Привод механизма вращения стрелы крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>950665 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131180 (21) 3004824/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 150882. Бюллетень HP 30

Дата опубликования описания 150882 (31) М. Кл.

В 66 С 23/84

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33! УДК 621.874 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Н.Пустовой

> А ) Р:. 7;:, (1

С:г

Ц 1 Ь А1;д :

Одесский институт инженеров морского-фрид (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ СТРЕЛЫ

КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам механизма вращения стреловой системы крана.

Известен привод механизма вращения стреловой системы крана, содержащий электродвигатель с аэродинамическим винтом и тормозом, включенными в цепь управления крана (1J .

Недостатком известного привода является малая эффективность его использования.

Цель изобретения — повышение эффективности использования привода.

Для достижения поставленной цели привод снабжен датчиками скорости вращения стрелы и ветрового давления и дополнительным электродвигателем с аэродинамическим винтом, причем оба упомянутых электродвигателя с аэродинамическими винтами установлены на стреле с расположением каждой оси вращения винта перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы, причем один из электродвигателей включен в цепь управления через датчик скорости вращения стрелы и датчик ветрового давления, при этом последний установлен на стреле крана.

На фиг.1 изображена блок-схема привода механизма вращения; на фиг.2 вариант схемы расположения элементов аэродинамического привода на кране; на фиг.3 — схема работы датчика ветрового давления.

Привод механизма вращения содержит пульт 1 управления, расположенный .1р в кабине машиниста, коммутатор 2 для коммутации цепей управления, основной электродвигатель 3 с аэродинамическим винтом для преодоления сопротивления вращения в стационарном режиме, расположенный осью вращения винта перпендикулярно плоскости стреловой системы, дополнительный электродвигатель 4 с винтом для преодоления сопротивления переходных режимов и ветрового давления, расположенный, например на хоботе, осью вращения винта параллельно основному двигателю, датчик 5 скорости вращения, установленный на вертикальном валу, который находится в постоянном зацеплении с

25 винтом поворотного круга 6, датчик

7 ветрового давления для регистрации давления и направления ветра, содержащий корпус прямоугольного сечения 8, в котором расположена подпружиненная

ЗО откалиброванная ветровая заслонка 9.

950665 которая механически связана с низковольтным реле-регулятором 10, предназначенным для реверсирования и регулирования скорости вращения дополнительного двигателя. Датчик давления ветра и датчик скорости вращения мо- 5 гут быть стандартными. На вертикальном валу, находящемся в постоянноь зацеплении с венцом поворотного круга, установлен нормально разомкнутый тормоз 11. 10

Устройство работает следующим образом.

В период пуска с пульта 1 управления через коммутатор 2 включается основной двигатель 3, и чеРез нормально замкнутые контакты реле скорости вращения включается дополнительный двигатель 4. После достижения краном заданной скорости вращения, т.е. после выхода на стационарный режим реле скорости размыкает контакт, отключает дополнительный двигатель, и вращение осуществляется только от основного двигателя 3. Остановка и торможение могут осуществляться реверсированием двигателей 3 и 4, а также тормозом 11 как в раздельных, так и совместных вариантах.

При работе в условиях высоких ветровых давлений на заранее отрегулированную скорость ветра., например 10- 30

12 м/с, датчиком 7 давления замыкаются нормально разомкнутые контакты, и включается дополнительный двигатель

4, который нейтрализует ветровое давление. Ось корпуса датчика давления 35 расположена перпендикулярно плоскости стреловой системы, поэтому при вращении крана и при изменении направления ветра в показаниях датчика автоматически учитывается изменение давления 40 ветра на стреловую систему в зависимости от его направления по отношению к вертикальной плоскости стреловой системы.

При работе механизма вращения все 45 пульсации больших и малых нагрузок в горизонтальной плоскости демпфируются пульсациями скорости вращения за счет изменения величины поступи в шаге аэродинамического винта, в результате чего существенно снижаются предельные динамические напряжения в металлоконструкции крана.

При работе на малых вылетах резко снижается сопротивление вращению за счет уменьшения динамических момен- 55 тов, моментов от ветровой нагрузкИ, от перекоса подкрановых путей и т.д.; что при постоянной силе тяги винта приводит к увеличению угловой скорости вращения и сохранению постоянной,60 предельно допустимой линейной ско рости перемещения груза на всех вылетах. Кроме того, сопротивление вращению уменьшается от неполного использования крана по грузоподъемности, особенно при выполнении холостой операции возврата груэозахватного устройства. Поэтому наряду с увеличением линейной скорости перемещения грузоэахватного устройства от снижения веса груза на крюке на малых и средних вылетах она может быть существенно увеличена даже на предельных вылетах при.холостых операциях беэ груза без увеличения предельных значений нагрузок переходных режимов, с уменьшением динамических напряже1 ний в элементах системы за счет демпфирования.

Ограничение максимального значения угловой скорости вращения крана может быть достигнуто установкой в датчике скорости контакта верхнего предела скорости вращения,. которым будет осуществляться снижение тяги основного двигателя или реверсирование дополнительного. Кроме того, ограничение скорости вращения может осуществляться нормально разомкнутым тормозом 11 в ручном и автоматическом режимах.

Влагодаря указанным особенностям исполнения, обеспечивается нейтрализация ветровых давлений на металлоконструкцию, что повышает устойчивость крана, снижение энергоемкости и металлоемкости крана.

Формула изобретения

Привод механизма вращения стрелы крана, содержащий электоодвигатель с аэродинамическим винтом и тормозом, включенными в цепь управления крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования привода, он снабжен датчиками скорости вращения стрелы и ветрового давления и дополнительным электродвигателем с аэродинамическим винтом, причем оба упомянутых электродвигателя с аэродинамическими винтами установлены на стреле с расположением каждой оси вращения винта перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы,. причем один из электродвигателей включен в цепь управления через датчик скорости вращения стрелы и датчик ветрового давления, при этом последний установлен иа стреле крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1594772, кл. В,66 С., 1971 {прототип). 950665

Составитель М. Москалец

Редактор E.Ëàçóðåíêî Техред Т.Фанта Корректор о.Билак

Заказ 5880/23 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Привод механизма вращения стрелы крана Привод механизма вращения стрелы крана Привод механизма вращения стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх