонтальной плоскости захватывающее устройство 10 фик сирует наружные пряди 4 в заданной точке, а гидротолкатель 9 включается и не препятствует давлению опорных катков 7 шарнирного механизма 5 на опорную шайбу 8, которая сжимает наружные пряди 4 с усилием, пропорциональным массе груза. В этом случае канал приобретает заданную жесткость (пропорционально массе груза) за счет растяжения грузонесущего сердечника

3 и сжатия наружных прядей 4.

При этом система канат-груз из гибкого подвеса переходит в состояние жесткого подвеса. Повышенная поперечная жесткость системы не позволяет грузу соверШать колебательные дви" жения в горизонтальной плоскости . Изобретение позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочныхработ и исключить колебания груза.

Формула изобретения

Подвеска груза, содержащая грузовой канат с грузоаахватным устройст" вом и механизм подъема груза с .барабаном, отличающаяся тем,: что, с целью повышения эффективности работы подвески за счет обеспечения изменения жесткости подвеса в зависимости от массы поднимаемого груза, она снабжена упорной шайбой, зажимным приспособлением, жестко установленным на механизме, подъема груза, гибким органом, концы которого зак„реплены на верхней поверхности упорной шайбы и барабане механизма подъема груза, и шарнирно-рычажным механизмом с приводом раздвижения, причем конец грузового каната соединен с грузозахватным устройством посредст" вом шарнирно-рычажного механизма, заимодейс-.вующего с верхней поверхностью упомянутой шайбы, при этом грузовой канат охвачен витками гибкого органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреев А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. И., Стройиздат, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР и 617357, кл. В бб С 11/10, 26.01 ° 77 (прототип).

958298

Составитель M. Иоскалец

Теяред И. Рейвес Корректор А. Дзятко

Редактор Г. Гербер

»»» »

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6927/27

Филиал ППП "Патент",, r. ужгород, ул. Проектйал, 4

Подвеска груза Подвеска груза Подвеска груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх