Нарезчик швов в цементно-бетонных покрытиях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030775 (21) 2151091/29-33 с присоединением заявки ¹ 3216586/29-33 (23) Приоритет

Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34

Союз Советских

Социалистических республик

<о958574

)S1)M Кп з

Е 01 С 23/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33)УДК 625.848. .002.5 (088.8) Дата опубликования описания 1509.82 н.п.лещенко, A.Ã.ñoêoëoí, .В.о.чеп ннокВВ @В@

B, H.Éâàíåíêo н r.p.пнкоеь ц е, . .л Рфг Московское научно-производственное . e5849lO по строительнощ и дорожному .машинострое

"Объединение ВНИИстройдормаш (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ В ЦЕМЕНТНО-БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ

Изобретение относится к строительству дорожных одежд, а именно к нарезчикам швов в цементно-бетонных покрытиях дорог и аэродромов.

Известен нареэчик швов, выполнен.ный в виде шасси с технологическим органом — режущими дисками и указательной штангой, шарнирно соединенной с рамой шасси посредством горизонтального пальца $1) .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее указательную штангу, кинематически связанную с рулевым механизмом шасси, на раме которого смонтированы . рабочий орган и поворотные колеса, соединенные между собой рулевой трапецией с продольными рычагами и поперечной тягой, причем связь между рулевым механизмом и указательной штангой выполнена в виде системы тяг, цепной и червячной передач f2).

Недостатками известных нареэчи ков швов являются невозможность осуществления нарезки шва без увода ра бочего органа (дисков) от разметки, что приводит к появлению в покрытии трещин, а следовательно, к снижению его эксплуатационных показателей.

Кроме того, известные нареэчики не обладают достаточной надежностью в связи со сложностью кинематической связи рулевого механизма с указательной штангой, и требуют повышенного внимания и квалификации оператора из-за трудности ведения нарезчика по разметке.

Цель изобретения — повышение надежности. и обеспечение удобства эксплуатации нареэчика, повышение эксплуатационных качеств цементно-бетонных покрытий за счет. обеспечения точности нарезки швов.

Цель достигается тем, что в нарезчике швов, содержащем указательную штангу, кинематически связанную с рулевым механизмом шасси, на раме которого смонтированы рабочий орган и поворотные колеса, соединенные между собой рулевой трапецией с продольными рычагами,и поперечной тягой, указательная штанга выполнена с продольным пазом, а поперечная тяга — с вертикальным пальцем, размещенным в

25 продольном пазу штанги, причем пос ледняя соединена с рамой посредством шарнира с вертикальной осью.

На фиг. 1 изображен нарезчик, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид

30 сверху

958574

Формула изобретения

Р

ВНИИПИ Заказ 6996/40 Тираж 559 Подписное

Филиал ППП "Патент", г Ужгород,.ул.Проектная,4

Нарезчик швов состоит из рамы 1 шасси с.ходовой частью, к которой крепятся поворотные колеса 2, соеди.ненные с рулевым механизмом 3 через рулевую трапецию в виде поперечной тяги 4 и продольных рычагов 5. На раме смонтирован рабочий орган для нарезки швов-диски б. Указательная штанга 7 соединена с рамой шарниром 8 с вертикальной осью и имеет .на конце продольный паэ 9, в кото- 10 ром размещен вертикальный палец 10, смонтированный в средней части поперечной тяги 4. Диски б размещены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось шасси и ось 5 шарнира 8.

Нарезчик швов работает следующим образом.

Диски б приводятся во вращение от силовой остановки.и,осуществляют рез паза шва на определЕнную глубину, Оператор посредством штурвала рулевого механизма 3 через рулевую трапецию осуществляет управление курсом нарезчика. Пр.. этом указательная штан га 7 совершает поворот за счет взаимодействия продольного паза 9 и вертикального пальца 10 совместно с поворотными колесами 2. В связи с небольшим числом взаимодействующих пар в системе управления указатель ной штангой 7 значительно уменьшена воэможность ее отклонения от заданного курса из-эа наличия лифтов в парах. Одновременный поворот колес 2 и штанги 3 дает оперативную информа- 35 цию оператору, что снижает требования к его квалификации и повышает качество.шва.

Данное изобретение позволит, кроме того, повысить производительность при нарезке швов, обеспечить их прямолинейность, что значительно упростит механиэацию дальнейшей обработки паза шва, например, его расширение и заполнение.

Нарезчик швов в цементно-бетонных покрытиях, содержащий указательную штангу, кннематическн связанную с рулевым механизмом шасси, на раме которого смонтированы рабочий орган и поворотные колеса, соединенные между собой рулевой трапецией с продольными рычагами и поперечной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения удобства эксплуатации, повышения качества швов, указательная штанга, выполнена с продольным пазом, а поперечная тяга - с вертикальным пальцем, расположенным в продольном пазу штанги, причем последняя соединена с рамой, посредством шарнира с вертикальной осью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы A3G "Машины для строительства асфальтобетонных и цементобетонных дорог", ФРГ, 1974, рис.б.

2. Патент Швейцарии В 439689, кл. Е 01 C 23/16, опублик. 1971.

Нарезчик швов в цементно-бетонных покрытиях Нарезчик швов в цементно-бетонных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства

Вибронож // 1121345

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог

Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Наверх