Консольно-поворотный кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтекик

Социалиетичвскик

Рвспублии

<»>958301 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.02.81 (2I ) 3244108/28-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.82, Бюллетень М 34 (5! )М. Кл.

В 66 С 23/00

Р оуАеротееииый комитет

СССР ао делен «зойретеиий и открытий (53) тдК 621.874 (088,8) fl,àYà опублнкованнр описания 17.pg.82

В. В. Перевозчиков, Л. А. Генделевич и (72) Авторы изобретения

Маяцкий филиал Всесоюзного научно-исследо

ы проектно-конструкторского института меха и ручного строительно-монтажного инструме и строительно-отделочных маш (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению и предназначено для использования в консольноповоротных кранах.

Известен консольно-поворотный кран, 5 содержащий колонну, поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, установ -. ленную в подшипниках на оси, смонтированной внутри колонны и оснащенной сферическим подпятником, и закрепленные „, к колонне регулировоиные механизмы, включающие упорные к колонне регулировочные механизмы, включающие упорные винты и гайки (1).

Недостатком известной конструкции крана является большая металлоемкость, которую увеличивает нижняя хвостовая часть стрелы, расположенная ниже сферической опоры. Она испыть. вает максимальный изгибаюший момент от нагрузок 20 и поэтому ик" åeò площадь поперечного сечения, лре ишан>щук> площадь поперечного сечения верхней части, расположенной . выше нижнего ряди»льпого подшипника.

Кроме этого, между хвостовиком стрелы и стенками колонны необходимо расположить стаканы юстировочных винтов, что вызывает значительное увеличение диаметра колонны.

Пределы регулирования при этом ограничены зазором между внутренними торцами стаканов и поверхностью хвостовой частью оси. При установке крана на плохо подготовленную площадку этого предела регулирования бывает недостаточно для установки стрелы строго горизонтально.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сии>кение ее металлоемкости.

Цель достигается тем, что упорные винты регулировочных, механизмов соединены с подпятником посредством сфери . ческих шарниров, а колонна снабжена кронштейном, выполненным с вертикальными отверстиями, при этом упорные винты размещены в упомянутых отверстиях с зазором.

9583

Яа фиг, 1 изображен консольно-поворотный кран, обший вид; на фиг. 2 « вид А на фиг. 1; на фиг; 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В нв фиг. 3.

В верхней части колонны 1 смонтиро- S вана вертикальная ось 2 стрелы 3, которая установлена на оси посредством радиальных подшипников 4 и упорных подшипников 5. К концу оси стрелы при креплен сферический подпятник 6, обеспечивающий воэможность ее установки на колонне 1.

Кран имеет три регулировочных механизма, посредством которых осуществляется юстировка стрелы. Каждый механизм включает вертикально расположенный упорный винт 7, на верхнем конце которого выполнена сферическая головка

8, установленная в сферическом гнезде, выполненном в горизонтально расположен- 20 ном крс нштейне 9, прикрепленном к под, пятнику O. Сверху сферическая головка закрывается крьш1кой 10, прикрепленной к кронштейну 9. Сферическая головка, кронштейн и крышка образуют сферический шарнир между винтом и подпятником.

Винт 7 проходит через вертикальное отверстие 1 1, выполненное в прикрепленном к колонне горизонтально расположенном кронштейне 12, и подтянут к нему с ЗО помощью верхних гаек 13 и нижних гаек

14.

Нижний конец 15 винта входит и отверстие 16, выполненное в горизонтально расположенном кронштейне 12. З5

При юстировке производится расслабление гаек 13 с той стороны крана, в которую необходимо наклонить стрелу, и гаек 34 с противоположной стороны, при этом ось 2 поворачивается на подпятни- щ ке 6 в требуемое положение. После этого производится подтяжка гаек 14 с той стороны крана, в которую необходимо наклонить стрелу, и гаек 13 с противоположной стороны. Таким образом фиксируется требуемое положение стрелы.

За счет наличия горизонтально расположенного кронштейна 17 предотвра цается выпадение гаек 14 лри лроизводстве юстировки, что создает безопасность в работе.

Предлагаемый кран при той же грузоподъемности, вылете стрелы, высоте колонны и расстоянии между подшипниковыми опорами стрелы обладает меньшей металлоемкостью, чем известный кран.

Снижение металлоемкости достигается за счет отсутствия нижней хвостовой части оси, расположенной под сферическим подпятником, за счет отсутствия горизонтально расположенных стаканов, находящихся внутри колонны между хвос-. товой частью оси и стенкой колонны, благодаря чему колонна может быть выполнена минимальной по своему наружному и и внутреннему диаметру при условии, что плошадь ее поперечного сечения должна удовлетворять условия прочности и устой-. чивости. Конструкция крана обеспечивает безопасность и удобство при производстве регулировки положения оси.

В предложенном кране резко увеличиваются пределы регулировки при проведении юстировки, так как отсутствуют лимитирующие эти пределы горизонтально расположенные стаканы с юстировочными винтами и хвостовик.оси. формула изобретения

Ф

Консольно-поворотный кран, содержа > ший колонну, поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, установленную в подшипниках на оси, смонтированной внутри колонны и оснащенной сферическим . подпятником, и прикрепленные к колонне. / регулировочные механизмы, включающие упорные винты и гайки, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, упорные винты регулировочных

1 механизмов соединены с подпятником посредством сферических шарниров, а колонна снабжена кронштейном, выполненным с вертикальными отверстиями, при этом упорные винты размещены в упомянутых отверстиях с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 308967, кл. В 66 С 23/00, 1970 (прототип).

11

19 иг.

Составитель И. Большакова

Редактор Г. Гербер Техред М.Рейвес Корректор А. Дзятко.

Ф

3arcaa 6927/27 Тираж 939 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета СССР

/ ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольно-поворотный кран Консольно-поворотный кран Консольно-поворотный кран Консольно-поворотный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх