Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

 

О П И С А Ы И Е ()9564I9

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3001572/29-11 (51) М.Кл з В 66 С 23/84

Сова Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Государственный комитет ио делан изобретений н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.09.82

/ .f 1 4 ° д ° .1 ° ìj Д

П. А. Касьянов

t," э ° I, ордена Трудового Красного Зиа ени институт им. В. В. Вахрушева 3 ;) /1(, „. (72) Автор изобретения.(71) Заявитель Свердловский горный (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно«поворотным иругам грузоподъемных машкин.

Известен опорно-поворотный круг для 5 грузоподъемных машнн, содержащий неподвижное и подвижное кольца, между которыми размещены пустотелые роли|ки, н размещенные в полостях последних тела качения (1).

В этом опорно-поворотном круге дополнительные тела качения в виде шариков могут ограничивать деформацию пустотелых роликов и тем самым увеличивать их несущую способность.

Недостатком данного круга является то, что нагрузка, воспринимаемая шариками, ограничена контактной прочностью и мала вследствие точечного контакта между шариком н,внутренней поверхностью ролика.

Цель изобретения — повышение несущей способности круга.

Цель достигается тем, что тела качения. выполнены в аиде установленных соосно _#_ 25 с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов.

Кроме того, пустотелые ролики выпол-. нены по крайней мере из двух колец, рас- ЗО положенных концентрично одно внутри другого с радиальным зазором.

Кроме того, дополнителыные ролики мо-. гут быть установлены с возможностьюопирания на шайбы из анпифрикционного материала. Кроме того, дополнительные ролишки могут быть выполнены из упругого антифрвкционного материала.

На фиг. 1 опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; аа. фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 с дополнительными роликами из упругого антифрикционного материала; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 1 (вариант с концентрнчно расположенными кольцами).

Опорно-поворотный .круг содержит неподвижное внутреннее кольцо 1 н подвижное наружное кольцо 2, образующее с наружным соединительным кольцом 3 желоб, в котором располагаются;пустотелые ролики 4 основного ряда с даполнительными, роликами 5 и сепарирующие прокладки 6.

На неподвижном .кольце 1 смонтировано внутреннее соединительное кольцо 7, обра-. зующее с нодвижным 2 и неподвижным 1 кольцами желоб, в котором размещаются крестообразно два ряда роликов: пустотелые ролики 8 с горизонтальными осями вращения н установленные внутри них ли956419 бо дополнительные ролики 9, опирающиеся на шайбы 10 из антифрикционного материала (фиг,. 3), либо ролями 11, выполненные из упругого антифрикционного материала (фиг. 4).

Опорно-поворотный круг работает следующим образом.

При,нагр ужении опорно поворотного .круга основной ряд роликов, включающий пустотелые ролики 4, дополнительные ролики 5 и прокладии 6,:воспринимает вертикальную нагрузку от подвижного кольца

2,и передает ее на неподвижное кольцо 1„

При этом нагрузка воспрвнимается вначале упругим пустотелым роликом 4, а,после 1Á выбора зазора между пустотелым роликом

4 и дополнительным роликом 5 нагружается и последний. Радиальный зазор обеспечивает равномерное распределение нагрузки между пустотелыми роликами вдоль дорожек качения колец 1 и 2 и вдоль направляющих |пустотелых:роликов 4, а вследствие малой разности зазоров в центре ролика и у торцов обеспечивается достаточно равномерное .распределение на.пряжений в контактах между пустотелыми роликами 4 и дополнительными роликами 5.

Наружное соединительное кольцо 3 образует совместно с подвижным кольцом 2 жесткую конструкцию и удерживает рол ики 4 и 5 от осевого смещения.

Пустотелые ролики 8 и дополнительные ролики 9 воспринимают отрывающую нагрузку и обвспечивают передачу момента от подвижного кольца 2 к,неподвижному кольцу 1.

Пустотелые ролики 12 с размещенными внутри них дополнительными роликами 13 (или 14), имекпцие вертикалыные оси вра- 4О щения, передают горизонтальную нагрузку от подвижного кольца 2 к неподвижному кольцу 1.

Изобретение позволяет увеличить несущую способность опорно поворотного круга 45 благодаря уменыиению изгибных напряжений в пустотелых роликах при заданных предельных деформациях.

Опирание роликов с вертикальными осями на шайбы из а нтифрикционного материала увеличивает несущую способность дорожки качения .подвижного кольца.

Изготовление дополнительных тел качения из упругого антифрикционного материалал а увел и кивает общую податливость роликов, их,компенсационные свойства.

Формула изобретения

1. Опорноповоротный круг для грузоподъемных ма шин, ссдвржащий неподвижное и подвижное кольца, между которыми размещены три ряда пустотелых роликов, и размещенные в полостях последних тела качения, отличающийс.я тем, что, с целью повышения несущей способности круга, тела качения выпол нены в виде установленных соосно и с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов.

2. Круг по п. 1, отличающийся тем, что пустотелые ролики выполнены по крайней мере из двух колец, расположенных ко нцвнтрично одно внутри другого с радиальным зазором.

3. Круг по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные ролики установлены с .возможностью опирания на шайбы из антифрикционного материала.

4. Круг по m. 1, отличающийся тем, что дополнительные ролики выполнены из упругого а нтифрикционного материала.

Источник и нформации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 484175, кл. В 66 С 23/84, 1973.

956419 тк z

Т ю

Вг.,у

Составитель Б. Выгодин

Техред В. Рыбакова Корректор И. ОсиновскаяРедактор E. Хейфиц

Заказ 872/679 Изд. № 216 Тираж 939 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх